Главная » Грузовые, Новости

Итоговая пресс-конференция Scania: четвертый год лидируем среди европейских производителей тяжелых грузовиков

16 марта 2017 Просмотров: 397 Комментариев нет

scania_annual_2016_leokuznetsoff_img_9726

Компания Scania завершила 2016 год в России, зарегистрировав 2255 единиц техники. Четвёртый год подряд компания занимает лидирующую позицию среди большой «семерки» европейских производителей по количеству новых регистраций с долей рынка в 23,4% в сегменте грузовиков полной массой свыше 16 тонн.

scania_annual_2016_leokuznetsoff_img_7184

Спикерами итоговой пресс-конференции, прошедшей 2 марта на площадке отеля Four Seasons Hotel Moscow, стали Генеральный директор ООО «Скания-Русь» Ханс Тарделль,

scania_annual_2016_leokuznetsoff_img_7256

директор департамента рынка сервисных услуг ООО «Скания-Русь» Денис Титов,

scania_annual_2016_leokuznetsoff_img_7219

начальник отдела продаж грузовых автомобилей ООО «Скания-Русь» Леонид Ткачик,

scania_annual_2016_leokuznetsoff_img_7284

а на вопросы по машинам для горнодобывающей отрасли ответил менеджер по продажам карьерной техники Константин Кравченко.

scania_annual_2016_leokuznetsoff_img_7194

Scania в мире

В 2016 году Scania отметила 125-летие со дня своего основания, и юбилейный год стал для компании более чем удачным. Главным событием стала премьера нового поколения Scania на Международном грузовом автосалоне в Ганновере. Новая Scania серии S завоевала награду «Грузовик года» в Европе, набрав максимальное количество голосов в данной номинации – 149. После этого Scania серии S получила премию «Грузовик года» в Италии, а в декабре стала победителем сложнейшего европейского теста грузовых автомобилей «1000 Point Test», набрав 943 балла из 1000 возможных.

scania_annual_2016_leokuznetsoff_img_7199

Ещё одно знаковое событие — начало работы опытного двухкилометрового участка на трассе Е-16 в Швеции для тестирования тягача на электрической тяге. Данный проект разрабатывается в тесном сотрудничестве с немецким концерном Siemens и интерес к нему проявляют на самом высоком уровне, вплоть до глав государств.

scania_annual_2016_leokuznetsoff_img_7198

Кроме грузовика-электровоза, опытную эксплуатацию в двух шведских городах проходят автобусы с электросиловой установкой.

scania_annual_2016_leokuznetsoff_img_7204

Альтернативным источникам энергии для транспорта будущего Scania вообще уделяет повышенное внимание. Результатом 20-летних исследований и экспериментов стало создание биодизеля с КПД практически равным обычному дизельному двигателю. Сегодня Scania готова предложить клиенту грузовик с несколькими типами энергоустановки: газовой, биотопливной, HVO, этанольной или гибридной.

scania_annual_2016_leokuznetsoff_img_7206

Ещё один важный аспект стратегии развития компании — интеллектуальный транспорт. В частности, в Сингапуре успешно проходит испытания система грузовых автомобилей с автономным управлением, работающих на доставке контейнеров из порта к разгрузочному терминалу.

scania_annual_2016_leokuznetsoff_img_7180

Scania в России

Если говорить о России, то самым амбициозным проектом Scania в юбилейном году стал "Scania Road Show" — глобальный автопробег, прошедший по 32 городам нашей Родины. Принимавшие участие в пробеге машины прошли в общей сложности 32463 километра: от Архангельска до Краснодара по меридиану и от Москвы до Владивостока по параллели. Юбилейные мероприятия посетили более 4000 гостей, из них 1300 — клиенты Scania.

scania_annual_2016_leokuznetsoff_img_7221

Ну а теперь пора перейти к цифрам. С марта 2016 года появилась тенденция к росту, и общий объем рынка за 2016 год возрос на 14,7% в сравнении с 2015 годом. Укрепление рубля и нефти послужили основой данному взлету. По данным аналитического центра АВТОСТАТ, в 2016 году в России было продано 53,3 тысячи новых грузовых автомобилей, 68,4% из которых – грузовые автомобили свыше 16 тонн. В свою очередь в 2016 году продано 36,5 тысяч новых тяжелых грузовых автомобилей, и Scania входит в тройку лидеров, после отечественных производителей, с долей 6,9%.

scania_annual_2016_leokuznetsoff_img_7208

Количество регистраций отечественных производителей в 2016 году составило 23 492 грузовых автомобиля, что по-прежнему обеспечивает локальным брендам большую часть рынка — 68,95%. Рост доли для них, однако, составил в 2016 году лишь 1,5%. Некоторые европейские производители увеличили долю рынка в 2016 году, в то время как азиатские бренды продолжают ее сокращать.

scania_annual_2016_leokuznetsoff_img_7248

Основную часть автобусного рынка по-прежнему занимают локальные бренды, их доля в 2016 году составила 94,6%. Доля европейских марок составляет 3,2%, из которых доля Scania - 16,1% от всего западного рынка или 27% с учетом совместного продукта с Группой ГАЗ, автобусов на шасси Scania ЛиАЗ «Вояж» и ЛиАЗ «Круиз».

army_2016_leokuznetsoff_img_7157

Одним из самых успешных направлений для Scania в 2016 году стал сегмент техники для предприятий горнодобывающей отрасли. По итогам года 25-ти компаниям по всей территории России было отгружено 204 грузовых автомобиля. Это обеспечило компании Scania долю рынка в 45% в этом сегменте.

army_2016_leokuznetsoff_img_7152

Если же говорить о рынке самосвалов в целом, то клиентам Scania в 2016 году было поставлено 330 машин. Это позволило компании занять четвёртое место в абсолютном зачёте продаж самосвалов в России прошлого года. Характерно, что подавляющее большинство проданных в России самосвалов Scania оборудованы кузовами отечественных производителей. Однако в случаях, когда требования клиента не могут быть удовлетворены за счёт российского производства, самосвальная установка изготавливается и монтируется европейскими фирмами.

army_2016_leokuznetsoff_img_7273

Традиционно Scania лидирует в продажах тяжёлых самосвалов с колёсной формулой 8×4, однако намерена упрочить свои позиции и среди других типов этих машин. Осенью 2016 года в России прошла презентация специального полноприводного самосвала 6×6 с односкатной ошиновкой («Чёрный коготь»). По окончании опытной эксплуатации машина была выкуплена клиентом, заказавшим ещё два таких самосвала. Хотя первоначально «Чёрный коготь» предназначался для нефтегазовой отрасли, интерес к нему неожиданно проявили лесозаготовители. Такие самосвалы оказались востребованы при строительстве дорог на лезозаготовках и сейчас идёт речь о поставке партии таких машин лесозаготовителям.

army_2016_leokuznetsoff_img_7162

Раз уж зашла речь о лесе, давайте сразу посмотрим на сегмент классических машин для лесной отрасли, в первую очередь лесовозов. Здесь «Скания-Русь» в 2016 году поставила партнёрам 181 единицу техники. Это лучший показатель среди европейских производителей, доля шведского концерна составила 32%.

army_2016_leokuznetsoff_img_7148

В коммунальном сегменте Scania является неоспоримым лидером среди европейских брендов. Доля рынка мусоровозов на шасси Scania составляет 51% и 72% — доля рынка Scania по итогам отгрузок крюковых погрузчиков.

scania_start_road_show_2016_leokuznetsoff_img_4451

Если говорить о сегменте техники для сельского хозяйства, то здесь Scania реализовала в 2016 году 120 машин. При этом доля специальной техники составляет менее 10% — в прошедшем году в России было реализовано 17 автопоездов-зерновозов Scania. Оставшийся процент продаж приходится на классические седельные тягачи для полуприцепов-сельхозников.

scania_start_road_show_2016_leokuznetsoff_img_4701

В 2017 году, объявленном годом экологии в России, Scania делает особый акцент на технике, работающей на альтернативных видах топлива (природном газе). В 2016 году компания успешно реализовала и обеспечила сервисную поддержку 13 шасси с двигателями, работающими на компримированном газе, и намерена активно развивать это направление в дальнейшем.

army_2016_leokuznetsoff_img_7164

Во время итоговых пресс-конференций Scania намеренно не акцентирует внимание на сегменте тягачей для магистральных перевозок, так как позиции компании здесь традиционно сильны. «Дальнобойные» грузовики составляют не менее 70% в общем объёме продаж Scania, а на складах всегда имеется «стоковый» ассортимент самых популярных моделей для немедленной продажи клиенту. В то же время, примерно половина покупателей предпочитает подождать и получить машину в собственной уникальной комплектации.

scania_annual_2016_leokuznetsoff_img_7277

Сравнительно недавно Scania вывела на российский рынок «неавтомобильный» продукт — дизельные электростанции, однако они уже стали популярны у покупателей. В 2016 году реализовано 120 электростанций "Powered by Scania" мощностью от 200 до 600 кВт.

scania_annual_2016_leokuznetsoff_img_7239

Комплексные решение

«Мы не продаём грузовики — мы продаём решения для бизнеса» — этот слоган наиболее точно характеризует сегодняшние принципы работы концерна. Приоритетом для Scania является работа над возможностями повышения эффективности бизнеса клиентов компании. Помимо разработки премиальных качественных целевых продуктов, Scania предоставляет целый комплекс сопутствующих услуг – от страхования и лизинга до обучения водителей. По итогам 2016 года более 80% всей техники Scania было передано клиентам по договорам лизинга. Эти данные подтверждают актуальность предлагаемых услуг ООО «Скания Лизинг» — одного из лидеров рынка финансирования грузовой техники в России. Каждая вторая сделка одобрена в течение 24-х часов. Помимо этого, отмечаются высочайшие показатели по страхованию профинансированного парка за всю историю компании.

scania_annual_2016_leokuznetsoff_img_7276

«Scania Драйв» – комплексное решение, направленное на повышение эффективности бизнеса. В состав программы входят: лизинговое финансирование покупки нового транспортного средства Scania, сервисный контракт, страхование, продленная до 4-х лет гарантия на силовую линию, пакет «Контроль» системы мониторинга автопарка Scania (FMS – Fleet Management System) и сертификат на обучение двух водителей в школе водительского мастерства Scania. Удобство предложения Scania заключается в том, что при покупке новой техники клиент подписывает один договор и ежемесячно оплачивает один счет, тем самым снижая потерю времени. Экономическая выгода для партнеров от приобретения «Scania Драйв» достигает до 7% от общей стоимости транспортного средства и комплекса услуг. Программа действует с 1 июля 2015 года, зарекомендовав себя среди клиентов Scania как выгодная и востребованная. По итогам 2016 года 30% от общего объема продаж техники реализовано с применением предложения «Scania Драйв».

scania_annual_2016_leokuznetsoff_img_7260

Система мониторинга автопарка Scania (FMS – Fleet Management System) – инновационный продукт Scania, позволяющий клиентам компании отслеживать сотни эксплуатационных параметров автомобиля с помощью веб-портала. В их число входят обороты двигателя, география поездки, количество обычных и экстренных торможений, расход топлива, а также показатели системы оценки водителя Scania Driver Support. В программу на выбор клиентов входят два пакета услуг: «Мониторинг», включающий в себя отчеты о работе автопарка, предоставляемые клиенту по электронной почте, или «Контроль», предоставляющий информацию по водителям и автомобилям на карте в режиме реального времени. Использование системы FMS позволяет сократить эксплуатационные расходы за счет оптимизации работы техники и повышения безопасности водителей. По подсчетам клиентов Scania, экономическая выгода от использования системы мониторинга автопарка доходит до 15-20% по сравнению с более дешевой на момент приобретения техникой. 100% проданной техники Scania подключено к базовому пакету мониторинга автопарка, что позволяет абсолютно всем владельцем Scania отслеживать состояние техники.

«Angel Call» — уникальное мобильное приложение, разработанное специалистами Scania, как решение для повышения безопасности водителя в пути. Приложение напрямую подключено к серверу системы мониторинга FMS. С его помощью родственники и близкие водителя могут отслеживать его состояние в пути и напрямую с ним связаться, если что-то идет не так.

«Scania Driver Support» — система оценки и анализа работы водителя. Система в режиме реального времени анализирует действия водителя и предоставляет рекомендации, с учетом специфики транспортного средства, характера транспортной задачи и географии использования. По итогам 2016 года команда профессионалов Scania Driving Academy (Школа водительского мастерства) обучила 911 водителей эффективному вождению.

scania_annual_2016_leokuznetsoff_img_7242

«Scania Аренда» – программа, разработанная для клиентов, которым грузовая техника необходима для временной эксплуатации. Клиенты, которые производят замену штатной техники, выполняют внеплановые перевозки или просто нуждаются в дополнительных ТС в «пиковый» сезон, теперь могут арендовать седельные тягачи с колесной формулой 4×2. Аренда предоставляется сроком от одного до двенадцати месяцев, в парке на сегодняшний день находятся 85 автомобилей.

scania_annual_2016_leokuznetsoff_img_7271

Service Exchange — программа восстановленных в заводских условиях запасных частей, внедренная Scania в 2016 году. Программа рассчитана на уменьшение расходов на ремонт техники без снижения уровня качества. В рамках этой программы клиенты получают возможность по максимально выгодной цене приобрести оригинальные запчасти, восстановленные на заводах Scania в Европе. Все восстановленные детали соответствуют высоким стандартам качества Scania и имеют полноценные гарантийные условия.

В 2017 году Scania готовит к запуску на российский рынок уникальную программу периодического обслуживания Scania Maintenance. В рамках этой программы Scania предлагает клиентам принципиально новую схему организации технического обслуживания, при котором состав и дата очередного ТО будут определяться в зависимости от условий эксплуатации транспортного средства. Scania Maintenance позволяет клиентам оптимизировать затраты на эксплуатацию техники за счет четко необходимого количества визитов на сервисную станцию.

scania_annual_2016_leokuznetsoff_img_7277

Scania Driving Academy – школа повышения водительского мастерства Scania. Включает тщательно разработанные программы обучения, направленные на снижение затрат на обслуживание автопарка клиента за счет уменьшения износа автомобилей и нагрузки на водителей, а также повышения безопасности перевозок и экономии топлива. Анализ эксплуатационных данных компаний, водители которых прошли обучение в школе Scania в период с 2014 по 2015 годы, подтвердил, что повышение квалификации водителя способствует снижению уровня расхода топлива до 12% в год.

army_2016_leokuznetsoff_img_7135

Сервисное обслуживание

Неотъемлемой частью развития компании Scania является безупречная работа сервисной сети. В сентябре 2016 года на западе от Москвы в Голицыно была открыта новая сервисная станция ООО «Скания Сервис» общей площадью 6 229 м². В здании дилерского центра установлено современное оборудование европейского производства, позволяющее предоставлять быстрый и качественный ремонт.

scania_annual_2016_leokuznetsoff_img_7177

Полным ходом идут отделочные работы на новой сервисной станции в Ногинске, открытие которой запланировано на первый квартал 2017 года. Кроме того, компания готова начать строительство новой станции в Санкт-Петербурге.

scania_annual_2016_leokuznetsoff_img_7265

Также в 2017 году откроются два новых дилерских центра Scania в Пензе и Волгограде. В общей сложности, в течение последующих трёх лет запланировано инвестировать около двух миллиардов рублей в развитие дилерской сети Scania в России.

army_2016_leokuznetsoff_img_7279

Одной из важных особенностей сервисов Scania в России в ближайшее время станет возможность обслуживания в одном месте не только «головы» (автомобиля), но и «хвоста» (прицепа или кузова). С ведущими поставщиками комплектующих (Wabco, SAF, BPW) уже достигнуты соответствующие договорённости, и скоро российские перевозчики смогут по достоинству оценить преимущества такого подхода (в Европе он работает уже не первый год).

scania_annual_2016_leokuznetsoff_img_7268

Помимо этого Scania успешно организует сервисные решения «на местах», чтобы техника функционировала без простоев даже в самых отдалённых регионах. Для ускорения решения проблем, возникающих у клиентов, создаётся сеть удалённых складов запасных частей. Один из таких складов начал работать в 2016 году в Сибири.

army_2016_leokuznetsoff_img_7282

Scania — взгляд в будущее

В заключение пресс-конференции генеральный директор ООО «Скания-Русь» Ханс Тарделль отметил: «Scania всегда отличалась постоянным совершенствованием своей традиционно качественной продукции. Внедрение новых разработок, цель которых, с одной стороны, забота о бизнесе наших партнеров, а с другой – защита окружающей среды, всегда было неотъемлемой частью нашего развития. Мы развиваем концепцию социальной и экологической ответственности путем разработок новых продуктов и сервисных решений».

army_2016_leokuznetsoff_img_7165

Другие материалы о Scania читайте здесь.

Чтобы не пропустить новые статьи, подпишитесь на обновления.

Понравилась статья? Или не нашли что искали? Оставьте комментарий или свяжитесь со мной по электронной почте.

Текст и фото: Леонид Кузнецов

Все права защищены ©

Перепечатка, частичная или полная, только с согласия автора и ссылкой на источники

Фотографии, отмеченные логотипом AVTOINETOLKO.RU, в высоком разрешении в формате RAW Вы можете приобрести, связавшись со мной по e-mail. Используйте форму обратной связи на странице КОНТАКТЫ.

Затвитить пост!

Если Вам интересна эта запись, Вы можете следить за ее обсуждением, подписавшись на RSS 2.0 .

Оставить комментарий или два

Добавьте свой комментарий или трэкбэк . Вы также можете подписаться на комментарии по RSS.

Здесь Вы можете оставить свой комментарий (или даже два). Будьте вежливы. Не ругайтесь. Оффтоп тоже не приветствуем. Спам убивается моментально.