Обзор выставки Дорога-2013, часть третья: машины для содержания дорог
В третью часть обзора выставки Дорога-2013 вошли машины для содержания дорог, придорожной полосы и элементов дорожной обстановки.
Как и рассказ о дорожно-строительной части выставки, начну я со стенда ЗАО «Бецема».
Основная продукция Бецемы — самосвалы, поэтому неудивительно, что предприятие предлагает дополнительное оборудование для расширения сферы использования самосвалов. Например, установку для распределения твердых и жидких реагентов, устанавливаемую в кузов автосамосвала, выпускаемую совместно с французской фирмой Acometis. Рабочая скорость машины до 50 км/ч. Плотность распределения соли и гранулированных реагентов 5-40 г/м², пескосоляной смеси 5-350 г/м², жидких реагентов 16-50 см³/м².
Для высокопроизводительной уборки снега Бецема предлагает навесной роторный снегопогрузчик СП-010, агрегатируемый с фронтальными колесными погрузчиками. При собственной массе 3,100 кг и ширине захвата 2,6 м производительность СП-010 составляет 30 м³/мин. Привод рабочих органов осуществляется собственным двигателем через клиноременную передачу с центробежной муфтой и планетарный редуктор.
ЗАО «Коминвест-АКМТ» показал несколько машин, из которых новыми были только две. Первая — комбинированная дорожная машина МКДУ-3 на базе самосвала КамАЗ-6520. Выпускается она на мощностях завода ТоМеЗ, с использованием технологий фирмы Epoke. Кузов распределителя реагентов Эпока-7 состоит из бункера для твердых составов объемом 7 м³ и баков для жидкостей емкостью 2200 л. Ширина обработки составляет от 2 до 12 метров при работе жидкими реагентами, дозировка соли 5-40 г/м, песка 30-240 г/м. В базе машины смонтирована дорожная щетка с захватом 2,3-2,5 м, а спереди установлен поворотный отвал ОПГ-3400 шириной 3,4 м (с разложенной боковой секцией).
Вторая новинка — машина ДЭ-210 БФ-2, состоящая из фрезерно-роторного снегоочистителя Overaasen TV-360H, установленного на тракторе К-708. В 2012 году такой симбиоз показали впервые, в 2013 представили модернизированный вариант. Привод фрезерно-роторного оборудования происходит от собственного турбодизеля Cummins мощностью 355 л.с... Машина может очищать полосу шириной 2,85 м при толщине слоя до 1,3 м, отбрасывая при этом снег на расстояние минимум 30 м.
Об остальных машинах для содержания дорог, представленных на стенде Коминвеста, я уже рассказывал в статьях по выставке Доркомэкспо.
О вакуумной подметальной машине Brodd на базе КамАЗ-4308 — здесь,
а об универсальной машине Wille-655C финской фирмы Vilakone OY — здесь.
Компания «Марс» является эксклюзивным поставщиком техники итальянской компании Dulevo в России. На выставке Дорога была представлена уборочная машина модели 200 с шириной уборки от 1,3 до 2,6 метра и бункером емкостью 2,5 метра и производительностью 78,000 м² в час.
Если о Dulevo я уже рассказывал в статье по выставке Доркомэкспо, то об универсальном шасси Caron я еще не упоминал. Снять эту интересную итальянскую машину мне удалось во время заезда. Caron CTK75 относится к новой серии С универсальных шасси с жесткой рамой и откидывающейся двухместной кабиной. Машина имеет полный привод с отключаемым передним мостом, 24-скоростную трансмиссию (16 вперед + 8 назад), блокируемый дифференциал заднего моста. С самосвальным кузовом полная масса машины равна 5 тоннам (при собственной массе 2,4 тонны). Машина может также буксировать прицеп полной массой 6 тонн (при отсутствии тормозов прицепа его масса снижается до 1 тонны). Максимальная скорость 40 км/ч.
Rasco — предприятие из Хорватии, с 1990 года занимающееся выпуском техники для ремонта и содержания дорог. На Дорогу-2013 компания привезла свою новинку — малогабаритную коммунальную машину Muvo, полностью спроектированную инженерами Rasco. На машине установлен турбодизель мощностью 98 л.с. стандарта Евро-5. Оба моста ведущие, в базе управляемыми являются колеса переднего моста. По заказу управление поставят и на задние колеса. Гидростатический привод колес имеет два режима: рабочий и транспортный. В первом случае скорость изменяется от 0 до 20 км/ч, во втором от 0 до 50 км/ч. Масса машины без оборудования 2650 кг, при допустимой полной массе 5500 кг. Радиус разворота 3,65 м при всех управляемых колесах.
Кроме новинки, Rasco показало и ассортимент классического сменного оборудования для содержания дорог. Распределитель противогололедных реагентов Solid L разработан для разбрасывания самых сложных материалов, включая влажный песок с высоким содержанием глины, крупнозернистую влажную соль или плотный гравий. Разбрасыватели Solid L оснащены мощным цепным транспортером, который обеспечивает работу с материалами любого качества без их налипания на рабочие поверхности распределителя. Механизм измельчения не допускает блокировку выпускного желоба и разбрасывающей тарелки комками и обеспечивает равномерное распределение материала при разбрасывании. Solid L выпускаются с несколькими вариантами объема кузова; на выставке был показан вариант с 9-кубовым кузовом. Ширина распределения 2…9 м для твердых и 3…12 м для жидких реагентов. Привод механизмов базового исполнения осуществляется от гидросистемы шасси. По заказу может быть установлен автономный двигатель, либо гидропривод от ходового колеса. Для работы базового грузовика в качестве комбинированной дорожной машины, Rasco предлагает также центральную щетку с шириной захвата до 2,34 м.
Серия распределителей Solid X обладает высокой точностью дозирования и распределения материала. На выставке была показана самый маленькая модель этой серии, Solid XM-1,2 с кузовом объемом 1,2 м, предназначенная для работы с машиной Muvo.
Rasco предлагает распределители реагентов не только для автомобилей, но и для тракторов. Например, навесной распределитель TRP с шириной обрабатываемой полосы от 1 до 6 м. TRP эффективен и прост в эксплуатации, загрузка производится аналогично процессу наполнения ковша тракторного погрузчика. Защиту шнека от повреждений крупными кусками распределяемого материала обеспечивает смонтированная внутри бункера решетка.
Bilo — самый маленький снегоочистительный отвал в модельном ряду Rasco. Агрегатируется он, как правило, с колесным трактором, и используется для очистки от снега тротуаров, велосипедных дорожек, парковок, дворовых территорий и зон отдыха. Плуг может поворачиваться в горизонтальной плоскости на 30° в каждую сторону, и выпускается шириной от 1,6 до 2,4 м.
Снегоочистительные отвалы серии Kalnik являются универсальными плугами широкого применения. Благодаря своим размерам и прочности данный плуг хорошо подходит для больших и широких дорог. В то же время, он удобен и в городских условиях. Kalnik разработан как многосегментный плуг с независимыми крыльями и предназначен для очистки снега на высокой скорости. Дополнительно устанавливаемые боковые крылья увеличивают расстояние отбрасывания снега от дороги. Одним из самых главных преимуществ плуга является регулировка снижения нагрузки гидравлической системой, что позволяет сэкономить топливо и увеличить срок службы ножей.
Компания «ISP Group» как всегда отличалась большим количеством представленной техники, однако новинок было не так уж много.
Условно можно отнести к новинкам малогабаритную коммунальную машину Mathieu Azura Flex (Франция). Условно — потому что впервые у нас ее показали на выставке СТТ-2013. Прямо скажем — выставка для подобной техники непрофильная, поэтому будем считать, что премьера. Двигатель француженки — дизельный Cummins мощностью 85 л.с., рабочая скорость 20 км/ч. В задней части установлен бункер вакуумной системы подметания объемом 2 м. При вакуумной уборке ширина очищаемой полосы составляет 2,7 м. Дополнительно на машину можно поставить поливомоечное оборудование, распределитель противогололедных материалов, щетку или отвал для уборки снега.
Еще одна условная новинка — комбинированная дорожная машина МКУ-7802 на базе КамАЗ-53605. Долгое время ISP-Group показывал коммунальную навеску польской фирмы Dobrowolsky в «чистом» виде, и только летом все на той-же СТТ продемонстрировал полностью укомплектованный автомобиль. На МКУ-7802 установлены распределитель противогололедных реагентов Solka (бункер 6 м³, баки 1800 л, ширина распределения 2-12 м) и передний поворотный отвал TM2M-3200 (ширина очистки 2,7-3,2 м, рабочая скорость до 60 км/ч, угол поворота ±30°).
Остальные машины стенда уже были в обзорах по выставке Доркомэкспо-2013. О навесной тракторной косилке английской фирмы Twose можно прочитать здесь,
испанской многофункциональной машине Ausa-350 (двигатель Volkswagen TDI мощностью 101 л.с., транспортная скорость 70 км/ч, грузоподъемность шасси 3500 кг) — здесь.
Kobit, крупная чешская фирма по выпуску коммунальной и дорожной техники, продолжает активно осваивать российский рынок. На выставке Дорога-2013 Kobit показал комбинированную дорожную машину KBR-S8K на базе КамАЗ- 65115 в варианте для зимней работы. На машине установлен кузов для твердых смесей объемом 8,5 м³, пластиковые баки для увлажнения объемом 2,08 м³ и жидких реагентов объемом 12 м³, центральная щетка длиной 2,3 м и передний универсальный отвал с рабочей зоной 3 м. Ширина рабочей зоны распределителя реагентов 2…12 м, плотность распределения песка 50-350 г/м², соли 5-50 г/м², жидких составов 5-80 г/м². Привод насоса гидросистемы рабочего оборудования — от КОМ шасси.
Среди новинок ООО «Меркатор-Холдинг» прежде всего хочу отметить навесной фрезерно-роторный снегоочиститель Larue D-35, показанный в паре с фронтальным погрузчиком DM-30 Волжанин. Собственно новинкой в этом тандеме является именно погрузчик, новая модель, производство которой освоило ООО Завод Дорожных машин из Рыбинска. Погрузчик с шарнирно-сочлененной рамой и гидрообъемной трансмиссией оснащен двигателем Д-260.2 мощностью 123 л.с. Эксплуатационная масса машины 10300 кг, грузоподъемность 3400 кг, объем основного ковша 1,9 м. Характеристики фрезерно-роторного снегоочистителя: двигатель Cummins мощностью 110 л.с., производительность 1000 т/ч, дальность выброса снега до 25 м.
С началом сборки в России знаменитого Unimog, на выставках начали появляться варианты спецмашин на его базе. Меркатор-Холдинг показал вариант оснащения Унимога фронтальным фрезерно-роторным снегоочистителем Zaugg SF-90. Привод рабочих органов у него механический, от вала отбора мощности базового шасси. Максимальная высота убираемого снежного покрова 1,5 м, дальность выброса 30 м.
Еще один фрезерно-роторный снегоочиститель Zaugg модели SF-65E был представлен в паре с фронтальным погрузчиком Kramer. Снегоочиститель выпускается в пяти вариантах по ширине от 1,2 до 2 м, и потребляет мощность 30-50 кВт. Погрузчик Kramer Allrad 480 с двигателем мощностью 58 л.с. имеет грузоподъемность 2600 кг и может оснащаться ковшами объемом 0,85-1,3 м³.
На стенде была показана также комбинированная дорожная машина ЭД-700М на шасси Mercedes-Benz Actros 3336K. Оборудование для содержания дорог для этой КДМ изготовлено фирмой Giletta. Распределитель твердых реагентов Uniqa-5000 с бункером объемом 12 м³ обеспечивает плотность посыпки солью 5-40 г/м² и пескосоляной смесью 40-350 г/м² при ширине обрабатываемой полосы 2-12 м. На машине установлены также два поворотных снегоочистительных отвала: передний MN-42 длиной 4200 мм и боковой AA-40 длиной 4000 мм. В базе автомобиля смонтирована универсальная цилиндрическая щетка. Рабочая скорость машины — до 60 км/ч.
ООО «Меркатор-Сервис СТ» как обычно продемонстрировал распределители реагентов SaltDogg американской фирмы Buyers. Чисто американская особенность этих распределителей — они изготовлены из нержавеющей стали. Новинка сезона — ручной распределитель твердых реагентов с механическим цепным приводом рабочих органов.
Две другие машины уже хорошо известны российскому потребителю: ЭД-405В1, предназначенная для установки в кузов автомобиля-самосвала,
и КДМ на базе бортового автомобиля ГАЗ-33106 Валдай. Подробнее об этих машинах читайте здесь.
Впервые на выставке Дорога был показан польский трактор Zetor Major-80 с навесным фронтальным погрузчиком Metal-Fach. Трактор оснащен двигателем мощностью 77 л.с., механической 12-ступенчатой коробкой передач и приводом всех колес. Грузоподъемность погрузчика 1000 кг, а разводка гидросистемы позволяет агрегатировать его с различными типами сменного оборудования.
Если на Доркомэкспо Меркатор-Сервис СТ показал навесной тракторный измельчитель веток, то на Дорогу он привез более мощную прицепную машину той же фирмы Wallenstein BXT-6238. Она смонтирована на шасси одноосного прицепа, снабжена собственным двигателем и может работать в полностью автономном режиме.
Арзамасский завод «Коммаш» продолжает модернизацию модельного ряда комбинированных дорожных машин. Основные преимущества новой техники таковы:
- маслобак и запасное колесо перенесены в зону за кабиной;
- геометрия кузова пескоразбрасывателя такова, что исключает «зависание» пескосоляной смеси на стенках;
- по всей длине кузова установлены защитные поддоны со щетками для очистки цепей и скребков и предотвращения просыпания реагентов на агрегаты шасси;
- разбрасывающее устройство выполнено быстросъемным и унифицировано с другими моделями КДМ, выпускаемых заводом;
- центральная щетка получила двусторонний привод;
- возможна установка трех типов цепей пескоразбрасывателя, а подшипниковый узел натяжного вала вынесен из зоны разбрасывания смеси;
- в кабине водителя установлена аварийная сигнализация утечки жидкости из гидросистемы.
На выставке были показаны две КДМ обновленного ряда: КО-829С1-01 на базе самосвала КамАЗ-65115 (бункер разбрасывателя 8 м³, центральная щетка 2500 мм, скоростной передний отвал 3000 мм)
и КО-829АМ на шасси МАЗ-4380 (бункер разбрасывателя 3,2 м³, цистерна для воды 5,5 м³, центральная щетка 2500 мм, фронтальная поливочно-моечная навеска с рабочим давлением не менее 0,4 МПа).
Польская фирма Madrog, известная у нас в стране своими дорожно-строительными машинами, привезла на Дорогу-2013 почти полный спектр своей продукции.
Комбинированный распределитель реагентов Madpias предназначен для содержания дорог в зимний период и может быть установлен на любое автомобильное шасси грузоподъемностью от 13 тонн. Выпускается с бункером объемом от 6 до 9 м³, с ленточным или цепным транспортером. Ширина обрабатываемой полосы 2-10 м, плотность посыпки регулируется бесступенчато в интервале 0,05…0,5 кг/м².
Передний скоростной отвал MAD-L32 предназначен для патрульной очистки от снега магистралей со скоростью до 60 км/ч. Длина отвала 3200мм, ширина очищаемой полосы 2815 мм при угле установки 30° и 2662 мм при угле установки 35°.
Фронтальная щетка MAD предназначена для мойки дорожных знаков и элементов пути. Две щетки диаметром 700 мм установлены на поворотной консоли с максимальным боковым вылетом 2,75 м. Мойка осуществляется на высоте до 1,85 м на скорости до 10 км/ч.
ООО «Арктик Машин-Р», представитель финской фирмы Arctic Machine Oy в России, показало две машины для содержания дорог в зимний период. Для машины AM Combi в качестве базового автомобиля использован самосвал Volvo FMX грузоподъемностью 25 т. В кузове самосвала установлен распределитель реагентов с бункером для сухого реагента 9 м и емкостями для солевого раствора 3,6 м. Ширина обрабатываемой полосы 2-10 м, плотность посыпки сухими смесями 20-200 г/м², распределения жидких реагентов 2-40 г/м². Для скоростной снегоочистки на машине установлены два отвала: передний с углом поворота ±44° и шириной очищаемой полосы 3,1-4,27 м, и боковой с рабочими углами 3°-49°, позволяющий увеличить ширину очищаемой машиной от снега полосы до 5,58 м. В базе машины установлен центральный грейдерный отвал с рабочей шириной 2475—3160 мм.
Комбинированная дорожная машина на базе трактора John Deere 6930 оснащается передним снегоочистительным отвалом с рабочим углом поворота 40° и шириной очищаемой полосы 3-3,96 м, и смонтированным на задней навеске боковым отвалом с рабочими углами 0-45°, позволяющим увеличить ширину очищаемой от снега полосы до 5,05 м. В летнее время на задней навеске монтируется манипуляторная косилка-кусторез Bomford B80M с шириной рабочего органа 1,2 м и вылетом стрелы в горизонтальной плоскости 8 м. Зимой вместо косилки на стреле можно установить фрезерно-роторный снегоочиститель для очистки пространства за ограждениями автомагистралей. В базе трактора также предусмотрена возможность монтажа грейдерного отвала.
Для высокопроизводительной снегоочистки Arctic Machine предлагает роторный навесной снегоочиститель AM-2500. Он предназначен для установки на стреле фронтальных погрузчиков грузоподъемностью не менее 3400 кг и общей массой от 7 тонн. Привод рабочих органов производится собственным двигателем IVECO. Ширина очищаемой полосы 2,65 м, высота убираемого слоя до 1,5 м, дальность отбрасывания снега до 20 м.
Автомобили на стенде Scania уже были представлены в опубликованных мной обзорах.
Здесь можно прочитать о вакуумной подметальной машине Johnston Scania P250,
и о комбинированной дорожной машине Epoke на базе самосвала Scania P400.
Под девизом «Долой Жадину!» продвигает свою продукцию пермское ООО «Навигатор — Новое машиностроение». «Жадиной» в народе называют лаповые снегопогрузчики непрерывного действия. Не только за принцип действия «греби всё на себя», но и за внушительную стоимость содержания. Предлагаемые Навигатором тракторные навесные снегопогрузчики более экономичны и при этом не менее производительны, поэтому девиз компании вполне уместен.
Большим вниманием посетителей пользовалась новая разработка предприятия — фрезерно-роторный снегоочиститель Шторм-2600, агрегатируемый с тракторами Terrion. Снегоочиститель устанавливается на передней навеске и приводится в действие валом отбора мощности трактора через редуктор. Ширина очищаемой полосы 2,6 м.
О других навесных агрегатах Навигатор-НМ можно подробно прочитать здесь.
Другие статьи о выставке «Дорога» можно посмотреть здесь.
Чтобы не пропустить новые статьи, подпишитесь на обновления.
Понравилась статья? Или не нашли что искали? Оставьте комментарий или свяжитесь со мной по электронной почте.
Текст и фото: Леонид Кузнецов
Все права защищены ©
Перепечатка, частичная или полная, только с согласия автора и ссылкой на источники
Фотографии, отмеченные логотипом AVTOINETOLKO.RU, в высоком разрешении в формате RAW Вы можете приобрести, связавшись со мной по e-mail. Используйте форму обратной связи на странице КОНТАКТЫ.
Оставить комментарий или два