Главная » Грузовые, Коммунальные, Лесное хозяйство, Спортивные, Строительные и дорожные, выставки

Надежность + экономичность = прибыль: спецтехника на шасси Scania

2 октября 2013 Просмотров: 814 Комментариев нет

wastetech_2013_leokuznetsoff_img_0938

Scania является одним из лидеров среди европейских производителей по продажам на российском рынке грузовых шасси для специальных автомобилей. Опыт эксплуатации спецтехники на шасси Scania в разных регионах доказал, что эти машины отличаются надежностью, экономичностью, высокой производительностью и, что очень важно — быстро окупаются. В этой статье я предлагаю познакомиться со спецтехникой Scania, показанной на выставках COMTRANS"13 и ВэйстТэк-2013.

Начать свой рассказ я хочу с самой распространенной автомобильной надстройки — автофургона. Число фирм, выпускающих этот тип кузова, не поддается подсчету, равно как и варианты исполнения. На COMTRANS"13 был показан изотермический фургон фирмы Мосдизайнмаш с холодильной установкой Carrier Easy Cold, установленный на двухосном шасси Scania P250.


comtrans_2013_leokuznetsoff_img_5933comtrans_2013_leokuznetsoff_img_4201scania-van

Одна из традиционых областей применения автомобилей Scania — транспортные машины для лесозаготовок. Исключительная надежность в суровых климатических условиях, способность одинаково хорошо двигаться и по асфальтированным трассам, и по заснеженным грунтовым дорогам — вот основные критерии, по которым предприниматели, занимающиеся заготовкой леса отдают предпочтение технике Scania. На COMTRANS"13 на открытой площадке можно было увидеть Scania P440 со специальной платформой для транспортировки сортиментов фирмы Alucar и краном-манипулятором с челюстным захватом HIAB. Автомобиль рассчитан на работу с лесовозным прицепом, имеет буксирное устройство и необходимые разъемы электро- и пневмосистемы. Кран-манипулятор с удлиненной стрелой смонтирован в задней части машины, что дает возможность разгружать как автомобиль, так и прицеп, без расцепки автопоезда.


comtrans_2013_leokuznetsoff_img_2473comtrans_2013_leokuznetsoff_img_2540comtrans_2013_leokuznetsoff_img_3945scania-timber-carrier

Очень часто шасси Scania используются при создании автомобилей для строительства — самосвалов, бетоносмесителей, бетононасосов. На COMTRANS"13 был показан автобетоносмеситель фирмы Liebherr на четырехосном Scania P400 с двумя ведущими и двумя управляемыми мостами.


comtrans_2013_leokuznetsoff_img_2460comtrans_2013_leokuznetsoff_img_2469comtrans_2013_leokuznetsoff_img_2549comtrans_2013_leokuznetsoff_img_3928comtrans_2013_leokuznetsoff_img_3935comtrans_2013_leokuznetsoff_img_3941scania-liebherr

Специальные машины Scania можно увидеть во многих областях современного бизнеса. Последнее время большим спросом в России пользуются автомобили, применяемые для сбора лома черных и цветных металлов. К таким автомобилям предъявляются требования не только транспортировки собранного металлолома, но и возможности самостоятельной загрузки кузова, без привлечения дополнительной техники. Посетители выставок ВэйстТэк-2013 и COMTRANS"13 могли увидеть ломовоз на шасси Scania P400 с крюковым самосвальным погрузчиком для сменных кузовов типа мультилифт и краном-манипулятором с захватом «тюльпан» (оба производства Palfinger).


comtrans_2013_leokuznetsoff_img_2458comtrans_2013_leokuznetsoff_img_2542comtrans_2013_leokuznetsoff_img_3917comtrans_2013_leokuznetsoff_img_3910comtrans_2013_leokuznetsoff_img_3911scania-scrap-carrier

Самосвалы Scania зачастую получают «вторую профессию» благодаря дополнительному быстросъемному оборудованию. Компания Коминвест-АКМТ показала на COMTRANS"13 самосвал с кузовом KH-Kipper, оснащенный комплектом навесного оборудования для содержания дорог. Сменный кузов для реагентов изготовлен на тосненском заводе ТоМеЗ по документации датской фирмы Epoke.


comtrans_2013_leokuznetsoff_img_2454comtrans_2013_leokuznetsoff_img_2462comtrans_2013_leokuznetsoff_img_2552comtrans_2013_leokuznetsoff_img_3904comtrans_2013_leokuznetsoff_img_3897scania-kdm

Еще одна коммунальная машина была показана Коминвест-АКМТ на выставке ВэйстТэк-2013. Это — вакуумная подметальная машина Johnston на короткобазном шасси Scania P250. Машина идеально подходит для работы в условиях плотной городской застройки и интенсивного движения.


wastetech_2013_leokuznetsoff_img_9751wastetech_2013_leokuznetsoff_img_9771wastetech_2013_leokuznetsoff_img_9731wastetech_2013_leokuznetsoff_img_9734scania_johnston_1scania_johnston_2

Последнее время Коминвест-АКМТ активно продвигает на российском рынке мусоровозы Farid (Италия). На ВэйстТэк-2013 на стенде Scania был представлен компактный мусоровоз Т1М-16 на шасси Scania P250. Объем кузова мусоровоза составляет 16 м³, объем заднего загрузочного бункера 2,8 м³.


wastetech_2013_leokuznetsoff_img_9719wastetech_2013_leokuznetsoff_img_0893wastetech_2013_leokuznetsoff_img_9767img_6680

Подмосковная компания РГ-Техно, представляющая на российском рынке оборудование для сбора и транспортировки отходов немецкой фирмы Zoeller, широко использует шасси Scania для монтажа специального оборудования. Неудивительно, что на многих выставках на стенде Scania можно увидеть коммунальную технику производства РГ-Техно. На выставке ВэйстТек-2013 на стенде Scania были представлены сразу шесть машин, переоборудованных специалистами РГ-Техно. Основу экспозиции составляли мусоровозы немецкой фирмы Zoeller.

Zoeller Medium XXL на шасси Scania P360 с колесной формулой 6×4 идеально подходит для сбора большого количества отходов и их транспортировки на большие расстояния. Конструкция загрузочного ковша этой модели позволяет работать со всеми типами контейнеров объемом от 120 до 1100 литров, а также с 8-кубовыми бункерами.


wastetech_2013_leokuznetsoff_img_0909wastetech_2013_leokuznetsoff_img_0904wastetech_2013_leokuznetsoff_img_9832zoeller_medium_1

Мусоровозы этого класса — самые востребованные на российском рынке, возможно именно поэтому Zoeller Medium XXL был показан и на COMTRANS"13.


comtrans_2013_leokuznetsoff_img_4195comtrans_2013_leokuznetsoff_img_4528scania-zoeller

Линейка мусоровозов Medium включает в себя три базовые модели с объемом кузова от 14 до 30 м³. Medium XL предназначен для монтажа на шасси полной массой от 18 до 32 тонн и рассчитан на работу в крупных населенных пунктах. Мусоровоз Medium XL-S с кузовом объемом 20 м³ на шасси Scania P310 с колесной формулой 6×2 был показан на ВэйстТэк-2013.


wastetech_2013_leokuznetsoff_img_0903wastetech_2013_leokuznetsoff_img_9818wastetech_2013_leokuznetsoff_img_9823wastetech_2013_leokuznetsoff_img_9824

Мусоровозы серии Medium выпускаются также в нескольких интересных модификациях. Одна из них — мусоровоз с краноманипуляторной установкой. Такие машины предназначены для селективного сбора отходов и обслуживания специальных контейнерных систем и заглубленных емкостей. Кран-манипулятор может быть установлен как за кабиной, так и на задний борт мусоровоза, а управление им осуществляется при помощи дистанционного управления. На представленной здесь модели кран-манипулятор Palfinger Epsilon установлен на заднем борту мусоровоза.


wastetech_2013_leokuznetsoff_img_9854wastetech_2013_leokuznetsoff_img_9830wastetech_2013_leokuznetsoff_img_9829wastetech_2013_leokuznetsoff_img_9850img_6679

Мусоровозы Zoeller серии Mini предназначены для сбора бытовых отходов в стесненных городских условиях. Загрузочное устройство обеспечивает работу с контейнерами объемом от 60 до 1100 литров, а низкий борт приемного ковша дает возможность загружать отходы вручную. Маневрирование машины в стесненных условиях облегчается за счет установки видеокамер заднего вида. На ВэйстТэк-2013 был представлен Zoeller Mini XL-H на шасси Scania P230.


wastetech_2013_leokuznetsoff_img_9761wastetech_2013_leokuznetsoff_img_9763wastetech_2013_leokuznetsoff_img_0892wastetech_2013_leokuznetsoff_img_9753zoeller_mini_1

Фирма Zoeller выпускает не только кузовные мусоровозы. Для транспортировки сменных кузовов большого объема Zoeller предлагает крюковой подъемник типа мультилифт с возможностью самосвальной разгрузки. РГ-Техно предлагает на российском рынке такую установку с грузоподъемностью на крюке 26 тонн и силой опрокидывания при самосвальной разгрузке 30 тонн. В зависимости от длины подрамника, автомобили с такой установкой могут транспортировать кузова длиной от 4,8 до 7,6 метра.


wastetech_2013_leokuznetsoff_img_9851wastetech_2013_leokuznetsoff_img_9737

Zoeller выпускает не только крюковые, но и портальные подъемники. На ВэйстТэк-2013 был продемонстрирован портальный бункеровоз на шасси Scania P250. Стрела подъемника этой машины — двухсекционная, что позволяет работать с контейнерами большого объема, не увеличивая транспортные габариты машины. Двухсекционная стрела дает возможность также производить погрузку бункера на прицеп, что увеличивает эффективность эксплуатации автомобиля. Помимо перевозки бункеров, автомобиль может перевозить на специальной платформе малогабаритную дорожно-строительную технику: компрессоры, погрузчики, трактора.


wastetech_2013_leokuznetsoff_img_9834wastetech_2013_leokuznetsoff_img_9736wastetech_2013_leokuznetsoff_img_9768

Закончить обзор я хочу очень необычным и очень специфическим автомобилем. В прессе эту машину уже успели окрестить «гримеркой для лыж». Во всем мире всего четыре такие машины, в России она пока единственная. Речь идет об эксклюзивном автопоезде-"спортсмене" для российской сборной, предназначенном для смазки лыж. В качестве тягача использована Scania R420 с кабиной Highline (два спальных места, автономный отопитель, сиденья водителя и пассажира на пневмоподвеске и с подогревом). Кузов полуприцепа изготовлен шведской фирмой Specialkarosser AB с использованием собственного двухосного шасси. Помимо основного объема, полуприцеп имеет выдвижную секцию длиной 3 метра в задней части. Она предназначена для отдыха спортсменов, здесь установлен телевизор и предусмотрено подключение кухонного оборудование.

В основном фургоне оборудовано помещение для смазки и обслуживания лыж. Рабочие столы закреплены на продольных направляющих с помощью специальных замков и при необходимости могут перемещаться для оптимизации внутреннего пространства. Каждый стол имеет индивидуальные блоки электропитания, освещения и вытяжку для отвода ядовитых газов. Для энергоснабжения внутреннего оборудования прицепа в нем установлены 22 розетки напряжением 230 В. Бортовая сеть может работать как от собственного дизель-генератора, так и подключившись к внешнему источнику.


This SimpleViewer gallery requires Macromedia Flash. Please open this post in your browser or get Macromedia Flash here.
This is a WPSimpleViewerGallery


Вы можете посмотреть статьи о других участниках COMTRANS"13 или ВэйстТэк-2013.

Чтобы не пропустить новые статьи, подпишитесь на обновления.

Понравилась статья? Или не нашли что искали? Оставьте комментарий или свяжитесь со мной по электронной почте.

Текст и фото: Леонид Кузнецов

Все права защищены ©

Перепечатка, частичная или полная, только с согласия автора и ссылкой на источник

Фотографии, отмеченные логотипом AVTOINETOLKO.RU, в высоком разрешении в формате RAW Вы можете приобрести, связавшись со мной по e-mail. Используйте форму обратной связи на странице КОНТАКТЫ.

Оставить комментарий или два

Добавьте свой комментарий или трэкбэк . Вы также можете подписаться на комментарии по RSS.

Здесь Вы можете оставить свой комментарий (или даже два). Будьте вежливы. Не ругайтесь. Оффтоп тоже не приветствуем. Спам убивается моментально.