WASMA 2013: новые модели мусоровозов
С 29 по 31 октября 2013 года в Москве, на территории выставочного центра «Сокольники», прошла 10-я Международная выставка технологий и инноваций в области экологии WASMA. На выставке был представлен полный спектр новейших эко-технологий и передового оборудования, используемых как в промышленной сфере, так и в повседневной жизни. В 2013 году в работе выставки приняли участие более 80 российских и зарубежных компаний, а общая площадь экспозиции составила 1300 м².
В этой статье я вкратце расскажу о показанных на выставке мусоровозах. Меркатор-Холдинг продолжает продвижение в России греческих мусоровозов Kaoussis. В Сокольниках было представлено сразу три новые модели. Самая интересная, на мой взгляд, — ЭД-310С на шасси Scania P250. Особенность машины в том, что она предназначена для сбора и уплотнения крупногабаритного мусора, в том числе строительных отходов. Для этого пол загрузочной камеры, прессующая и выталкивающая плиты изготовлены из высокопрочной стали Hardox 450. Объем кузова мусоровоза составляет 17 м³, грузоподъемность 8500 кг.
Kaoussis ЭД-110Ф также рассчитан на сбор крупногабаритного мусора. Благодаря компактному шасси Fuso Canter и кузову объемом 8 м³ этот мусоровоз может работать в условиях плотной застройки, в узких проездах и тесных дворах. При необходимости, имеется возможность перегрузки собранных отходов в мусоровозы большей грузоподъемности.
Меркатор показал также мусоровоз на шасси с газовым двигателем IVECO Stralis AD-N. В прошлом году на этом шасси был представлен роторный мусоровоз, теперь публике показали обычный мусоровоз с задней загрузкой, с кузовом объемом 16 м³.
Группа компаний Экомтех привезла на выставку несколько мусоровозов итальянской фирмы Fratelli Mazzocchia. Эко-Джолли 1В/7 на шасси Hino 300 идеально подходит для сбора отходов в условиях тесной застройки. Машина с объемом кузова 7 м³ может работать как в режиме «от двери до двери», так и в паре с большими транспортными мусоровозами.
Эко-Минимак — среднетоннажный мусоровоз с задней загрузкой на шасси КамАЗ-43253. Особенности конструкции — герметичный кузов, в котором отсутствует подъемный задний борт (так называемый «монокузов»). Выгрузка отходов осуществляется выталкивающей плитой.
Оборудование мусоровоза Эко-Мак2В установлено на шасси IVECO Eurocargo. Основное преимущество этой модели — низкая энергоемкость работы уплотняющего механизма при высоком коэффициенте уплотнения (до 6:1). Уплотняющая плита связана с боковыми тягами, обеспечивающими качание уплотняющего механизма при движении подающей плиты, что позволяет уплотнять мусор еще в загрузочном бункере и препятствует возможности заклинивания уплотняющей плиты.
Мусоровозы еще одной итальянской марки, Farid, можно было увидеть на стенде АКМТ-Коминвест. Большой мусоровоз Farid T1M-25SL с кузовом 25 м³ на шасси Volvo FM предназначен для сбора отходов в крупных городах и промышленных зонах. Правда, габариты машины делают ее работу эффективной только при наличии просторных разворотных площадок и широких подъездных путей. Зато этот мусоровоз прекрасно работает как транспортный автомобиль при перегрузке в него мусора из малотоннажных компактных мусоровозов.
С такими, например, как Farid MM8 на шасси Fuso Canter с кузовом объемом 8 м³. Этот мусоровоз уплотняет мусор с коэффициентом 3:1 и идеально подходит для сбора отходов в крупных городах с плотной застройкой.
Для сбора мусора в совсем уж «экстремальных» условиях (историческая застройка, закрытые помещения), там где шасси с двигателями внутреннего сгорания использовать невозможно, АКМТ-Коминвест предлагает мусоровоз на базе электромобиля Goupil. Машина оснащена асинхронным электродвигателем мощностью 5,4 кВт и самосвальным кузовом-бункером объемом 2 м³. Разгрузка кузова производится назад и вверх.
АКМТ-Коминвест показало также мобильную установку для измельчения крупногабаритного мусора Doppstadt DW360. Установка смонтирована на шасси автомобильного прицепа, привод механизмов осуществляется от дизельного двигателя Mercedes-Benz мощностью 428 л.с... Такие установки находят применение на мусороперерабатывающих заводах и полигонах для захоронения отходов.
Скания-Русь на своем стенде продемонстрировала большой мусоровоз с задней загрузкой на шасси Scania P310. Кузов фирмы Zoeller установлен отечественной компанией РГ-Техно. Об этой машине я уже писал, посмотреть статью можно здесь.
Группа компаний ISP Group представила продукцию испанской фирмы RosRoca. Самая популярная модель фирмы — мусоровоз с задней загрузкой Olympus. Он выпускается в двух вариантах по ширине кузова и с тремя типами загрузочного бункера. На выставке был показан мусоровоз Olympus с кузовом объемом 16 м³ на шасси КамАЗ-53605.
ООО Технотрейд, эксклюзивный дистрибьютор в России компании GEESINKNORBA, показало на выставке классический городской мусоровоз с задней загрузкой на шасси MAN TGM. GEESINKNORBA образовалась в 2000 году в результате слияния финской фирмы Norba и нидерландской Geesingk, и сегодня является одним из лидеров на рынке техники для перевозки ТБО. В производственной программе фирмы — мусоровозы различных типов, мобильные и стационарные компакторы, техника для обслуживания и содержания мусорных полигонов. На WASMA 2013 был представлен мусоровоз с объемом кузова 16 м³.
ООО АвтоСистемы занимается изготовлением специальных машин для сбора и транспортировки ТБО на автомобильных шасси отечественных и зарубежных производителей. Заключив дилерские и сервисные соглашения с ведущими европейскими и отечественными изготовителями специального оборудования, АвтоСистемы получили статус сертифицированного сервисного центра таких компаний, как Hiab, Hyva, Elbo, NTM, Cayvol Group, а также ЗАО Подъемные Машины. На WASMA 2013 АвтоСистемы показали автомобиль для транспортировки сменных кузовов АС-17Н, состоящий из крюкового погрузчика Cayvol грузоподъемностью 15 тонн, установленного на шасси Hino 500.
АвтоСистемы являются дилером финской фирмы NTM на территории России. На выставке был показан мусоровоз с задней загрузкой NTM KGH на шасси Mercedes-Benz Actros. Объем кузова у данной модели может составлять 18 и 24 м³ при коэффициенте уплотнения 5:1. Модель KGH предназначена для установки на шасси с полной массой автомобиля до 26 тонн.
Другие статьи по мусоровозам можно посмотреть здесь.
Чтобы не пропустить новые статьи, подпишитесь на обновления.
Понравилась статья? Или не нашли что искали? Оставьте комментарий или свяжитесь со мной по электронной почте.
Текст и фото: Леонид Кузнецов
Все права защищены ©
Перепечатка, частичная или полная, только с согласия автора и ссылкой на источник
Фотографии, отмеченные логотипом AVTOINETOLKO.RU, в высоком разрешении в формате RAW Вы можете приобрести, связавшись со мной по e-mail. Используйте форму обратной связи на странице КОНТАКТЫ.
Оставить комментарий или два