КамаМАСТЕР НА ВСЕ РУКИ
О системах сменных кузовов для грузовых автомобилей я уже рассказывал. На сайте можно посмотреть статьи о системе с пневматическим подъемом на базе КамАЗ и о системе с механическим выдвижением опор на шасси Урал. Сегодня я хочу рассказать о такой системе для автомобилей с пневматической подвеской.
На выставке «Строительная техника и технологии 2013» на стенде КамАЗ впервые был представлен автомобиль с системой быстросменных кузовов, получившей название Каматейнер. Разработка этой системы, стартовавшая в 2012 году, проводилась совместно специалистами ОАО «КамАЗ» и ООО "НПО «Ростар». Смысл разработки заключается в перевозке грузов методом эстафетной доставки с помощью универсального съемного кузова-контейнера. За рубежом такие системы получили название Swap-body. Основными преимуществами схемы являются:
- Повышенная по сравнению с контейнером ISO вместимость кузова-контейнера (две европаллеты по ширине, увеличенная длина и высота), что позволяет в ряде случаев отказаться от использования седельных тягачей с «фурами»
- Нет необходимости использовать дополнительные подъемные машины для замены кузовов
- Возможность изготовления сменных кузовов самого разного назначения: бортовых платформ, фургонов, цистерн, бетоносмесителей, самосвалов, компрессорных станций, коммунальных и ремонтных машин
Конструктивно автомобиль Каматейнер представляет собой КамАЗ-65117 с пневматической подвеской,
на раме которого смонтированы надрамники с контейнерными фитинговыми замками стандарта ISO 1161 и направляющими роликами для легкой установки и снятия надстроек.
В нижней части кузова смонтированы направляющие для четырех выдвижных опор с фиксаторами. В транспортном положении стойки опор располагаются параллельно днищу кузова,
а в рабочем разворачиваются на 90° и фиксируются расчалками.
Высота опор может регулироваться в зависимости от типа используемого шасси.
Смена кузовов осуществляется в следующей последовательности:
- Автомобиль подъезжает к месту смены кузова
- Пневмоподвеска автомобиля переводится в крайнее верхнее положение
- По бокам кузова выдвигаются опоры и освобождаются контейнерые замки
- Пневмоподвеска автомобиля переводится в крайнее нижнее положение
- Автомобиль выезжает из-под кузова, подвеска переводится в рабочее положение.
Все операции осуществляются одним человеком (водителем) в течении 5…7 минут и не требуют больших физических усилий, что благоприятно сказывается на условиях труда.
Система Каматейнер в первую очередь должна зайнтересовать компании, парк которых состоит из нескольких видов спецтехники, не использующейся одновременно (зимняя/летняя, жидкости/сыпучие грузы, промтоварные фургоны/изотермы). Также от использования системы Каматейнер выиграют компании, работающие на перевозках связанных с большими затратами времени на оформление документов (в портах, на таможнях, крупных грузовых терминалах).
Шасси |
КамАЗ-65117 |
Подвеска |
пневматическая |
Двигатель |
Cummins 6ISBe4 300 |
Экологические нормы |
Евро 4 |
Мощность, л.с. |
291 |
Коробка передач |
ZF 9S 1310 |
Снаряженная масса шасси, кг |
8950 |
Полная масса автомобиля, кг |
24000 |
Полная масса прицепа, кг |
14000 |
Габаритные размеры шасси, мм |
10060x2550x2850 |
Скорость, км/ч |
100 |
Cтатьи о других участниках выставки СТТ-2013 можно посмотреть здесь.
Чтобы не пропустить новые статьи, подпишитесь на обновления.
Понравилась статья? Или не нашли что искали? Оставьте комментарий или свяжитесь со мной по электронной почте.
Текст и фото: Леонид Кузнецов, Дмитрий Гладкий
Все права защищены ©
Перепечатка, частичная или полная, только с согласия автора и ссылкой на источник
Фотографии, отмеченные логотипом AVTOINETOLKO.RU, в высоком разрешении в формате RAW Вы можете приобрести, связавшись со мной по e-mail. Используйте форму обратной связи на странице КОНТАКТЫ.
Оставить комментарий или два