Главная » выставки, Грузовые, Крупный план, Сельское хозяйство

Новый Урал — возрождение концепции. Часть 2

10 января 2013 Просмотров: 2 907 4 комментария

pokrov_mis_oct2012_leokuznetsoff_img_1234

Как уже говорилось, первый опытный образец был представлен на выставке Агротек-2010, после которой сразу же был отправлен на испытания. Через год, на Агротек-2011, были представлены уже три «доведенные до ума» машины с разными кузовами, но на одном шасси, индекс которого изменился на «Урал-432065».


agrotech_2011_leokuznetsoff_img_8748agrotech_2011_leokuznetsoff_img_8751agrotech_2011_leokuznetsoff_img_8756

На выставке Агротек-2012 показали новый Урал уже в виде шасси со сменой системой кузовов (о них разговор чуть ниже).

agrotech_2012_leokuznetsoff_img_7563agrotech_2012_leokuznetsoff_img_7551

И вот в конце ноября 2012, с конвейера автозавода Урал сошел первый серийный автомобиль. Каковы будут объемы его выпуска, покажет время, а пока давайте рассмотрим «новорожденного» поподробнее.

Близкое знакомство

При разработке Урал-432065 были максимально учтены пожелания заказчиков по использованию в машине уже освоенных в производстве узлов и агрегатов. Так, например, рама автомобиля представляет из себя доработанную раму серийного Урал-4320. Также от Урал-4320 взяты оба ведущих моста с широкопрофильньіми шинами, которые снабжены системой регулировки давления. А вот двигатель, 4-цилиндровьій

Двигатель ЯМЗ-534 мощностью 190 л. с., является новинкой. Его серийный выпуск начался совсем недавно, и Урал-432065 стал одним из первых автомобилей, на которых он стал применяться. Коробка передач механическая, 6-ступенчатая, производства ZF. Как объяснили разработчики, на сегодняшний день не удалось найти подходящий по характеристикам отечественный аналог, и пришлось поставить «немца».

Кабина нового Урала — от хорошо известного на селе ГАЗ-3307. Она, как уже говорилось, неоткидываемая и вынесена далеко вперед, что делает обзорность практически идеальной. При входе в кабину, сразу же бросается в глаза рычаг коробки передач. Он сделан в виде джойстика и размещен на приборной панели. Это позволило освободить пространство в центре кабины и сделать ее трехместной. Управление раздаточной коробкой и включение механизмов межколесньіх блокировок производится кнопками, расположенными на приборной панели, что очень удобно для водителя.


[svgallery name="Ural 432065 chassis"]

Система сменных кузовов

На выставке Агротек-2012, Урал-432065 был представлен в новом образе. В виде универсального шасси — носителя сменных кузовов. Смысл системы таких кузовов, разработанной в МГАУ им. В.П. Горячкина, заключается в следующем. Специфика сельского хозяйства заключается в большом количестве сезонных работ, каждая из которых требует своего специального оборудования. Сегодня нужен самосвал, завтра загрузчик сеялок, послезавтра разбрасыватель удобрений — и так круглый год. Держать для каждого кузова отдельное шасси — разорительно. Гораздо интереснее иметь одно шасси, и к нему комплект сменных кузовов. Один вопрос — как сделать их быстросменными? Специалисты МГАУ им. В.П. Горячкина предложили такое решение. Сменный кузов устанавливается на специальный подрамнике-адаптере c направляющими клиньями,

pokrov_mis_oct2012_leokuznetsoff_img_0869pokrov_mis_oct2012_leokuznetsoff_img_0870

а на раме шасси имеются гнезда для фиксации подрамника в транспортном положении. Для смены кузова в гнезда надрамника устанавливаются опорные ножки с винтовыми домкратами. При этом, передним и задним направляющим для домкратов необязательно лежать в одной плоскости.

pokrov_mis_oct2012_leokuznetsoff_img_0784agrotech_2012_leokuznetsoff_img_7823

После этого размыкаются фиксаторы, отсоединяются шланги гидросистемы привода механизмов кузова (если таковые есть)

pokrov_mis_oct2012_leokuznetsoff_img_0835

и вращением домкратов кузов приподнимается над рамой шасси.

pokrov_mis_oct2012_leokuznetsoff_img_0840pokrov_mis_oct2012_leokuznetsoff_img_0865

Все. Теперь автомобиль-шасси просто выезжает из-под кузова, и может быть использован на других работах.

pokrov_mis_oct2012_leokuznetsoff_img_0891

Чем хороша такая система? Во-первых, полное отсутствие гидравлических приводов в механизме замены. И фиксация подрамника, и подъем ножек-домкратов исключительно механические. Это и надежнее, и дешевле. Кстати, усилие на ручке домкрата при подъеме кузова (порожнего!) всего 5 кг. Для удобства перемещения домкратов на их опорной плоскости имеются ролики.

pokrov_mis_oct2012_leokuznetsoff_img_0910pokrov_mis_oct2012_leokuznetsoff_img_0909

Кузов «на ножках» гораздо меньше подвержен опасности коррозии при стоянке на грунте, в отличие, скажем, от кузова-мультилифта.

pokrov_mis_oct2012_leokuznetsoff_img_0885

Ну и естественно, такой адаптер «съедает» гораздо меньше полезной нагрузки автомобиля, чем подъемник мультилифта, или кран-манипулятор. Как раз то, что нужно для сельского хозяйства.


На сегодняшний день изготовлено два типа кузовов-адаптеров: для внутрипочвенного внесения жидких и разбрасывания твердых удобрений. В следующем году их количество разработчики обещают увеличить до 12.

leokuznetsoff_img_8321

Для тех, кто заинтересовался кузовами-надстройками. Разбрасыватель для твердых удобрений изготовлен фирмой Amazone,


[svgallery name="Ural 432065 Amazone"]

а распределитель для внутрипочвенного внесения жидких удобрений — производства Meprozet.


[svgallery name="Ural 432065 Meprozet"]

А здесь можно посмотреть фотографии, сделанные во время тест-драйва новых Уралов на Покровской МИС осенью 2012 года.

[svgallery name="Ural 432065 in action"]

Текст, фото и видео: Леонид Кузнецов

Все права защищены ©

Перепечатка, частичная или полная, только с согласия автора и ссылкой на источник

Фотографии , отмеченные логотипом AVTOINETOLKO.RU, в высоком разрешении в формате RAW Вы можете приобрести, связавшись со мной по e-mail. Используйте форму обратной связи на странице КОНТАКТЫ.

Затвитить пост!

Если Вам интересна эта запись, Вы можете следить за ее обсуждением, подписавшись на RSS 2.0 .

4 комментария »

  • Иван пишет:

    Да... Агрегатец... Если бы делали для нефтянников вряд ли выдали бы такое чудовище. Неужели нельзя было поставить кабину от УРАЛ-532365? И удобнее, и вид презентабельнее, и дешевле.

  • admin (author) пишет:

    А ремонтировать как? У нефтяников Уралов полно, а на селе? А здесь ГАЗовская кабина, в аграрном секторе ГАЗон чуть ли не основной автомобиль, и ремонтная сеть в основном под них заточена.

  • царь 320 пишет:

    заводчане Миаса как всегда в своем репертуаре гениальны ! Такое г...но. могли придумать только они. Не какой завод в мире в наше время даже в страшном сне не поставил бы такую кабину. И мотор который и раньше не вез зделали еще слабее .Дероктору этого завода гореть в аду!!!!!!

  • Сергей пишет:

    Машина отличная, особенно по развесовке, еще бы кпп заменили на отечественную разработку и возобновили её в серию ,разработчики красавцы! Обезьянам ,никогда не работавшим в с\х производстве этого не понять!

Оставить комментарий или два

Добавьте свой комментарий или трэкбэк . Вы также можете подписаться на комментарии по RSS.

Здесь Вы можете оставить свой комментарий (или даже два). Будьте вежливы. Не ругайтесь. Оффтоп тоже не приветствуем. Спам убивается моментально.