Главная » Грузовые, Крупный план, Сельское хозяйство, выставки

Новый Урал — возрождение концепции. Часть 2

10 января 2013 Просмотров: 2,686 4 комментария

pokrov_mis_oct2012_leokuznetsoff_img_1234

Как уже говорилось, первый опытный образец был представлен на выставке Агротек-2010, после которой сразу же был отправлен на испытания. Через год, на Агротек-2011, были представлены уже три «доведенные до ума» машины с разными кузовами, но на одном шасси, индекс которого изменился на «Урал-432065».


agrotech_2011_leokuznetsoff_img_8748agrotech_2011_leokuznetsoff_img_8751agrotech_2011_leokuznetsoff_img_8756

На выставке Агротек-2012 показали новый Урал уже в виде шасси со сменой системой кузовов (о них разговор чуть ниже).

agrotech_2012_leokuznetsoff_img_7563agrotech_2012_leokuznetsoff_img_7551

И вот в конце ноября 2012, с конвейера автозавода Урал сошел первый серийный автомобиль. Каковы будут объемы его выпуска, покажет время, а пока давайте рассмотрим «новорожденного» поподробнее.

Близкое знакомство

При разработке Урал-432065 были максимально учтены пожелания заказчиков по использованию в машине уже освоенных в производстве узлов и агрегатов. Так, например, рама автомобиля представляет из себя доработанную раму серийного Урал-4320. Также от Урал-4320 взяты оба ведущих моста с широкопрофильньіми шинами, которые снабжены системой регулировки давления. А вот двигатель, 4-цилиндровьій

Двигатель ЯМЗ-534 мощностью 190 л. с., является новинкой. Его серийный выпуск начался совсем недавно, и Урал-432065 стал одним из первых автомобилей, на которых он стал применяться. Коробка передач механическая, 6-ступенчатая, производства ZF. Как объяснили разработчики, на сегодняшний день не удалось найти подходящий по характеристикам отечественный аналог, и пришлось поставить «немца».

Кабина нового Урала — от хорошо известного на селе ГАЗ-3307. Она, как уже говорилось, неоткидываемая и вынесена далеко вперед, что делает обзорность практически идеальной. При входе в кабину, сразу же бросается в глаза рычаг коробки передач. Он сделан в виде джойстика и размещен на приборной панели. Это позволило освободить пространство в центре кабины и сделать ее трехместной. Управление раздаточной коробкой и включение механизмов межколесньіх блокировок производится кнопками, расположенными на приборной панели, что очень удобно для водителя.


This SimpleViewer gallery requires Macromedia Flash. Please open this post in your browser or get Macromedia Flash here.
This is a WPSimpleViewerGallery

Система сменных кузовов

На выставке Агротек-2012, Урал-432065 был представлен в новом образе. В виде универсального шасси — носителя сменных кузовов. Смысл системы таких кузовов, разработанной в МГАУ им. В.П. Горячкина, заключается в следующем. Специфика сельского хозяйства заключается в большом количестве сезонных работ, каждая из которых требует своего специального оборудования. Сегодня нужен самосвал, завтра загрузчик сеялок, послезавтра разбрасыватель удобрений — и так круглый год. Держать для каждого кузова отдельное шасси — разорительно. Гораздо интереснее иметь одно шасси, и к нему комплект сменных кузовов. Один вопрос — как сделать их быстросменными? Специалисты МГАУ им. В.П. Горячкина предложили такое решение. Сменный кузов устанавливается на специальный подрамнике-адаптере c направляющими клиньями,

pokrov_mis_oct2012_leokuznetsoff_img_0869pokrov_mis_oct2012_leokuznetsoff_img_0870

а на раме шасси имеются гнезда для фиксации подрамника в транспортном положении. Для смены кузова в гнезда надрамника устанавливаются опорные ножки с винтовыми домкратами. При этом, передним и задним направляющим для домкратов необязательно лежать в одной плоскости.

pokrov_mis_oct2012_leokuznetsoff_img_0784agrotech_2012_leokuznetsoff_img_7823

После этого размыкаются фиксаторы, отсоединяются шланги гидросистемы привода механизмов кузова (если таковые есть)

pokrov_mis_oct2012_leokuznetsoff_img_0835

и вращением домкратов кузов приподнимается над рамой шасси.

pokrov_mis_oct2012_leokuznetsoff_img_0840pokrov_mis_oct2012_leokuznetsoff_img_0865

Все. Теперь автомобиль-шасси просто выезжает из-под кузова, и может быть использован на других работах.

pokrov_mis_oct2012_leokuznetsoff_img_0891

Чем хороша такая система? Во-первых, полное отсутствие гидравлических приводов в механизме замены. И фиксация подрамника, и подъем ножек-домкратов исключительно механические. Это и надежнее, и дешевле. Кстати, усилие на ручке домкрата при подъеме кузова (порожнего!) всего 5 кг. Для удобства перемещения домкратов на их опорной плоскости имеются ролики.

pokrov_mis_oct2012_leokuznetsoff_img_0910pokrov_mis_oct2012_leokuznetsoff_img_0909

Кузов «на ножках» гораздо меньше подвержен опасности коррозии при стоянке на грунте, в отличие, скажем, от кузова-мультилифта.

pokrov_mis_oct2012_leokuznetsoff_img_0885

Ну и естественно, такой адаптер «съедает» гораздо меньше полезной нагрузки автомобиля, чем подъемник мультилифта, или кран-манипулятор. Как раз то, что нужно для сельского хозяйства.


На сегодняшний день изготовлено два типа кузовов-адаптеров: для внутрипочвенного внесения жидких и разбрасывания твердых удобрений. В следующем году их количество разработчики обещают увеличить до 12.

leokuznetsoff_img_8321

Для тех, кто заинтересовался кузовами-надстройками. Разбрасыватель для твердых удобрений изготовлен фирмой Amazone,


This SimpleViewer gallery requires Macromedia Flash. Please open this post in your browser or get Macromedia Flash here.
This is a WPSimpleViewerGallery

а распределитель для внутрипочвенного внесения жидких удобрений — производства Meprozet.


This SimpleViewer gallery requires Macromedia Flash. Please open this post in your browser or get Macromedia Flash here.
This is a WPSimpleViewerGallery

А здесь можно посмотреть фотографии, сделанные во время тест-драйва новых Уралов на Покровской МИС осенью 2012 года.

This SimpleViewer gallery requires Macromedia Flash. Please open this post in your browser or get Macromedia Flash here.
This is a WPSimpleViewerGallery

Текст, фото и видео: Леонид Кузнецов

Все права защищены ©

Перепечатка, частичная или полная, только с согласия автора и ссылкой на источник

Фотографии , отмеченные логотипом AVTOINETOLKO.RU, в высоком разрешении в формате RAW Вы можете приобрести, связавшись со мной по e-mail. Используйте форму обратной связи на странице КОНТАКТЫ.

4 комментария »

  • Иван пишет:

    Да... Агрегатец... Если бы делали для нефтянников вряд ли выдали бы такое чудовище. Неужели нельзя было поставить кабину от УРАЛ-532365? И удобнее, и вид презентабельнее, и дешевле.

  • admin (author) пишет:

    А ремонтировать как? У нефтяников Уралов полно, а на селе? А здесь ГАЗовская кабина, в аграрном секторе ГАЗон чуть ли не основной автомобиль, и ремонтная сеть в основном под них заточена.

  • царь 320 пишет:

    заводчане Миаса как всегда в своем репертуаре гениальны ! Такое г...но. могли придумать только они. Не какой завод в мире в наше время даже в страшном сне не поставил бы такую кабину. И мотор который и раньше не вез зделали еще слабее .Дероктору этого завода гореть в аду!!!!!!

  • Сергей пишет:

    Машина отличная, особенно по развесовке, еще бы кпп заменили на отечественную разработку и возобновили её в серию ,разработчики красавцы! Обезьянам ,никогда не работавшим в с\х производстве этого не понять!

Оставить комментарий или два

Добавьте свой комментарий или трэкбэк . Вы также можете подписаться на комментарии по RSS.

Здесь Вы можете оставить свой комментарий (или даже два). Будьте вежливы. Не ругайтесь. Оффтоп тоже не приветствуем. Спам убивается моментально.