Главная » выставки, Грузовые, Крупный план

Autotrans-2012: система быстрой замены кузовов от ПриМЗ

2 октября 2012 Просмотров: 792 2 комментария

autotrans_2012_leokuznetsoff_img_4325

ООО «Приокский машиностроительный завод» (ПриМЗ) — предприятие, специализирующееся на производстве универсальных быстросменных надстроек, адаптированных для установки на шасси как импортных, так и отечественных грузовых автомобилей. Продукция предприятия известна под брендом «AMS» (Автомобильные Модульные Системы).

Первоначально системы быстрой смены надстроек были разработаны в Европе такими фирмами, как Wihag, Jost, Schneider и выпущены на рынок в 80-х годах прошлого века под общим обозначением BDF Pneumatik. Бурный переход на внедрение систем BDF выпал на начало XXI века. На сегодняшний день около 60% европейских автопарков работают по этому принципу. В Европе популярность грузовиков с системами BDF такова, что некоторые типы грузовиков со стационарным кузовом попросту исчезли. И это неудивительно, ведь смена кузова позволяет на одной машине-шасси устанавливать до 30 видов различных надстроек.

Прокатившийся по всему миру кризис заставил задуматься эксплуатационников о том, как с помощью малого количества автотранспорта, нехватки средств на его приобретение и содержание выполнить все поставленные задачи, стоящие перед предприятиями.

Как устроена система BDF Pneumatik и в чем принцип ее работы?

На раму шасси устанавливается надрамник с пневмоподушками и системой выдвижных опор. Крепление надрамника к раме производится с помощью болтовых соединений, на штатные посадочные места и без изменений конструкции автомобиля.

Пневматические подушки баллонного типа гарантированно поднимают груз до 20 тонн при температурах эксплуатации от -40С до +50С.

autotrans_2012_leokuznetsoff_img_4330

С помощью этих подушек надстройка поднимается до определенной высоты. Управление подъемом-опусканием осуществляется с помощью двух кранов, размещенных сбоку шасси (подача в переднюю и заднюю подушки раздельная). Система управления контролирует постоянное давление воздуха в магистралях и ресиверах, высоту подъема надстройки, а также регулирует равномерность подъема кузова в зависимости от расположения груза.

Воздух в систему подъема поступает из дополнительных ресиверов. Их подключение к пневмосистеме шасси согласовано с заводом-изготовителем. Ресиверы обеспечивают подъем и опускание платформы даже при неработающей машине до нескольких раз.

autotrans_2012_leokuznetsoff_img_4321

Когда кузов поднят, из нижней части надстройки раскладываются специальные опорные лапы.

autotrans_2012_leokuznetsoff_img_4324

Далее надстройка на подушках опускается вниз до контакта опорных лап с землей. После полного опускания пневмоподушек автомобиль выезжает из-под надстройки. Весь процесс занимает 5-7 минут и происходит без использования крана и других подъемных механизмов. Так же с помощью системы подкачки можно выровнять пол надстройки под необходимый уровень разгрузки с применением погрузочной техники.

Крепление и фиксация надстройки к шасси в транспортном положении производится с помощью контейнерных фитинговых замков стандарта ISO, которые надежно удерживают надстройку при эксплуатации автомобиля на дорогах различных категорий.

autotrans_2012_leokuznetsoff_img_4322

Кроме того, применение в конструкции замков ведущих фирм позволяет устанавливать на машину любые надстройки класса Swap Body от всех мировых производителей.

autotrans_2012_leokuznetsoff_img_4341

И еще один важный момент. Для установки кузова на машину, то есть для погрузки, в задней части подрамника установлены силовые направляющие ролики. Они обеспечивают точное позиционирование кузова при установке на машину.

autotrans_2012_leokuznetsoff_img_4318

Как говорят эксплуатационники, использование автомобилей с системой BDF Pneumatik позволяет иметь неограниченное количество быстросменных кузовов и при этом

  • Эксплуатировать один автомобиль с одним водителем
  • Иметь один ПТС
  • Оплачивать одну страховку
  • Поставить машину на учет один раз
  • Заплатить один раз в год транспортный налог
  • И пройти один техосмотр в году

Текст и фото: Леонид Кузнецов

Все права защищены ©

Перепечатка, частичная или полная, только с согласия автора и ссылкой на источник

Фотографии в высоком разрешении в формате RAW Вы можете приобрести, связавшись со мной по e-mail. Используйте форму обратной связи на странице КОНТАКТЫ.

Затвитить пост!

Если Вам интересна эта запись, Вы можете следить за ее обсуждением, подписавшись на RSS 2.0 .

2 комментария »

  • Сергей пишет:

    Интересная тема.

  • admin (author) пишет:

    Интересная, особенно для нашей страны. Только у нас такие системы в большинстве на ручных домкратах, а не на пневматике.

Оставить комментарий или два

Добавьте свой комментарий или трэкбэк . Вы также можете подписаться на комментарии по RSS.

Здесь Вы можете оставить свой комментарий (или даже два). Будьте вежливы. Не ругайтесь. Оффтоп тоже не приветствуем. Спам убивается моментально.