Экологичная подметалка от компании «Меркатор»
ООО «Меркатор-Холдинг» продолжает развивать тему коммунальных автомобилей с экологичными газовыми двигателями. О состоявшемся в прошлом году показе роторного мусоровоза Kaoussis CRV1600 на базе IVECO Stralis CNG я уже публиковал статью на сайте. В этом году на международном форуме «Доркомэкспо-2013», проходившем с 16 по 19 апреля в Москве на Васильевском спуске, компания продемонстрировала вакуумную подметально-уборочную машину Bucher-Schörling CityFant-6 на шасси с газовым двигателем IVECO Eurocargo ML120E20/P CNG.
Крупные российские города нуждаются в компактной коммунальной технике. По мере того, как растет нагрузка на инфраструктуру, городские улицы становятся все менее удобными для проезда больших уборочных машин. Кроме того, постоянно ужесточаются требования к максимально допустимой массе коммерческих автомобилей. В этой ситуации 12-тонное шасси может оказаться весьма удачным решением.
В 2012 году на выставке «Дорога» «Меркатор» уже показывал CityFant-6 на шасси MAN TGL с дизельным двигателем. И вот теперь - IVECO Eurocargo с газовым 6-литровым двигателем Tector EEV CNG. В чем преимущества такой машины?
Двигатель на метане гораздо экономичнее и экологичнее дизельного аналога. Средний расход топлива в смешанном цикле у него составляет примерно 23,3 м³ на 100 км. Таким образом, при стоимости метана 9,9 руб за кубометр 100 км пробега автомобиля обойдутся в 230 рублей. На одной заправке машина может пройти около 450 км.
Двигатель мощностью 200 л.с. с крутящим моментом 650 Нм при 1250 об/мин развивает хорошую тягу и позволяет машине уверенно двигаться в городском потоке. Благодаря гидромеханической трансмиссии на машине отсутствует автономный двигатель для привода рабочего оборудования. Отбор мощности для привода щеток и вентилятора производится от двигателя базового шасси.
Габариты машины позволяют успешно маневрировать на плотно заставленных машинами дорогах.
Длина шасси составляет 6,892 мм, ширина 2,295 мм, а диаметр разворота равен 13,9 м. Боковые дисковые щетки выдаются за габариты шасси всего на 650 мм. Максимальная ширина машины в рабочем состоянии, таким образом, не превышает 3,700 мм, поэтому CityFant-6 может без труда «прибраться» на большинстве улиц.
Кузов включает в себя собирающий бункер объемом 5 м³ со смотровыми окнами и компактно встроенным водяным баком. Подобная конструкция обеспечивает высокий уровень прочности и сопротивляемости на скручивание. Плавные обводы кузова без углов не создают «мертвых» зон и облегчают труд водителя. Водяной бак емкостью 1,600 л изготовлен из нержавеющей стали 1.4003 толщиной 3 мм и имеет продольные и поперечные усилители, а внутри покрыт битумной мастикой для защиты от коррозии. Устройство заливки водой отвечает требованиям DVGW (Немецкая Ассоциация экспертов в области газа и воды). Уровень воды отображается на мониторе в кабине водителя.
Подача воды осуществляется посредством поршневого диафрагменного насоса Hardi 603/4.0 с гидравлическим приводом, который автоматически выключается при недостаточном уровне воды. Подающая линия оснащена всасывающим фильтром и ручным невозвратным клапаном. Подача воды постоянно регулируется клапанами ручного управления в кабине водителя и не зависит от скорости вращения вытяжного вентилятора. Мусор всасывается с помощью турбины диаметром 800 мм. Вытяжной вентилятор смонтирован рядом с двигателем и закреплен на противовибрационных суппортах. Турбина производительностою 250 м³/мин приводится напрямую гидромотором.
Центральная щетка диаметром 350 мм длиной 1,500 мм, расположенная под прямым углом к продольной оси автомобиля, вращается со скоростью 130 об/мин. Она перемещает смет в область зоны всасывающей шахты и имеет ворс из полиамида, в отличие от стального ворса боковых щеток.
Боковые дисковые щетки опираются на поворотные резиновые колеса.
Кабина Eurocargo отличается хорошей эргономикой. Список опций включает
пневматическое сиденье с регулировками и подогревом, полный электропакет, круиз контроль, автономный отопитель салона и еще много приятных мелочей.
Управление подметальным оборудованием осуществляется с пульта в кабине водителя. На дисплее отображаются все необходимые данные, такие как уровень воды в баке, уровень масла в баке гидросистеме и т.д. Для активации каждой функции (подбор смёта, подбор крупно фракционного смёта, дисковая щётка, цилиндрическая щётка, проблесковый маячок, водяной насос, зажигание вспомогательного двигателя, функции бункера) предусмотрен отдельный выключатель.
Также имеется возможность вручную управлять гидравлическими клапанами, скоростью вращения и давлением щеток.
Альфредо Дэррико, генеральный директор ООО «Ивеко Руссия», комментирует: «Наш давний партнер „Меркатор“ в очередной раз порадовал отличной новинкой. Коммунальный автомобиль на базе IVECO Eurocargo — это удачное решение для уборки тесных городских улиц. Нам вдвойне приятно, что на форуме машина была представлена именно в газовой версии CNG, поскольку в последние годы мы активно продвигаем автомобили, работающие на метане, и рассчитываем на увеличение их доли в парках коммунальной техники. До недавнего времени Eurocargo незаслуженно оставался в тени — предприятия предпочитали его либо легкому Daily с полной массой до 7 т, или же тяжелым грузовикам Stralis. Похоже, что в связи с введением последних ограничений для автомобилей свыше 12 т среднетоннажные модели начинают обретать популярность. CityFant 6 на базе Eurocargo — прямое тому подтверждение».
Здесь Вы можете посмотреть другие статьи о IVECO. А о другой технике стенда «Меркатор» на выставке Доркомэкспо-2013 можно прочитать здесь.
Чтобы не пропустить новые статьи, подпишитесь на обновления.
Понравилась статья? Или не нашли что искали? Оставьте комментарий или свяжитесь со мной по электронной почте.
Текст и фото: Леонид Кузнецов
Все права защищены ©
Перепечатка, частичная или полная, только с согласия автора и ссылкой на источник
Фотографии, отмеченные логотипом AVTOINETOLKO.RU, в высоком разрешении в формате RAW Вы можете приобрести, связавшись со мной по e-mail. Используйте форму обратной связи на странице КОНТАКТЫ.
Оставить комментарий или два