Ретро-троллейбусы из музея Мосгортранса
Вторая часть обзора про музей московский транспорт посвящена ретро-троллейбусам. Их меньше, чем автобусов, что вполне естественно. Троллейбусная сеть в СССР хоть и была развита, но машин для ее обслуживания требовалось на порядок меньше, чем автобусов. Хотя во времена СССР мы по объему выпуска троллейбусов были впереди планеты всей.
Итак, ретро-троллейбусы. Как и в автобусном обзоре, все фото кликабельны. Если что-то понравится — можно открыть в большом размере и скачать фото ретро-троллейбуса. Таблички как всегда без комментариев))) По мере появления новых фотографий этот обзор будет дополняться.
МТБ-82Д
Самый массовый советский троллейбус 1950-х годов. «Синий троллейбус» из песни Окуджавы — это именно МТБ-82. Выпускался с 1946 по 1961 год сначала в Москве на заводе №8, после в Энгельсе на заводе имени Урицкого. В музее Мосгортранса представлена энгельсская машина 1954 года выпуска.
◊◊◊
СВАРЗ-ТБЭС-ВСХВ
Троллейбус разработан специально для экскурсионной работы на территории ВСХВ (ныне ВДНХ). Выпускался в 1955-57 годах на Сокольническом вагоно-авто-ремонтном заводе (СВАРЗ). Среди особенностей машины — крыша из полупрозрачного пластика и «выставочный» барельеф спереди. После ликвидации троллейбусной линии на ВСХВ, эти троллейбусы были переданы для работы на городских маршрутах, однако вскоре были списаны из-за сложности обслуживания.
◊◊◊
СВАРЗ-МТБЭС
Спроектированный с учётом опыта выставочной машины троллейбус для городских маршрутов Москвы. Выпускался с 1958 по 1967 год. СВАРЗ-МТБЭС можно увидеть во многих советских кинофильмах того времени: «Берегись автомобиля», «Девушка без адреса» и др.
◊◊◊
ТГ-3
Грузовой троллейбус с двигателем внутреннего сгорания выпускался заводом СВАРЗ с 1963 по 1970 год. В народе получил прозвище «мамонт». Такие бензо-троллейвозы в основном использовались для доставки товаров с крупных пригородных складов в центральные универмаги. Несколько таких грузовозов можно было всегда увидеть, например, у Центрального Детского Мира на Лубянке.
◊◊◊
КТГ-1
Ещё один «мамонт», на этот раз Киевского завода электротранспорта имени Дзержинского. Выпускался с 1976 по 1993 год. Представленный грузовой троллейбус №202 выпущен в 1988 году и позднее был переоборудован в лабораторию контактной сети во 2-м троллейбусном парке Москвы.
◊◊◊
ЗиУ-5
Пришёл на смену МТБ-82, причем около двух лет завод выпускал обе модели. Производство ЗиУ-5 продолжалось с 1959 по 1966 год.
◊◊◊
ЗиУ-5Г
Последняя модернизация «пятёрки», переходная модель к семейству ЗиУ-9. Выпускался в 1966-68 годах.
◊◊◊
ЗиУ-9В
Первая модернизация троллейбуса ЗиУ-9 состоялась в 1976 году, а производство продолжалось до 1991 года. Машины семейства ЗиУ-9 стали самым массовым троллейбусом в мире, их выпущено более 42-х тысяч.
◊◊◊
ЗиУ-6205
Сочленённая модель троллейбуса на базе модернизированной «девятки». Выпускалась с 1993 по 1999 год.
◊◊◊
АСКМ-101ПС
После распада СССР многие предприятия бывшего Союза решили попробовать себя в троллейбусостроении. У кого-то не получилось выжить в условиях рынка, у кого-то наоборот. Минский завод «Белкоммунмаш» на сегодняшний день является ведущим троллейбусным разработчиком и производителем троллейбусов в республике Беларусь. Представленный троллейбус АСКМ-101ПС выпущен в 2000-м году.
◊◊◊
Другие статьи о коллекции Мосгортранса музей московский транспорт можно посмотреть здесь.
Чтобы не пропустить новые статьи, подпишитесь на обновления.
Понравилась статья? Или не нашли что искали? Оставьте комментарий или свяжитесь со мной по электронной почте.
Текст и фото: Леонид Кузнецов
Все права защищены ©
Перепечатка, частичная или полная, только с согласия автора и ссылкой на источники
Фотографии, отмеченные логотипом AVTOINETOLKO.RU, в высоком разрешении в формате RAW Вы можете приобрести, связавшись со мной по e-mail. Используйте форму обратной связи на странице КОНТАКТЫ.
Оставить комментарий или два