Главная » Военные, выставки

Казахские бронемашины — впервые на форуме Армия

14 января 2017 Просмотров: 402 Комментариев нет

army_2016_leokuznetsoff_img_5897

В 2016 году компания «Kazakhstan Engineering» впервые приняла участие в форуме Армия. На открытой площадке состоялся премьерный показ в России бронеавтомобилей Арлан и Барыс.

Сразу оговорюсь — съемок с покатушек в этом материале не будет. До полигона я так и не добрался, времени хватило только для работы на статической экспозиции. Тем не менее, и в статике посмотреть на новую казахскую броню было интересно.

army_2016_leokuznetsoff_img_0259army_2016_leokuznetsoff_img_5965army_2016_leokuznetsoff_img_0253army_2016_leokuznetsoff_img_0291

Двухосный бронеавтомобиль АРЛАН (Волк) создан совместно с компанией Paramount Group из ЮАР. По сути является версией известного южноафриканского броневика класса MRAP с несущим бронекорпусом MARAUDER начала 2000-х, адаптированного для климатических условий Казахстана. Выпуск машины будет осуществляться на специально построенном для этого заводе, открытие которого состоялось в начале декабря 2015 года.

army_2016_leokuznetsoff_img_5966army_2016_leokuznetsoff_img_0260army_2016_leokuznetsoff_img_0275

Завод рассчитан на производство полного цикла с годовым выпуском до 120 единиц техники. Комплектующие ходовой части и металл для бронекорпуса сначала будут европейскими, но в дальнейшем планируется переход на продукцию стран Таможенного союза. В частности, по двигателям, мостам и электрооборудованию изучаются возможности кооперации с КАМАЗом.

army_2016_leokuznetsoff_img_0272army_2016_leokuznetsoff_img_0271army_2016_leokuznetsoff_img_0273army_2016_leokuznetsoff_img_0283

БТР АРЛАН имеет снаряженную массу 13 тонн и рассчитан на перевозку 2 человек экипажа и 8 бойцов десанта со скоростью до 120 км/ч. Бронированный корпус имеет баллистическую и противоминную защиту 3-го класса (STANAG 4569). Представленная на форуме Армия-2016 версия оснащена 300-сильным турбодизелем CUMMINS и 6-ступенчатой автоматической трансмиссией ALLISON.

army_2016_leokuznetsoff_img_0284army_2016_leokuznetsoff_img_0285army_2016_leokuznetsoff_img_0254

Подвеска ведущих мостов — зависимая рессорная. Предполагается выпуск нескольких модификаций бронемашины АРЛАН, среди которых бронетранспортёр, машина огневой поддержки пехоты, командно-штабная, с установкой ПТУР, санитарная.

С БТР БАРЫС 8×8 (Барс) ситуация более интересная. Изначально под этим именем была представлена казахская версия парамаунтовского броневика Mbombe с колёсной формулой 6×6. Внешне они практически не отличались.

army_2016_leokuznetsoff_img_5896army_2016_leokuznetsoff_img_0262

Однако уже весной 2016 года был показан «старший брат» Барыса-Мбомбы с колёсной формулой 8×8. От младшей версии он сохранил силовую установку, трансмиссию и независимую гидропневматическую подвеску. А вот внешне немного напоминает перспективный российский АТОМ, испытания которого идут полным ходом. Впрочем, инженеры из Казахстана и не скрывают тесное сотрудничество с российской стороной при разработке нового БАРЫСа.

armiya_2015_leokuznetsoff_img_5761armiya_2015_leokuznetsoff_img_5762army_2016_leokuznetsoff_img_0269army_2016_leokuznetsoff_img_0249army_2016_leokuznetsoff_img_0261

В частности, на нём установлен дистанционно управляемый боевой модуль АУ-220М БАЙКАЛ, разработанный АО ЦНИИ «Буревестник» (входит в корпорацию УВЗ). Кстати, аналогичным модулем оснащены и АТОМ, и перспективная российская БМП-3 ДЕРИВАЦИЯ. Об особенностях конструкции БАРЫС 8×8 его создатели особо не распространяются.

army_2016_leokuznetsoff_img_0251army_2016_leokuznetsoff_img_0252army_2016_leokuznetsoff_img_0256army_2016_leokuznetsoff_img_0255

Однако известно, что бронеавтомобиль снаряжённой массой 19 тонн оснащается 500-сильным двигателем и автоматической трансмиссией. Бронекорпус имеет противопульную защиту класса 3 и противоминную класса 4b. Внутри машины могут разместиться 11 человек (включая 2 членов экипажа).

Другие статьи о форуме Армия можно посмотреть здесь.

Чтобы не пропустить новые статьи, подпишитесь на обновления.

Понравилась статья? Или не нашли что искали? Оставьте комментарий или свяжитесь со мной по электронной почте.

Текст и фото: Леонид Кузнецов

Все права защищены ©

Перепечатка, частичная или полная, только с согласия автора и ссылкой на источники

Фотографии, отмеченные логотипом AVTOINETOLKO.RU, в высоком разрешении в формате RAW Вы можете приобрести, связавшись со мной по e-mail. Используйте форму обратной связи на странице КОНТАКТЫ.

Затвитить пост!

Если Вам интересна эта запись, Вы можете следить за ее обсуждением, подписавшись на RSS 2.0 .

Оставить комментарий или два

Добавьте свой комментарий или трэкбэк . Вы также можете подписаться на комментарии по RSS.

Здесь Вы можете оставить свой комментарий (или даже два). Будьте вежливы. Не ругайтесь. Оффтоп тоже не приветствуем. Спам убивается моментально.