MiningWorld Russia 2016 — обзор выставки
Прогноз по выставке MiningWorld Russia 2016, увы, оправдался. Уличная экспозиция сжалась как шагреневая кожа. Кто оказался самым стойким и не побоялся кризиса?
Факт участия в выставке Scania не удивил никого. Компания активно развивает бизнес в России, а по результатам прошлого года является самым успешным брендом среди «большой семерки» европейских производителей. Последнее время Scania планомерно продвигает на российском рынке серию специальных грузовиков для горнодобывающей промышленности, унифицированных по ряду узлов с обычными дорожными моделями. В этом году Scania показала новую «бюджетную» модель карьерного самосвала P440 CB8x4EHC грузоподъемностью 30 тонн. Кузов для скальных и вскрышных пород объёмом 20 м³ изготовлен красногорской фирмой Бецема. В качестве материала использована сталь Quard 450, толщина стенок составляет 8 мм, днища 8 мм. В качестве опции возможно изготовление кузова объемом 25 м³, а также увеличение толщины стенок и днища до 12 и 17 мм соответственно. Самосвальная установка комплектуется гидрооборудованием Binotto с хромированным покрытием подъемного цилиндра. Задний борт выполнен съемным, с тросовым приводом, а кронштейны навески имеют проемы, исключающие застревание кусков породы и заклинивание борта.
Естественно, не обошлось на стенде без нового продукта в линейке компании — стационарной дизель-генераторной установки Powered by Scania.
А еще в этом году Scania празднует свой 125-летний юбилей. И очень порадовал факт, что на стенде с масштабными моделями Scania была копия самосвала, изготовленная российскими мастерами. Не оскудела земля русская талантами!
Продолжаем движение по уличной экспозиции. Сосед Скании, немецкий MAN (и в прямом, и в переносном смысле — оба входят в концерн Volkswagen) также продемонстрировал новый карьерник TGS 40.480 6×6 BB-WW грузоподъемностью 25 тонн. Кузов объемом 16 м³ фирмы KH-Kipper изготовлен из стали Hardox 400 с толщиной стенок 8 мм и днища 10 мм. Основные особенности конструкции идентичны самосвалу-соседу: задний борт с тросовым приводом и ажурными кронштейнами навески, обязательный обогрев, запаска на передней стенке, большой «карьерный» козырек над кабиной. Одно из существенных отличий — стандартные рессоры задних балансиров подвески у MAN вместо малолистовых у Scania.
А вот присутствие на выставке Tatra Phoenix N158-SP5R46 8×8.1R стало полной неожиданностью. Самосвал полной массой 50 тонн и грузоподъемностью 32110 кг представило ООО «СДТ-Импекс». Машина оснащена двигателем Paccar MX 340HD Евро-5 мощностью 340 кВт, механической 16-ступенчатой коробкой передач ZF 16S-2530-TO и 2-ступенчатой раздаточной коробкой Tatra 2.30TRK. Все мосты самосвала ведущие (передний привод отключаемый), с качающимися полуосями. Подвеска передних мостов, рассчитанных на нагрузку 9 тонн, выполнена на пневмобаллонах с телескопическими амортизаторами и торсионным стабилизатором; задних 16-тонных — на пневмобаллонах и листовых рессорах. В самосвальной установке использовано гидрооборудование Binotto, а кузов объемом 20 м³ изготовлен компанией Porgest. Для днища и заднего борта использована сталь Hardox толщиной 6 мм, стенки изготовлены из 5-мм стали St52.3.
Автомобилей на площадке больше не было, но раз уж мы зашли на выставку, давайте посмотрим и на другую технику. Буровая установка ZBO S15, представленная оренбургским «Заводом бурового оборудования», предназначена для бурения геологоразведочных скважин с поверхности с тяговым усилием 15 тонн. Установка работает с трубами диаметром до 114,3 мм, глубина бурения от 1260 до 1365 м, угол 45…90°. Система контроля и регистрация собственной разработки позволяет в реальном времени отображать на экране характеристики процесса бурения, их запись и хранение, а также передачу через GPRS- модем. Помимо вариантов исполнения на полозьях, установка может быть смонтирована на гусеничном шасси.
НПО «Эрга» показало несколько моделей сепараторов для отделения железосодержащих компонентов: подвесной саморазгружающийся железоотделитель СМПА-ТМ,
двухбарабанный магнитный сепаратор СМБМ-3
и барабанный магнитный сепаратор МБС.
На этом можно было бы уйти в павильон, однако там в этот раз тоже было как-то не ахти. Макетов и моделей не выставил практически никто. (БЕЛАЗ не в счет, но о них будет отдельный разговор). Так что я заканчиваю обзор моделью наземного бурового станка БМ-100 Кыштымского Машиностроительного Объединения. Диаметр бурения 110-152 мм, глубина до 37 м.
Вот и всё. Напоследок хочется задать риторический вопрос: а не превратится ли в следующем году MiningWorld Russia в чисто павильонно-стендовую выставку? Не хотелось бы такой развязки…
Другие материалы о выставке Miningworld Russia читайте здесь.
Чтобы не пропустить новые статьи, подпишитесь на обновления.
Понравилась статья? Или не нашли что искали? Оставьте комментарий или свяжитесь со мной по электронной почте.
Текст и фото: Леонид Кузнецов
Все права защищены ©
Перепечатка, частичная или полная, только с согласия автора и ссылкой на источники
Фотографии, отмеченные логотипом AVTOINETOLKO.RU, в высоком разрешении в формате RAW Вы можете приобрести, связавшись со мной по e-mail. Используйте форму обратной связи на странице КОНТАКТЫ.
Оставить комментарий или два