Главная » Грузовые, Новости, Пассажирский транспорт

Scania: подводя итоги, смотрим в будущее с оптимизмом

23 апреля 2016 Просмотров: 173 Комментариев нет

comtrans_2015_leokuznetsoff_img_8670

Компания Scania завершила 2015 год с рекордной долей рынка в 30,9% среди «большой семерки» европейских производителей в России. Практически каждый третий европейский грузовой автомобиль с полной массой свыше 16 тонн, проданный на российском рынке, принадлежит бренду Scania.

16 марта компания ООО «Скания-Русь» провела пресс-конференцию, посвященную итогам 2015 года Основными спикерами выступили

scania_annual_press-conference_2016_leokuznetsoff_img_2495

генеральный директор ООО «Скания-Русь» Ханс Тарделль,

scania_annual_press-conference_2016_leokuznetsoff_img_2543

коммерческий директор ООО «Скания-Русь» Сергей Яворский,

scania_annual_press-conference_2016_leokuznetsoff_img_2633

генеральный директор ООО «Скания Лизинг» и «Скания Страхование» Кристиан Тайхманн

scania_annual_press-conference_2016_leokuznetsoff_img_2605

и руководитель отдела организации новых дилеров ООО «Скания-Русь» Денис Титов.

scania_annual_press-conference_2016_leokuznetsoff_img_2546

В 2015 году общее падение в секторе грузовых автомобилей тяжелого класса составило 47,3%, а объем рынка упал ниже 30 000 единиц. Для сравнения в 2012 году этот показатель составлял более 90 000 грузовиков. Совокупный спад объемов продаж европейских игроков за последние 3 года — 76,4%.

scania_annual_press-conference_2016_leokuznetsoff_img_2549

Российские производители, напротив, смогли восстановить свои позиции на рынке, утраченные в последние годы, и занять долю в 67,5% по итогам 2015 года. Этому способствовали меры господдержки, а также ситуация с девальвацией национальной валюты, снизившая возможности бизнеса приобретать импортную технику. Доля остальных участников рынка, представленных в основном азиатскими брендами, снизилась с 13,4% в 2012 году до 5,9% в 2015.

scania_annual_press-conference_2016_leokuznetsoff_img_2545

Несмотря на активное развитие кризисных тенденций в отрасли, сокращение спроса и снижение объемов рынка в целом, ООО «Скания-Русь» удерживает лидирующие позиции уже третий год. С 2012 года доля Scania возросла почти вдвое с 18,1%. За период 2013—2015 гг. компания реализовала 13961 единицу техники и возглавила «тройку» европейских лидеров по объемам продаж.

busworld_kolomna_2015_leokuznetsoff_img_5626comtrans_2015_leokuznetsoff_img_8244

Рынок семи европейских марок в автобусном сегменте в 2015 году составил 187 автобусов, что на 40% меньше, чем в 2014 году. В 2015 году Scania сохранила сильные позиции на рынке с долей 21,6% по отношению к европейской семерке. Если принимать во внимание и продажи автобусов ЛИАЗ, собираемых на шасси Scania, то суммарная доля ООО «Скания-Русь» составила 32%, что еще раз подтверждает лидерские позиции компании на российском рынке.

comtrans_2015_leokuznetsoff_img_8732scania_annual_press-conference_2016_leokuznetsoff_img_2578

В 2015 году шведская компания вывела на российский рынок новую модель туристического автобуса премиум-класса Scania Touring. Среди отечественных автобусов на шасси Scania во втором полугодии 2016 года планируется начало продаж туристической модели Круиз с газовым двигателем.

comtrans_2015_leokuznetsoff_img_8737scania_annual_press-conference_2016_leokuznetsoff_img_2553

Для магистральных перевозок Scania также предлагает версию седельного тягача, двигатель которого работает на сжатом газе.

comtrans_2015_leokuznetsoff_img_8215comtrans_2015_leokuznetsoff_img_8293

В условиях сужения рынка и нарастании конкуренции фокус стратегии развития Scania направлен на активную работу в локальных сегментах. На данных рынках присутствует сформированный спрос, с которым Scania работает в рамках узкоспециализированных решений. В России уже хорошо известны грузовики Scania с усиленным шасси, предназначенные для горнодобывающих работ, нефтегазового комплекса, а также для работы в лесной промышленности.

comtrans_2015_leokuznetsoff_img_1348

В 2015 году компания представила серию автомобилей со специальными кузовами для агропромышленного комплекса.


comtrans_2015_leokuznetsoff_img_9565scania_annual_press-conference_2016_leokuznetsoff_img_2582

Еще одно новое направление работы компании — стационарные дизель-генераторные установки мощностью от 200 до 500 кВт. Они оснащаются итальянским генератором Linz с приводом от экономичного дизеля Scania. Во втором полугодии 2016 года планируется установка на дизель-генераторные установки новой модели V- образного двигателя.


scania_annual_press-conference_2016_leokuznetsoff_img_2583scania_annual_press-conference_2016_leokuznetsoff_img_2584

В планах Scania также разработка нового семейства промышленных двигателей, предназначенных для установки на различные типы спецтехники, от комбайнов до карьерных самосвалов.


comtrans_2015_leokuznetsoff_img_1371comtrans_2015_leokuznetsoff_img_8727

Помимо этого компания делает ставку на высокую надежность и эксплуатационные характеристики продаваемых моделей, а также комплексные сервисные решения. Лидером таких предложений является программа «Scania Драйв», которая была запущена 1 июля 2015 года. Программа включает пакет услуг: лизинговое финансирование покупки нового транспортного средства Scania, сервисную поддержку по всей дилерской сети Scania на территории РФ, защиту силовой линии на срок до 4 лет, страхование, а также пакет «Контроль» системы мониторинга автопарка Scania FMS (Fleet Management System) и обучение двух водителей в школе водительского мастерства Scania Driving Academy.

Основное преимущество «Scania Драйв» — экономия до 5% от общей стоимости покупки. За 8 месяцев с момента запуска «Scania Драйв» его доля в продажах новой техники составила 12,3%.


wastetech_2015_leokuznetsoff_img_8375comtrans_2015_leokuznetsoff_img_8299

51% продаж техники Scania в России в 2015 году был профинансирован компанией «Скания Лизинг», на которую традиционно приходится треть всех сделок при покупке Scania. В сравнении с 2014 годом данный показатель вырос на 17 %. 1035 транспортных средств в 2015 году было обеспечено страховой защитой «Скания Страхование».


wastetech_2015_leokuznetsoff_img_8409wastetech_2015_leokuznetsoff_img_8320

Генеральный директор ООО «Скания-Русь» Ханс Тарделль отмечает важное значение инвестиций, вложенных в развитие шведского бренда: "Компания Scania имеет развитую дилерскую сеть, сейчас она насчитывает уже более 60 дилерских центров по всей России. Несмотря на сложившуюся экономическую ситуацию, наши дилеры верят в ближайшее восстановление сегмента грузового транспорта, в будущее Scania и продолжают инвестиции в развитие бизнеса.

Сегодня вопросы подавляющего большинства наших клиентов о сокращении затрат стали ключевыми, и мы помогаем им экономить за счет качества техники, низких эксплуатационных издержек, возможностей экономии топлива и оптимального управления автопарком на основе аналитики мониторинговых систем. Сейчас у нас есть реальный потенциал для того, чтобы предоставлять лучшее качество услуг в России. Это первостепенная задача, которую мы называем «устойчивым рыночным подходом».

scania_annual_press-conference_2016_leokuznetsoff_img_2485

Другие материалы о Scania читайте здесь.

Чтобы не пропустить новые статьи, подпишитесь на обновления.

Понравилась статья? Или не нашли что искали? Оставьте комментарий или свяжитесь со мной по электронной почте.

Текст и фото: Леонид Кузнецов

Все права защищены ©

Перепечатка, частичная или полная, только с согласия автора и ссылкой на источники

Фотографии, отмеченные логотипом AVTOINETOLKO.RU, в высоком разрешении в формате RAW Вы можете приобрести, связавшись со мной по e-mail. Используйте форму обратной связи на странице КОНТАКТЫ.

Затвитить пост!

Если Вам интересна эта запись, Вы можете следить за ее обсуждением, подписавшись на RSS 2.0 .

Оставить комментарий или два

Добавьте свой комментарий или трэкбэк . Вы также можете подписаться на комментарии по RSS.

Здесь Вы можете оставить свой комментарий (или даже два). Будьте вежливы. Не ругайтесь. Оффтоп тоже не приветствуем. Спам убивается моментально.