Главная » выставки, Коммунальные

Доркомэкспо-2016: обзор выставки

5 апреля 2016 Просмотров: 1 563 Комментариев нет

dorkomexpo_2016_leokuznetsoff_img_3648

Прошедшая с 30 марта по 1 апреля Доркомэкспо-2016 продемонстрировала общую тенденцию машиностроительных выставок начавшегося года. Число потенциальных клиентов сократилось, как следствие уменьшилось количество компаний-участников и ужались выставочные площади. Но посмотреть все равно было на что!

dorkomexpo_2016_leokuznetsoff_img_3659dorkomexpo_2016_leokuznetsoff_img_3705

Самый главный сюрприз Доркомэкспо-2016 — присутствие в экспозиции грузовика ЗИЛ с коммунальной навеской. Комбинированную дорожную машину МДКП-43276 представила смоленская компания Полимикс. В качестве базы использован ЗИЛ-43276Т с пластиковым оперением кабины и модернизированными агрегатами шасси. Несмотря на то, что для машины сохранен бренд ЗИЛ, от собиравшихся в Москве грузовиков она отличается достаточно сильно, в первую очередь узлами ходовой части. Показанная на выставке машина укомплектована турбодизелем с промежуточным наддувом ММЗ-Д245, кузовом для твердых реагентов объемом 4,5 м³ и передним снегоочистительным отвалом с шириной захвата 2,6-3 м.

dorkomexpo_2016_leokuznetsoff_img_3663dorkomexpo_2016_leokuznetsoff_img_3669

Являясь преемником Смоленского автоагрегатного завода, Полимикс, используя более чем 40-летний опыт предприятия в разработке узлов трансмиссий, продолжает выпуск этой продукции. На Доркомэкспо-2016 Полимикс показал образцы коробок отбора мощности и центробежных насосов собственного производства.

dorkomexpo_2016_leokuznetsoff_img_3823dorkomexpo_2016_leokuznetsoff_img_3818

АКМТ-Коминвест, в прежние времена обладавший самыми большими стендами, в этот раз привез всего одну машину. Подметально-уборочная ПУМ-6Х предназначена для механизированной уборки дорог и монтируется в кузове самосвала (например, КАМАЗ-43255). Мусор сгребается двумя расположенными в базе машины лотковыми щетками к продольной оси машины, задняя щетка отправляет его на шнековый подборщик и далее он попадает в приемный бункер внутри кузова. Премьерный показ машины состоялся прошлой осенью на выставке Дорогаэкспо-2015, нынешней весной АКМТ-Коминвест представил модернизированный вариант с закрытым приемным бункером. Производительность ПУМ-6Х составляет 60.000 м²/ч, максимальная ширина уборки 2,96 м.

dorkomexpo_2016_leokuznetsoff_img_3623dorkomexpo_2016_leokuznetsoff_img_3839

Компания Меркатор, в отличие от конкурентов, нашла возможность выступить с большим стендом и показать несколько образцов выпускаемой техники. Впервые на Доркомэкспо был представлен концепт газодизельной комбинированной дорожной машины ЭД-300К на шасси КАМАЗ-53605 (премьера прошла на уже упоминавшейся выставке Дорогаэкспо-2015). Двигатель Cummins ISB6.7 мощностью 300 л.с. дооборудован компанией «Италгаз Инжиниринг» и может работать и как обычной дизель, так и на смеси дизельного топлива с метаном. Запас газа хранится в баллонах общим объемом 492 л, расположенных за кабиной базового шасси. Машина может работать как распределитель твердых реагентов (объем бункера 6,5 м³), очищать дороги от снега (ширина полосы до 2,5 м), производить поливку и мойку дорожного полотна (общий объем полиэтиленовых емкостей для воды 8,4 м³, расход до 300 л/мин).

dorkomexpo_2016_leokuznetsoff_img_3629dorkomexpo_2016_leokuznetsoff_img_3764

Еще Меркатор показал две модели компактных вакуумных уборочных машин ВКМ-1000 и ВКМ-2020, производство которых локализовано на заводе в Калуге.

dorkomexpo_2016_leokuznetsoff_img_3642dorkomexpo_2016_leokuznetsoff_img_3801

Также на стенде Меркатор можно было увидеть зарубежную технику для коммунальных служб — компактный экскаватор Wacker Neuson EZ28 vds и фронтальный погрузчик Kramer 505S с навесной снегоочистительной фрезой Zaugg.

dorkomexpo_2016_leokuznetsoff_img_3703dorkomexpo_2016_leokuznetsoff_img_3704

Игры в санкции наших недавних друзей привели к тому, что ведущие европейские производители успешно вытесняются с российского рынка фирмами из стран азиатского региона. Тем не менее, многие европейцы не хотят терять российских партнеров в угоду клоунам от политики и продолжают продвигать свою продукцию на нашем рынке. На Доркомэкспо-2016 компания «Агро Италика» представила мембранно-поршневые насосы Twin фирмы Annovi Reverberi, предназначенные для установки на сельскохозяйственные и коммунальные машины.

dorkomexpo_2016_leokuznetsoff_img_3867dorkomexpo_2016_leokuznetsoff_img_3638

Впервые в выставке Доркомэкспо в этом году приняла компания Astais (Астейс) из Набережных Челнов. На стенде компании была представлена весоповерочная лаборатория 693388-0000010 на шасси КАМАЗ-6520, предназначенная для перевозки 500- и 20-килограмовых гирь. Погрузка и разгрузка производятся электрическим тельфером грузоподъемностью 1000 кг. Внутри кузова тельфер перемещается по подвесному монорельсу, который может выдвигаться на один метр за габарит кузова.

dorkomexpo_2016_leokuznetsoff_img_3698dorkomexpo_2016_leokuznetsoff_img_3965

Красногорская Бецема нечасто показывает на выставках натурные образцы техники. Доркомэкспо-2016 стала одним из исключений. На стенде Бецемы был представлен 20-кубовый самосвал БЦМ-59 Формат на полноприводном четырехосном шасси MAN TGS 41.480. Хотя на мой взгляд, такой машине место скорее в карьере, а не в коммунально-дорожной службе.

dorkomexpo_2016_leokuznetsoff_img_3957dorkomexpo_2016_leokuznetsoff_img_3735

Очень давно не принимала участия в Доркомэкспо московская компания Доркомтехника (отдавая предпочтение более профильным выставкам). В 2016-м компания показала на своем стенде сразу две машины. ДКТ-Старт-100 на шасси КАМАЗ-65115 представляет собой одну из самых востребованных машин для служб Водоканала — илосос. Марка ДКТ-Старт появилась после того, как в мае 2015 года Доркомтехника начала сотрудничество с ОАО «Завод Старт» (г. Далматово Курганской области). Опыт инженеров Доркомтехники по проектированию машин и оборудования для служб Водоканала в сочетании с производственным потенциалом завода Старт, в частности по изготовлению цистерн из нержавеющей стали, должны привести к появлению на российском рынке нового поколения илососов, как минимум не уступающих лучшим зарубежным образцам.

dorkomexpo_2016_leokuznetsoff_img_3956dorkomexpo_2016_leokuznetsoff_img_3742

Компактная каналопромывочная машина ДКТ-285 на шасси КАМАЗ-4308 предназначена для работы в стесненных условиях городской и промышленной застройки. Как и все каналопромывочные машины Доркомтехники, ДКТ-285 выпускается в двух вариантах: стандартном, для очистки сетей диаметром до 500 мм под давлением 16 МПа, и для тяжелых условий работы, с возможностью очистки под давлением 78 МПа сетей диаметром до 400 мм.

dorkomexpo_2016_leokuznetsoff_img_3795dorkomexpo_2016_leokuznetsoff_img_3946

Тематика коммунальной техники на базе колесных тракторов в этом году была полностью отдана предприятиям из Беларуси. Что не удивительно, так как самый распространенный на пространствах СНГ трактор МТЗ-82 выпускается в Минске. Предприятие «Дорэлектромаш» из Смолевичей показало два варианта навесного оборудования для использования минского трактора в коммунальной сфере. Фрезерно-роторный снегоочиститель ДЭМ-124 с шириной захвата 2,1 м устанавливается на передней навеске трактора и приводится в действие от переднего вала отбора мощности. При необходимости, вместо него можно установить обычный снегоочистительный отвал. Задняя навеска базового трактора дает возможность одновременно установить и заднюю щетку.

dorkomexpo_2016_leokuznetsoff_img_3646dorkomexpo_2016_leokuznetsoff_img_3775

Для экскаватора-погрузчика ДЭМ-114 в качестве базового трактора используют Беларус-80.1 либо его модификацию с балочным передним мостом Беларус-92П. Грузоподъемность погрузчика составляет 1 тонну. Помимо ковшей нескольких типов, на его стрелу можно установить снежный отвал или грузовые вилы. Передняя навеска трактора дает возможность работы с бульдозерным отвалом. Для экскаватора предлагаются несколько типов ковшей объемом 0,25, 0,1 и 0,3 м³. Предусмотрена также возможность работы с гидромолотом и гидробуром.

dorkomexpo_2016_leokuznetsoff_img_3892dorkomexpo_2016_leokuznetsoff_img_3868

На стенде Минского тракторного завода основное внимание привлекал компактный трактор Беларус-152 со спаренными колесами. Трактор с жесткой рамой оснащен одноцилиндровым двигателем Honda GX390 мощностью 13 л.с., механической трансмиссией с 4-мя скоростями переднего и 3-мя скоростями заднего хода ии приводом на все колеса. Система гидронавески универсальная, раздельно-агрегатная с трехточечным шарнирным механизмом навески. Задний вал отбора мощности двухскоростной, зависимый, синхронный. На выставке Беларус-152 был показан с задним ковшом и фронтальным погрузчиком ФГП-0,2 производства российского ЗАО «Лухремтехпредприятие».

dorkomexpo_2016_leokuznetsoff_img_3891dorkomexpo_2016_leokuznetsoff_img_3917

Рядом располагался Беларус-132Н, также на спаренных колесах. В отличие от 152-го, этот мини-трактор имеет шарнирно-сочлененную раму. В варианте для коммунального хозяйства Беларус-132Н работает с передним отвалом и задней щеткой.

dorkomexpo_2016_leokuznetsoff_img_3948dorkomexpo_2016_leokuznetsoff_img_3935

Самый младший в семействе техники МТЗ — мотоблок Беларус-09Н. На нем установлен двигатель мощностью 8,2 л.с. и односкоростной вал отбора мощности.

dorkomexpo_2016_leokuznetsoff_img_3866dorkomexpo_2016_leokuznetsoff_img_3710

Большой популярностью в России пользуется уборочно-погрузочная МПУ-320. Базовым трактором для нее является Беларус-320 с дизельным двигателем Lombardini мощностью 36 л.с... Фронтальная стрела грузоподъемностью 1100 кг может агрегатироваться с ковшами и отвалами разного назначения, на задней навеске устанавливается коммунальная щетка.

dorkomexpo_2016_leokuznetsoff_img_3938dorkomexpo_2016_leokuznetsoff_img_3722

Естественно, не обошлось на стенде МТЗ без классики. Экскаватор-погрузчик ЭП-25 на базе Беларус-82.1 был показан в варианте с газовым двигателем. Два баллона с запасом газа установлены на крыше кабины. В базовом исполнении машина комплектуется бульдозерным отвалом и экскаваторным оборудованием с углом поворота стрелы 170° и радиусом копания 5,2 м.

dorkomexpo_2016_leokuznetsoff_img_3947dorkomexpo_2016_leokuznetsoff_img_3719

Последняя машина на этом стенде — машина МУП-351 на базе Беларус-82.2. В базовом исполнении машина комплектуется универсальным фронтальным погрузчиком и задней коммунальной щеткой.

dorkomexpo_2016_leokuznetsoff_img_3860dorkomexpo_2016_leokuznetsoff_img_3768

И заключительная машина в этом обзоре — передвижная асфальтосмесительная установка Колокшанского агрегатного завода на шасси Volvo FH400. К сожалению, никаких подробностей о ней мне не известно. Сопроводительной таблички рядом не было, а в общем каталоге предприятия она отсутствует. А жаль.

Вот такая вот была Доркомэкспо в этом году. Меньше чем в прошлом, но по крайней мере живет и дышит. Смогут ли другие выставки сохраниться в нынешних условиях? Ждать ответа осталось совсем недолго.

dorkomexpo_2016_leokuznetsoff_img_3622

Другие статьи о форуме Доркомэкспо можно посмотреть здесь.

Чтобы не пропустить новые статьи, подпишитесь на обновления.

Понравилась статья? Или не нашли что искали? Оставьте комментарий или свяжитесь со мной по электронной почте.

Текст и фото: Леонид Кузнецов

Все права защищены ©

Перепечатка, частичная или полная, только с согласия автора и ссылкой на источники

Фотографии, отмеченные логотипом AVTOINETOLKO.RU, в высоком разрешении в формате RAW Вы можете приобрести, связавшись со мной по e-mail. Используйте форму обратной связи на странице КОНТАКТЫ.

Затвитить пост!

Если Вам интересна эта запись, Вы можете следить за ее обсуждением, подписавшись на RSS 2.0 .

Оставить комментарий или два

Добавьте свой комментарий или трэкбэк . Вы также можете подписаться на комментарии по RSS.

Здесь Вы можете оставить свой комментарий (или даже два). Будьте вежливы. Не ругайтесь. Оффтоп тоже не приветствуем. Спам убивается моментально.