Главная » Коммунальные, Крупный план

Меркатор Калуга: новый завод, новая техника

19 декабря 2015 Просмотров: 4 891 Один комментарий

2015_merkator_kaluga_leokuznetsoff_img_8682

В конце мая 2014 года в Калуге состоялось открытие нового завода «Меркатор-Холдинг» по производству коммунальной техники. Через полтора года группа журналистов получила возможность своими глазами увидеть работу предприятия в нынешнее, прямо скажем непростое, время.

2015_merkator_kaluga_leokuznetsoff_img_84882015_merkator_kaluga_leokuznetsoff_img_8657

Завод «Меркатор Калуга» изначально создавался как российское предприятие по выпуску коммунальной техники, не уступающей по качеству лучшим европейским аналогам (премиум-сегмента, если использовать терминологию рынка легковых автомобилей). Инициаторами проекта выступили российская компания «Меркатор Холдинг» и швейцарский концерн Bucher.

2015_merkator_kaluga_leokuznetsoff_img_85532015_merkator_kaluga_leokuznetsoff_img_8551

Завод общей площадью 11 000 м² имеет проектную мощность 1000—1300 машин в год и обеспечивает работой около 100 человек. Сумма российских и зарубежных инвестиций в предприятие составила около 500 млн рублей. Внутреннее пространство завода разделено на три цеха.

2015_merkator_kaluga_leokuznetsoff_img_85582015_merkator_kaluga_leokuznetsoff_img_8562

В первом расположены сборочные линии по производству навесного оборудования для содержания дорог Giletta (итальянское подразделение Bucher). Здесь происходит автоматическая роботизированная сварка бункеров для распределителей противогололедных смесей и тестирование готовых изделий.

2015_merkator_kaluga_leokuznetsoff_img_85862015_merkator_kaluga_leokuznetsoff_img_8600

После сварки, бункеры поступают на участок дробеструйной обработки. Благодаря этому увеличивается прочность металлических поверхностей и их сопротивление износу. После этого детали отправляются в окрасочную камеру. Комплекс для дробеструйной обработки и окраски — гордость завода. Благодаря тому, что камеры расположены друг за другом, контакт обработанных в дробеструйке деталей с внешней средой сведен к минимуму. Исключено попадание на поверхности атмосферных осадков, пыли и прочих загрязнений, способных ухудшить сцепление грунта с металлом.

2015_merkator_kaluga_leokuznetsoff_img_86152015_merkator_kaluga_leokuznetsoff_img_8628

Тем самым повышается качество лакокрасочного покрытия и увеличивается срок его службы. Порошковая краска наносится на детали в автоматическом режиме с последующей высокотемпературной сушкой. Окрашенные таким образом детали выдерживают тест в соляном тумане продолжительностью 2000 часов, а заводская гарантия от сквозной коррозии составляет 7 лет.

2015_merkator_kaluga_leokuznetsoff_img_85542015_merkator_kaluga_leokuznetsoff_img_8557

Окрашенные элементы бункеров поступают на сборочную линию, где на них устанавливают транспортеры смеси, элементы гидроприводов и распределители.

2015_merkator_kaluga_leokuznetsoff_img_86412015_merkator_kaluga_leokuznetsoff_img_8689

Далее в сборочном цехе происходит окончательный монтаж навесного оборудования на автомобильные шасси.

2015_merkator_kaluga_leokuznetsoff_img_85212015_merkator_kaluga_leokuznetsoff_img_8534

Готовые комбинированные дорожные машины проходят полный цикл испытаний, от проверки работы всех видов оборудования до тестирования качества сборки гидросистемы, после чего отправляются заказчику.

2015_merkator_kaluga_leokuznetsoff_img_85712015_merkator_kaluga_leokuznetsoff_img_85732015_merkator_kaluga_leokuznetsoff_img_85702015_merkator_kaluga_leokuznetsoff_img_8569

С 2015 года на заводе работает отдельная линия по сборке малогабаритных вакуумных уборочных машин серии CityCat. Такая техника пользуется в России устойчивым спросом, а локализация производства позволяет снизить конечную цену для потребителя без снижения качества. В результате, в выигрыше оказываются обе стороны.

2015_merkator_kaluga_leokuznetsoff_img_86862015_merkator_kaluga_leokuznetsoff_img_8738

Одна из составляющих успеха «Меркатор Калуга», позволяющей заводу эффективно работать даже в условиях кризиса — одинаковое внимание как крупным клиентам, так и заказчикам с небольшими объемами. Здесь заводу пришлось столкнуться с рядом проблем, характерных, к сожалению, для современной России. Практически невозможным оказалось найти поставщиков для небольшого количества комплектующих. Российские заводы готовы изготовить нужные детали и узлы — но только в таких количествах, что калужскому предприятию хватит их до третьего пришествия. О заказе в десяток-другой заготовок никто и говорить не хочет. Чтобы представить ситуацию более наглядно — потенциальный смежник готов поставлять болты нужного качества, но в количестве не менее десяти железнодорожных вагонов в месяц (в то время как их на год нужно полвагона максимум). С зарубежными фирмами ситуация противоположная — сделают хоть одну штуку, но транспортировка-растаможка-санкции затянут процесс на месяцы, да и с темой импортозамещения такой подход не вяжется.

2015_merkator_kaluga_leokuznetsoff_img_86372015_merkator_kaluga_leokuznetsoff_img_8636

В такой обстановке «Меркатор Калуга» принял единственно правильное решение — развивать собственную производственную базу. Первым шагом в этом направлении было приобретение современного оборудования для лазерного раскроя металлического листа. Таким образом, теперь калужский завод собственными силами может обеспечить потребности в металлических заготовках высочайшего качества как для производства, так и для ремонта дорожной техники.

2015_merkator_kaluga_leokuznetsoff_img_86352015_merkator_kaluga_leokuznetsoff_img_8639

И в заключение хочу рассказать еще об одной машине, которую мы увидели в сборочном цехе завода «Меркатор Калуга». На фотографиях — установка для приготовления взрывчатых смесей, используемых при горных разработках. База — полноприводный грузовик SCANIA в исполнении для горнодобывающей промышленности, надстройка австралийской фирмы International Explosives Equipment.

2015_merkator_kaluga_leokuznetsoff_img_85452015_merkator_kaluga_leokuznetsoff_img_8659

Заказчиком машины выступила компания «Азот-Взрыв». Почему именно «Меркатор» собирает эту, прямо скажем, непрофильную технику? О причине я уже говорил выше. Среди профильных компаний «Азот-Взрыв» не смог найти ни одной, кто согласился бы ее изготовить. То есть российские заводы соглашались, но — при заказе не менее сотни установок. В то время как нужно было всего десять. И только «Меркатор» согласился на этот заказ, благо технически все возможности у него были: квалифицированный персонал, современное технологическое оборудование и опыт работы с ведущими мировыми производителями шасси и надстроек. В общем и целом, «Меркатор» заказ выполнил. А дальше самое интересное. «Азот-Взрыв» высказал пожелание о продолжении сотрудничества и готов заказать еще десяток таких машин в следующем году. Более того, интерес к подобным заказам начали проявлять и другие «непрофильные» потенциальные заказчики.

В бизнесе так всегда — упущенные возможности одних становятся новыми горизонтами для других. Тем более в кризис.

2015_merkator_kaluga_leokuznetsoff_img_8731

Другие статьи о технике МЕРКАТОР можно посмотреть здесь.

Чтобы не пропустить новые статьи, подпишитесь на обновления.

Понравилась статья? Или не нашли что искали? Оставьте комментарий или свяжитесь со мной по электронной почте.

Текст и фото: Леонид Кузнецов

Все права защищены ©

Перепечатка, частичная или полная, только с согласия автора и ссылкой на источник

Фотографии , отмеченные логотипом AVTOINETOLKO.RU, в высоком разрешении в формате RAW Вы можете приобрести, связавшись со мной по e-mail. Используйте форму обратной связи на странице КОНТАКТЫ.

Затвитить пост!

Если Вам интересна эта запись, Вы можете следить за ее обсуждением, подписавшись на RSS 2.0 .

Один комментарий »

  • Ирина пишет:

    Думаю, что продукция этого завода займёт большую нишу на российском рынке, а может со временем и на рынках других стран.

Оставить комментарий или два

Добавьте свой комментарий или трэкбэк . Вы также можете подписаться на комментарии по RSS.

Здесь Вы можете оставить свой комментарий (или даже два). Будьте вежливы. Не ругайтесь. Оффтоп тоже не приветствуем. Спам убивается моментально.