Доркомэкспо-2016: обзор выставки
Прошедшая с 30 марта по 1 апреля Доркомэкспо-2016 продемонстрировала общую тенденцию машиностроительных выставок начавшегося года. Число потенциальных клиентов сократилось, как следствие уменьшилось количество компаний-участников и ужались выставочные площади. Но посмотреть все равно было на что!
Самый главный сюрприз Доркомэкспо-2016 — присутствие в экспозиции грузовика ЗИЛ с коммунальной навеской. Комбинированную дорожную машину МДКП-43276 представила смоленская компания Полимикс. В качестве базы использован ЗИЛ-43276Т с пластиковым оперением кабины и модернизированными агрегатами шасси. Несмотря на то, что для машины сохранен бренд ЗИЛ, от собиравшихся в Москве грузовиков она отличается достаточно сильно, в первую очередь узлами ходовой части. Показанная на выставке машина укомплектована турбодизелем с промежуточным наддувом ММЗ-Д245, кузовом для твердых реагентов объемом 4,5 м³ и передним снегоочистительным отвалом с шириной захвата 2,6-3 м.
Являясь преемником Смоленского автоагрегатного завода, Полимикс, используя более чем 40-летний опыт предприятия в разработке узлов трансмиссий, продолжает выпуск этой продукции. На Доркомэкспо-2016 Полимикс показал образцы коробок отбора мощности и центробежных насосов собственного производства.
АКМТ-Коминвест, в прежние времена обладавший самыми большими стендами, в этот раз привез всего одну машину. Подметально-уборочная ПУМ-6Х предназначена для механизированной уборки дорог и монтируется в кузове самосвала (например, КАМАЗ-43255). Мусор сгребается двумя расположенными в базе машины лотковыми щетками к продольной оси машины, задняя щетка отправляет его на шнековый подборщик и далее он попадает в приемный бункер внутри кузова. Премьерный показ машины состоялся прошлой осенью на выставке Дорогаэкспо-2015, нынешней весной АКМТ-Коминвест представил модернизированный вариант с закрытым приемным бункером. Производительность ПУМ-6Х составляет 60.000 м²/ч, максимальная ширина уборки 2,96 м.
Компания Меркатор, в отличие от конкурентов, нашла возможность выступить с большим стендом и показать несколько образцов выпускаемой техники. Впервые на Доркомэкспо был представлен концепт газодизельной комбинированной дорожной машины ЭД-300К на шасси КАМАЗ-53605 (премьера прошла на уже упоминавшейся выставке Дорогаэкспо-2015). Двигатель Cummins ISB6.7 мощностью 300 л.с. дооборудован компанией «Италгаз Инжиниринг» и может работать и как обычной дизель, так и на смеси дизельного топлива с метаном. Запас газа хранится в баллонах общим объемом 492 л, расположенных за кабиной базового шасси. Машина может работать как распределитель твердых реагентов (объем бункера 6,5 м³), очищать дороги от снега (ширина полосы до 2,5 м), производить поливку и мойку дорожного полотна (общий объем полиэтиленовых емкостей для воды 8,4 м³, расход до 300 л/мин).
Еще Меркатор показал две модели компактных вакуумных уборочных машин ВКМ-1000 и ВКМ-2020, производство которых локализовано на заводе в Калуге.
Также на стенде Меркатор можно было увидеть зарубежную технику для коммунальных служб — компактный экскаватор Wacker Neuson EZ28 vds и фронтальный погрузчик Kramer 505S с навесной снегоочистительной фрезой Zaugg.
Игры в санкции наших недавних друзей привели к тому, что ведущие европейские производители успешно вытесняются с российского рынка фирмами из стран азиатского региона. Тем не менее, многие европейцы не хотят терять российских партнеров в угоду клоунам от политики и продолжают продвигать свою продукцию на нашем рынке. На Доркомэкспо-2016 компания «Агро Италика» представила мембранно-поршневые насосы Twin фирмы Annovi Reverberi, предназначенные для установки на сельскохозяйственные и коммунальные машины.
Впервые в выставке Доркомэкспо в этом году приняла компания Astais (Астейс) из Набережных Челнов. На стенде компании была представлена весоповерочная лаборатория 693388-0000010 на шасси КАМАЗ-6520, предназначенная для перевозки 500- и 20-килограмовых гирь. Погрузка и разгрузка производятся электрическим тельфером грузоподъемностью 1000 кг. Внутри кузова тельфер перемещается по подвесному монорельсу, который может выдвигаться на один метр за габарит кузова.
Красногорская Бецема нечасто показывает на выставках натурные образцы техники. Доркомэкспо-2016 стала одним из исключений. На стенде Бецемы был представлен 20-кубовый самосвал БЦМ-59 Формат на полноприводном четырехосном шасси MAN TGS 41.480. Хотя на мой взгляд, такой машине место скорее в карьере, а не в коммунально-дорожной службе.
Очень давно не принимала участия в Доркомэкспо московская компания Доркомтехника (отдавая предпочтение более профильным выставкам). В 2016-м компания показала на своем стенде сразу две машины. ДКТ-Старт-100 на шасси КАМАЗ-65115 представляет собой одну из самых востребованных машин для служб Водоканала — илосос. Марка ДКТ-Старт появилась после того, как в мае 2015 года Доркомтехника начала сотрудничество с ОАО «Завод Старт» (г. Далматово Курганской области). Опыт инженеров Доркомтехники по проектированию машин и оборудования для служб Водоканала в сочетании с производственным потенциалом завода Старт, в частности по изготовлению цистерн из нержавеющей стали, должны привести к появлению на российском рынке нового поколения илососов, как минимум не уступающих лучшим зарубежным образцам.
Компактная каналопромывочная машина ДКТ-285 на шасси КАМАЗ-4308 предназначена для работы в стесненных условиях городской и промышленной застройки. Как и все каналопромывочные машины Доркомтехники, ДКТ-285 выпускается в двух вариантах: стандартном, для очистки сетей диаметром до 500 мм под давлением 16 МПа, и для тяжелых условий работы, с возможностью очистки под давлением 78 МПа сетей диаметром до 400 мм.
Тематика коммунальной техники на базе колесных тракторов в этом году была полностью отдана предприятиям из Беларуси. Что не удивительно, так как самый распространенный на пространствах СНГ трактор МТЗ-82 выпускается в Минске. Предприятие «Дорэлектромаш» из Смолевичей показало два варианта навесного оборудования для использования минского трактора в коммунальной сфере. Фрезерно-роторный снегоочиститель ДЭМ-124 с шириной захвата 2,1 м устанавливается на передней навеске трактора и приводится в действие от переднего вала отбора мощности. При необходимости, вместо него можно установить обычный снегоочистительный отвал. Задняя навеска базового трактора дает возможность одновременно установить и заднюю щетку.
Для экскаватора-погрузчика ДЭМ-114 в качестве базового трактора используют Беларус-80.1 либо его модификацию с балочным передним мостом Беларус-92П. Грузоподъемность погрузчика составляет 1 тонну. Помимо ковшей нескольких типов, на его стрелу можно установить снежный отвал или грузовые вилы. Передняя навеска трактора дает возможность работы с бульдозерным отвалом. Для экскаватора предлагаются несколько типов ковшей объемом 0,25, 0,1 и 0,3 м³. Предусмотрена также возможность работы с гидромолотом и гидробуром.
На стенде Минского тракторного завода основное внимание привлекал компактный трактор Беларус-152 со спаренными колесами. Трактор с жесткой рамой оснащен одноцилиндровым двигателем Honda GX390 мощностью 13 л.с., механической трансмиссией с 4-мя скоростями переднего и 3-мя скоростями заднего хода ии приводом на все колеса. Система гидронавески универсальная, раздельно-агрегатная с трехточечным шарнирным механизмом навески. Задний вал отбора мощности двухскоростной, зависимый, синхронный. На выставке Беларус-152 был показан с задним ковшом и фронтальным погрузчиком ФГП-0,2 производства российского ЗАО «Лухремтехпредприятие».
Рядом располагался Беларус-132Н, также на спаренных колесах. В отличие от 152-го, этот мини-трактор имеет шарнирно-сочлененную раму. В варианте для коммунального хозяйства Беларус-132Н работает с передним отвалом и задней щеткой.
Самый младший в семействе техники МТЗ — мотоблок Беларус-09Н. На нем установлен двигатель мощностью 8,2 л.с. и односкоростной вал отбора мощности.
Большой популярностью в России пользуется уборочно-погрузочная МПУ-320. Базовым трактором для нее является Беларус-320 с дизельным двигателем Lombardini мощностью 36 л.с... Фронтальная стрела грузоподъемностью 1100 кг может агрегатироваться с ковшами и отвалами разного назначения, на задней навеске устанавливается коммунальная щетка.
Естественно, не обошлось на стенде МТЗ без классики. Экскаватор-погрузчик ЭП-25 на базе Беларус-82.1 был показан в варианте с газовым двигателем. Два баллона с запасом газа установлены на крыше кабины. В базовом исполнении машина комплектуется бульдозерным отвалом и экскаваторным оборудованием с углом поворота стрелы 170° и радиусом копания 5,2 м.
Последняя машина на этом стенде — машина МУП-351 на базе Беларус-82.2. В базовом исполнении машина комплектуется универсальным фронтальным погрузчиком и задней коммунальной щеткой.
И заключительная машина в этом обзоре — передвижная асфальтосмесительная установка Колокшанского агрегатного завода на шасси Volvo FH400. К сожалению, никаких подробностей о ней мне не известно. Сопроводительной таблички рядом не было, а в общем каталоге предприятия она отсутствует. А жаль.
Вот такая вот была Доркомэкспо в этом году. Меньше чем в прошлом, но по крайней мере живет и дышит. Смогут ли другие выставки сохраниться в нынешних условиях? Ждать ответа осталось совсем недолго.
Другие статьи о форуме Доркомэкспо можно посмотреть здесь.
Чтобы не пропустить новые статьи, подпишитесь на обновления.
Понравилась статья? Или не нашли что искали? Оставьте комментарий или свяжитесь со мной по электронной почте.
Текст и фото: Леонид Кузнецов
Все права защищены ©
Перепечатка, частичная или полная, только с согласия автора и ссылкой на источники
Фотографии, отмеченные логотипом AVTOINETOLKO.RU, в высоком разрешении в формате RAW Вы можете приобрести, связавшись со мной по e-mail. Используйте форму обратной связи на странице КОНТАКТЫ.
Оставить комментарий или два