Накануне Форума дорожников на ВДНХ: вспомним Доркомэкспо-2015
С 30 марта по 1 апреля в Москве на ВДНХ пройдет 19-й Международный форум Доркомэкспо-2016. Список участников до сих пор не оглашен, поэтому в канун открытия предлагаю вспомнить, чем же порадовал форум в прошлом году.
Главной новостью прошлого года стал переезд Доркомэкспо из Гостиного двора в центре Москвы на территорию ВДНХ, в 75-й павильон. Новая площадка однозначно более приспособлена для проведения такого рода выставок, но вот с уличной экспозицией Доркомэкспо, похоже, распрощалась навсегда. С Васильевским спуском все было понятно — сборище коммунальной техники под Кремлевской стеной у Спасской башни было не лучшим украшением столицы. Но почему нельзя использовать для показа крупногабаритной техники открытую площадку на ВДНХ? В павильоне, как ни старайся, невозможно расставить машины так, чтобы они не мешали друг другу. Впрочем, это вопрос риторический, на каждой выставке ситуация с теснотой повторяется из года в год.
Основной темой Доркомэкспо-2015 стало импортозамещение. Отечественные производители стараются занять ниши, ранее традиционно принадлежавшие европейским компаниям, пока туда не хлынули китайцы. Одна из таких традиционно «прозападных» ниш рынка — сегмент малогабаритных коммунальных машин.
Перспективная универсальная машина УКМ-2500 Курганского завода дорожных машин. Оснащена 87- сильным дизелем Deutz и гидростатической трансмиссией с приводом на все колеса. Полная масса машины 4,5 тонны, емкость бункера для смета 2 м³.
Уже освоенная в производстве многофункциональная машина SweepeR Саратовского машзавода «Элеватормельмаш». Двигатель Минского завода, гидростатическая трансмиссия с мотор-колесами, объем бункера для смета 1 м³. Прицепную подметально-уборочную машину «Магистраль» также выпускает «Элеватормельмаш». Она буксируется со скоростью 10…25 км/ч и за смену собирает до 160 м³ мусора.
Завод имени Калинина показал очередную модернизацию компактной «подметалки» МК-1500М2. Также завод представил один из образцов своей классической продукции — погрузчик ЭП-2020.
Широкий выбор вакуумных подметальных машин представила ISP Group. Малогабаритная техника была представлена локализованными моделями ММК-2040В (бывшая Vitra 2040 Eco) с двигателем Caterpillar и ММК-200А (Ausa V200H) с Volkswagen-овским мотором.
Магистральные вакуум-подметалки представляла классика жанра — Scarab M6 со 100-сильным дизелем Cummins и 6,35-кубовым бункером для смета на шасси КамАЗ-53605.
Традиционно ISP Group показал несколько машин для нанесения дорожной разметки американской фирмы Graco.
Линейку техники, сборка которой локализована в России, можно было увидеть на стенде Меркатор (о заводе компании в Калуге читайте здесь). Для небольших территорий и закрытых помещений Меркатор предлагает вакуумные подметальные машины ВКМ-1000 и ВКМ-2020 с бункером объемом 1 и 2 м³ соответственно.
Для работы на городских улицах вакуумное оборудование устанавливается на шасси грузовых автомобилей. На снимках показаны Bucher CityFant— 30 на шасси Fuso Canter и Bucher CityFant-6 на шасси IVECO Eurocargo с газовым двигателем.
А еще Меркатор предлагает покупателям многофункциональное шасси Holder C270 с гидростатической трансмиссией и двигателем мощностью 67 л.с...
Тему малогабаритной техники продолжает Липецкий завод малых коммунальных машин (ЛЗМКМ). Вот уже десять лет предприятие, используя агрегаты УАЗ, изготавливает универсальные шасси со всеми управляемыми колесами и широким набором навесок различного назначения. На стенде предприятия можно было увидеть МКМ-1904 «Чистик» с самосвальным мусоровозом, фронтальной мойкой и сменным блоком емкостей для воды и льдозаливочную машину «Умка» для обслуживания открытых и закрытых катков. Кстати, выставочный «Чистик» оснащен двигателем, работающим на сжатом газе. Баллоны с запасом топлива смонтированы на крыше кабины.
Новое направление в деятельности ЛЗМКМ — вездеходы на пневматиках низкого давления «Мурашка». Разрабатывались они в качестве шасси для сельскохозяйственных навесок, однако машина начала пользоваться спросом в качестве вездехода для бездорожья, и теперь одна из модификаций предлагается с многофункциональным кузовом-кунгом.
Самую большую вакуумную подметальную машину на выставке показал Мценский завод Коммаш. В качестве шасси для нее использован трехосный МАЗ-6312В9. Вакуумная установка Brock приводится в действие двигателем Daimler мощностью 168 л.с., объем бункера доя смета 12 м³.
АКМТ-Коминвест сделал упор на бюджетные коммунальные машины на базе колесных тракторов, пользующиеся повышенным спросом в условиях кризиса. Впервые были показаны прицепной распределитель реагентов ОРП-3.6 и поливочно-моечная машина на базе МТЗ-82 с прицепом-бочкой ПМП-4.
Также АКМТ-Коминвест привез на выставку прицепную установку для ремонта дорог ЭД-205П и комбинированную дорожную машину МКДУ-10Х, представляющую собой КАМАЗ-53605 с распределительным оборудованием Epoke Sirius.
Разговор о тракторной теме невозможен без Агромашхолдинга, крупнейшего производителя тракторной техники в России. На стенде были представлены два трактора с коммунальной навеской — Агромаш-85ТК с фронтальным погрузчиком и Агромаш-50ТК с задней дорожной щеткой и двигателем, работающем на метане. Для улучшения устойчивости трактора и возможности установки кондиционера газовые баллоны размещены не на крыше, а под кабиной.
Впервые в выставке Доркомэкспо участвовала компания Ярославич, известная до того только на рынке сельскохозяйственных машин. Для коммунальщиков Ярославич предлагает автомобильные снегоочистительные отвалы КПО-3,5 и БПО-1,8, а также быстросъемный 8,3-кубовый распределитель твердых реагентов, устанавливаемый в кузов самосвала.
Для работы с трактором Ярославич предлагает прицепной распределитель ПРК-5 с приводом рабочих органов от гидросистемы тракора и кузовом объемом 3 м³.
Также впервые на выставке была представлена комбинированная дорожная машина КДМ-7881 под брендом Смолмаш. В качестве шасси для нее использован КАМАЗ-53605. Гидравлический привод распределительного оборудования SaltDogg с бункером из нержавеющей стали приводится в действие от коробки отбора мощности базового шасси.
Красногорская «Бецема» привезла на выставку мобильный комплекс для ямочного ремонта БЦМ-257 на шасси КАМАЗ-43253. Машина оснащена 100-литровым баком для битумной эмульсии, бункером для щебня объемом 3,8 м³ и раздаточной магистралью на 3-секционной раскладной консоли, смонтированной спереди машины.
Группа ГАЗ в начале 2015 года активно продвигала на рынке ГАЗон NEXT. Для Доркомэкспо были подготовлены два коммунальных автомобиля: мусоровоз KBR-P6N с задней загрузкой и кузовом объемом 6 м³ и комбинированную дорожную машину КО-829N. На выставке она была представлена с передним снегоочистительным отвалом, центральной щеткой и цистерной для воды объемом 4 м³.
Помимо коммунально-дорожной техники, на Доркомэкспо всегда присутствуют передвижные лаборатории как для мониторинга состояния дорожного полотна, так и для контроля качества ремонтных и строительных работ. В 2015 году такие машины представили компании
СДТ-Спецдортехника, Сигнал-Сервис и Vitronic.
Несмотря на скромные (по сравнению с докризисными годами) масштабы, Доркомэкспо-2015 порадовала и новыми машинами, и новыми участниками. Остается надеяться, что в выставке 2016 года смогут себе позволить поучаствовать не меньше участников с интересными машинами как-никак кризис все таки….
Другие статьи о форуме Доркомэкспо можно посмотреть здесь.
Чтобы не пропустить новые статьи, подпишитесь на обновления.
Понравилась статья? Или не нашли что искали? Оставьте комментарий или свяжитесь со мной по электронной почте.
Текст и фото: Леонид Кузнецов
Все права защищены ©
Перепечатка, частичная или полная, только с согласия автора и ссылкой на источники
Фотографии, отмеченные логотипом AVTOINETOLKO.RU, в высоком разрешении в формате RAW Вы можете приобрести, связавшись со мной по e-mail. Используйте форму обратной связи на странице КОНТАКТЫ.
Оставить комментарий или два