Три миллиарда за Феррари — итоги аукциона Artcurial
Похоже на то, что аукцион Artcurial превращается в площадку для самых дорогих автомобилей мира. В прошлом году с его легкого молотка Ferrari Алена Делона уехал за 14 миллионов 200 тысяч евро (на тот момент чуть больше миллиарда рублей). Торги этого года поднял ценовую планку втрое -очередной Феррари продан за 32 миллиона 75 тысяч 200 евро. Сколько это в рублях — посмотрите заголовок статьи.
Рекордсменом аукциона в этом году стал спортивный двухместный Ferrari 355 Sport (шасси 0674) с кузовом ателье Scaglietti. Выпущенный в самом начале 1957 года, этот Феррари сразу же принял участие в основных спортивных соревнованиях: 12-часовой гонке в Себринге, ралли «Милле милья», 24-часовой гонке в Ле Мане, Гран При Швеции и Венесуэлы. В следующем, 1958 году, экипаж Мастена Грегори и Стирлинга Мосса выиграл на ней Гран При Кубы. Кроме того, машина многократно участвовала в различных гонках на американском континенте.
За свою историю автомобиль поменял несколько двигателей, а перед гонками в Венесуэле получил новые панели передней части кузова. Выполненные в стиле Феррари Теста Росса, с понтонными крыльями, они обеспечивали более эффективное охлаждение тормозов передних колес, что для южноамериканского климата было очень актуально.
В 1970 году Ferrari 355 Sport №0674 приобрел известный коллекционер Пьер Бардино, где она и находилась до недавнего времени. Машина находится в идеальном состоянии и новому владельцу досталась с бонусом — оригинальными панелями оформления передка первого варианта.
Хотя успешная продажа легендарного гоночного болида по рекордной цене в этом году является скорее исключением, чем правилом. Большинство предложенных по максимальным (а если точнее — запредельным) ценам машин так и не нашли новых хозяев.
В частности, не были проданы
Ferrari 250 GT SWB Berlinetta 1963 года (за нее ожидали выручить от 9 до 12 млн евро),
Alfa Romeo 6C 1750 Super Sport 1929 года (ожидалось 1,35 - 1,55 млн евро),
Ferrari 250 GT cabriolet Pininfarina 1960 года
(ожидалось 1,4 - 1,8 млн евро),
Bentley 6,5-л с кузовом турер от Vanden Plas 1926 года
(ожидалось 825 - 950 тыс евро),
Lamborghini Miura S 1970 года
(ожидалось 900 тыс - 1,1 млн евро).
Не был продан и современный суперкар Bugatti EB112 1999 года. Таких полноразмерных седанов возрожденной марки было сделано всего два. То ли кризис дошел и до Европы, то ли аукционеры уж слишком заломили цену.
Зато машинки по более демократичным ценам раскупались повеселее. Так, из 47 выставленных на торги Ситроенов не удалось продать всего один. Цены на них в среднем колебались от 10 до 40 тысяч евро, но были экземпляры подороже. Самыми дорогими автомобилями с двойным шевроном на радиаторе стали
Citroen 2 CV Sahara 1961 года (продан за 172,840 евро)
И Citroen Traction Avant 11B кабриолет 1939 года (продан за 166,880 евро).
Другие статьи об аукционе Artcurial можно посмотреть здесь.
Чтобы не пропустить новые статьи, подпишитесь на обновления.
Понравилась статья? Или не нашли что искали? Оставьте комментарий или свяжитесь со мной по электронной почте.
Текст: Леонид Кузнецов
Фото: Artcurial
Все права защищены ©
Перепечатка, частичная или полная, только с согласия автора и ссылкой на источники
Оставить комментарий или два