Мотоциклы Почётного эскорта
Накануне празднования 60-летия создания Почётного мотоэскорта России, посетители XXIII Олдтаймер-Галереи Ильи Сорокина получили возможность увидеть мотоциклы, в разные годы стоявшие на службе в этом подразделении. Тем, кто не имел возможности посетить Олдтаймер-Галерею, я предлагаю посмотреть подробный фоторепортаж об этой выставке.
Открою маленький секрет — у меня была возможность поснимать мотоциклы Почётного эскорта не только на Олдтаймер-Галерее, но и на полигоне ФСО, где проходил заключительный этап ралли олдтаймеров Bosch Moskau Klassik. Поэтому не удивляйтесь, что в этом репортаже будут снимки сделанные и в помещении, и на открытом воздухе. Сначала я хотел объединить в одной статье и историю Почётного мотоэскорта, и рассказ о его мотоциклах. Но статья оказалась такой большой, что я счёл возможным разделить её на две части. Об истории Почётного мотоэскорта можно прочитать здесь, а данный материал посвящён исключительно мотоциклам.
*
М-72
Выпускался с 1941 по 1960 гг. на заводах ММЗ (Москва), ГМЗ (Горький), ИМЗ (Ирбит), КМЗ (Киев).
В почётном эскорте в 1956—1961 гг. эксплуатировались мотоциклы Киевского мотозавода.
Двигатель: 2-цилиндровый, 4-тактный, оппозитный, нижнеклапанный, карбюраторный, воздушного охлаждения, рабочий объём 749 см³, мощность 22 л.с. при 4600 об/мин.
Тормоза: барабанные.
Коробка передач: 4-ступенчатая.
Габаритные размеры: 2380×1500х975 мм.
Скорость: 85 км/ч.
Масса (сухая): 205 кг.
*
К-750
Выпускался с 1958 по 1964 гг. на Киевском мотозаводе (КМЗ).
В почётном эскорте эксплуатировался в 1962—1973 гг.
Двигатель: 2-цилиндровый, 4-тактный, оппозитный, нижнеклапанный, карбюраторный, воздушного охлаждения, рабочий объём 750 см³, мощность 26 л.с. при 4800 об/мин.
Тормоза: барабанные.
Коробка передач: 4-ступенчатая.
Скорость: 90 км/ч.
Габаритные размеры: 2400×1650х1040 мм.
Масса (сухая): 318 кг.
*
К-750М
Выпускался с 1964 по 1971 гг. на Киевском мотозаводе (КМЗ).
В почётном эскорте эксплуатировался в 1967—1973 гг.
Двигатель: 2-цилиндровый, 4-тактный, оппозитный, нижнеклапанный, карбюраторный, воздушного охлаждения, рабочий объём 746 см³, мощность 28 л.с. при 4800 об/мин.
Тормоза: барабанные.
Коробка передач: 4-ступенчатая.
Скорость: 90 км/ч.
Габаритные размеры: 2400×1650х1040 мм.
Масса (сухая): 318 кг.
*
К-650
Выпускался с 1967 по 1978 гг. на Киевском мотозаводе (КМЗ).
В почётном эскорте эксплуатировался в 1969—1973 гг.
Двигатель: 2-цилиндровый, 4-тактный, оппозитный, верхнеклапанный, карбюраторный, воздушного охлаждения, рабочий объём 649 см³, мощность 32 л.с. при 4800 об/мин.
Тормоза: барабанные.
Коробка передач: 4-ступенчатая.
Скорость: 100 км/ч.
Габаритные размеры: 2400×1650х1050 мм.
Масса (сухая): 320 кг.
*
Днепр-14
Выпускался с 1972 по 1978 гг. на Киевском мотозаводе (КМЗ).
Для Почётного эскорта в 1974—1975 гг. выпускалась версия «Эскорт-73».
В почётном эскорте эксплуатировался в 1974—1978 гг.
Двигатель: 2-цилиндровый, 4-тактный, оппозитный, верхнеклапанный, карбюраторный, воздушного охлаждения, рабочий объём 649 см³, мощность 38 л.с. при 5200 об/мин.
Тормоза: барабанные.
Коробка передач: 5-ступенчатая.
Скорость: 155 км/ч.
Габаритные размеры: 2266×850х1585 мм.
Масса (сухая): 240 кг.
*
Днепр-14.9
Для Почётного эскорта на Киевском мотозаводе (КМЗ) выпускалась версия «Эскорт-78» в 1979 г.(25 шт.) и 1984 г.(25 шт.).
В почётном эскорте эксплуатировался в 1979—1988 гг.
Двигатель: 2-цилиндровый, 4-тактный, оппозитный, верхнеклапанный, карбюраторный, воздушного охлаждения, рабочий объём 746 см³, мощность 50 л.с. при 7200 об/мин.
Тормоза: барабанные.
Коробка передач: 5-ступенчатая.
Скорость: 140 км/ч.
Габаритные размеры: 2240×860х1600 мм.
Масса (сухая): 240 кг.
*
Днепр-14.9М
Выпускался с 1988 по 1989 гг. на Киевском мотозаводе (КМЗ).
Для Почётного эскорта выпущено 25 мотоциклов.
В почётном эскорте эксплуатировался в 1989—1993 гг.
Двигатель: 2-цилиндровый, 4-тактный, оппозитный, верхнеклапанный, карбюраторный, воздушного охлаждения, рабочий объём 768 см³, мощность 57 л.с. при 6000 об/мин.
Тормоза: барабанные.
Коробка передач: 5-ступенчатая.
Скорость: 150 км/ч.
Габаритные размеры: 2260×850х1585 мм.
Масса (сухая): 240 кг.
*
BMW-K75RT
Выпускается с 1990 г.
В почётном эскорте эксплуатируется с 1996 г.
Двигатель: 3-цилиндровый, 4-тактный, рядный, жидкостного охлаждения, рабочий объём 740 см³, мощность 75 л.с. при 8500 об/мин.
Тормоза: дисковые.
Коробка передач: 5-ступенчатая.
Скорость: 160 км/ч.
Габаритные размеры: 2230×1950х1460 мм.
Масса (сухая): 258 кг.
*
BMW-R1150RT
Выпускается с 2005 г.
В почётном эскорте эксплуатируется с 2006 г.
Двигатель: 2-цилиндровый, 4-тактный, оппозитный, с непосредственным впрыском, воздушного охлаждения, рабочий объём 1130 см³, мощность 95 л.с. при 7250 об/мин.
Тормоза: дисковые, с гидравлическим приводом и системой ABS.
Коробка передач: 6-ступенчатая.
Скорость: 170 км/ч.
Габаритные размеры: 2230×1950х1460 мм.
Масса (сухая): 354 кг.
*
BMW-R1200RT
Выпускается с 2010 г.
В Почётном эскорте эксплуатируется с 2012 г.
Двигатель: 2-цилиндровый, 4-тактный, оппозитный, с непосредственным впрыском, воздушного охлаждения, рабочий объём 1170 см³, мощность 110 л.с. при 7750 об/мин.
Тормоза: дисковые, с интегрированной системой ABS.
Коробка передач: 6-ступенчатая.
Скорость: 200 км/ч.
Габаритные размеры: 2230×905х1430 мм.
Масса (сухая): 334 кг.
*
Другие материалы об Олдтаймер-Галерее можно посмотреть здесь.
Статьи о ралли Bosch Moskau Klassik можно прочитать здесь.
Чтобы не пропустить новые статьи, подпишитесь на обновления.
Текст и фото: Леонид Кузнецов
Все права защищены ©
Перепечатка, частичная или полная, только с согласия автора и ссылкой на источник
Фотографии, отмеченные логотипом AVTOINETOLKO.RU, в высоком разрешении в формате RAW Вы можете приобрести, связавшись со мной по e-mail. Используйте форму обратной связи на странице КОНТАКТЫ.
Днепр К-750. Выпускался с 1958 по 1964 гг. на Киевском мотоциклетном заводе. Эксплуатировался в почётном эскорте в 1962 – 1973 гг.
Оставить комментарий или два