Весенняя презентация техники «Тонар»
24 апреля 2015 года машиностроительный завод «Тонар» по традиции провел ежегодную полномасштабную презентацию всей производимой техники.
«Гвоздём» программы, по единодушному мнению гостей презентации, стал показ самой свежей разработки завода — кассетного самосвала. Причем показ этот состоялся на открытой площадке, что дало возможность продемонстрировать работу машины в действии. В чем смысл такой машины? Груженый автопоезд подъезжает к месту разгрузки с ограниченным пространством.
Тягач оставляет прицеп поодаль, а сам едет разгружаться.
После чего возвращается к прицепу, втягивает его полный в кузов в свой пустой
и снова едет разгружаться. Затем возвращается к прицепу, возвращает ему кузов и едет за новой порцией груза. Сложновато, но в ряде случаев такая схема себя оправдывает. Во всяком случае, за рубежом кассетные самосвалы выпускаются более полувека и уходить в отставку не собираются.
Бонусом в этом шоу стал показ разгрузки полуприцепа с подвижным полом. Заполнен он был щепой и разгружался достаточно резво, однако дувший в тот день сильный ветер подпортил общее впечатление. Сильные порывы гнали облачка щепы прямо на снимающих процесс журналистов, и до конца полуприцеп решили не разгружать.
Статическая экспозиция на этот раз расположилась в недавно построенном автомобильном цехе, поэтому переменчивая погода не могла помешать осмотру техники. Новинок как всегда было много. Одна из них — самосвальный трёхосный полуприцеп Тонар-952302 с 24-кубовым облегченным кузовом и автоматическим электрическим тентом.
Обновленная модель самосвального полуприцепа Тонар-95234 с кузовом увеличенного до 32 м³ объема. За счет увеличения длины на раме появилась возможность установки двух запасных колес.
16- метровый полуприцеп-шторник со сдвижной крышей Тонар-974611ДН имеет внутреннюю высоту кузова 2,7 метра. Внутренний объем кузова составляет 110 м³, что на 25% больше стандартного полуприцепа-шторника. Иными словами, за четыре рейса Тонар-974611ДН перевозит столько же груза, сколько обычный полуприцеп за пять рейсов.
Еще один шторник с увеличенной до 2,7 м внутренней высотой кузова — Тонар-97461Н-0000083. При длине 13,6 м объем кузова у него равен 91,4 м³. Для обоих шторников предусмотрена возможность эксплуатации с кониками. При этом стаканы для их установки входят в базовую комплектацию, а места для хранения предусмотрены внутри кузова.
Еще одна новинка — сменный кузов объемом 65 м³ Тонар-974614-0000014 для перевозки металлолома. Работает он с любым полуприцепом-контейнеровозом для перевозки 40-футовых контейнеров. Для установки на полуприцеп кузов имеет стандартные контейнерные фитинги.
Полуприцеп-сортиментовоз Тонар-9445 теперь имеет возможность установки телескопических коников. Это дает возможность надежно фиксировать грузы увеличенного объема, при этом габариты полуприцепа в транспортном положении остались неизменными. (В красный цвет окрашены телескопические стойки, в синий — обычные).
Тонар активно продолжает развивать и сельскохозяйственное направление. Представленный на выставке навесной разбрасыватель минеральных гранулированных удобрений пока проходит испытания и даже не имеет индекса, однако с большой вероятности вскоре он займет свое место в модельном ряду предприятия.
Особая гордость завода — первый российский карьерный самосвал Тонар-45251. Возможны два варианта исполнения: с кузовом для сыпучих грузов, оборудованным задним бортом, и с кузовом из стали увеличенной толщины без заднего борта для скальных пород.
Ряд добывающих предприятий, испытавших в карьерах эти машины, готовы теперь заказывать их партиями. Во всяком случае, в цехах мы насчитали около десятка карьерников Тонар в разной степени готовности, будущие хозяева которых уже известны.
Технику Тонар по достоинству оценили не только российские, но и зарубежные клиенты. Вот эти площадки модели 974614 предназначены для отправки в Гану.
А самосвальные установки — заказ дилера из Нидерландов. Установлены они будут на шасси одного из автопроизводителей «большой семерки».
Специально для экспорта Тонар разработал оригинальную схему «упаковки» самосвальных полуприцепов: шасси располагается внутри кузова, и для перевозки такого «сэндвича» требуется всего один стандартный контейнер.
Ежегодная презентация — это не просто демонстрация техники, это своеобразный день открытых дверей на заводе. Ведущие лица завода — Кривцов Д.Ю., Вайнштейн Ю.П и зам. Технического директора Белов В.В. лично провели экскурсии по цехам предприятия. Таким образом каждый мог по достоинству оценить масштабы производства, уровень автоматизации и роботизации производства.
Да, а самая главная новость — у Тонара новый логотип! Наш родной русский мишка-медведь. Добрый, но сильный )))
Короче, Тонар «сделает» всех конкурентов!
—
Другие материалы о технике Тонар можно посмотреть здесь.
Чтобы не пропустить новые статьи, подпишитесь на обновления.
Понравилась статья? Или не нашли что искали? Оставьте комментарий или свяжитесь со мной по электронной почте.
Текст и фото: Леонид Кузнецов
Все права защищены ©
Перепечатка, частичная или полная, только с согласия автора и ссылкой на источник
Фотографии, отмеченные логотипом AVTOINETOLKO.RU, в высоком разрешении в формате RAW Вы можете приобрести, связавшись со мной по e-mail. Используйте форму обратной связи на странице КОНТАКТЫ.
На весеннем показе новинок техники машиностроительного завода «Тонар» в Губино новый самосвал с колёсной формулой 10×4 вызывал весьма специфический интерес. Подобные многоосники отличаются своей штучностью и, как правило, набором несхожих конструкторских решений, которые влекут за собой неординарные сферы применения. «Тонар-652803» – первый 5-осный российский самосвал с двумя пассивными управляемыми осями и единственный российский пятиосник.
Оставить комментарий или два