Главная » Грузовые, Легковые, Новости, Олдтаймеры, Пассажирский транспорт, Пожарные и спасательные, Полиция и милиция, Спортивные, выставки

Выставка ретро-автомобилей в ГУМе

23 августа 2014 Просмотров: 3,490 2 комментария

ЗиС-115 на выставке Gorkyclassic в ГУМе 2014 - 8743

Одновременно с выставкой советских ретро-автомобилей на ВДНХ, похожая экспозиция развёрнута в главном универмаге страны ГУМе. И хотя машин здесь представлено меньше, они не менее интересны.

Всего в ГУМе можно увидеть 12 машин. Большинство из них установлены на подиумах, исключающих прямой контакт посетителей с машиной. Однако несколько авто просто расположены на полу торгового зала и даже не имеют ограждений. Так что при желании можно заглянуть внутрь салона или кабины.

ГАЗ-13 Чайка на выставке Gorkyclassic в ГУМе 2014 - 8611

Между автомобилями расположены стеллы дизайнера Степана Липгарта, выполненные в стиле сталинского ампира и декорированные фотографиями автомобилей ушедшей эпохи. Основу экспозиции составляют десять машин, расположенные вдоль первой линии ГУМа.

ПМГ-1 на выставке Gorkyclassic в ГУМе 2014 - 8741ПМГ-1 на выставке Gorkyclassic в ГУМе 2014 - 8740ПМГ-1 на выставке Gorkyclassic в ГУМе 2014 - 8742ПМГ-1 на выставке Gorkyclassic в ГУМе 2014 - 8622

Пожарная линейка ПМГ-1 1938 года выпуска. ПМГ-1 был первым массовым пожарным автомобилем СССР и выпускался на двух заводах: Миусском в Москве и «Промет» в Ленинграде. В качестве базовой машины сначала использовали ГАЗ-АА, позднее ГАЗ-ММ.

ГАЗ-М20 Победа на выставке Gorkyclassic в ГУМе 2014 - 8697ГАЗ-М20 Победа на выставке Gorkyclassic в ГУМе 2014 - 8716ГАЗ-М20 Победа на выставке Gorkyclassic в ГУМе 2014 - 8717ГАЗ-М20 Победа на выставке Gorkyclassic в ГУМе 2014 - 8633

ГАЗ-М20 Победа, 1954 год. Наверное, самый известный в мире советский автомобиль. Многими историками признан первым серийным автомобилем с «понтонным» кузовом без выступающих крыльев. С 1946 по 1958 год выпущено более 236 тысяч машин.

ГАЗ-22 Волга на выставке Gorkyclassic в ГУМе 2014 - 8689ГАЗ-22 Волга на выставке Gorkyclassic в ГУМе 2014 - 8686ГАЗ-22 Волга на выставке Gorkyclassic в ГУМе 2014 - 8637

ГАЗ-22 Волга, 1962 год. Грузопассажирская версия с кузовом «универсал» знаменитой «Волги». Машина отличалась просторным грузовым отсеком (при сложенных спинках задних сидений) и высокой для легкового автомобиля грузоподъёмностью. Дабы не поощрять в советских гражданах мелкособственнические настроения, купить такую машину в личное пользование было практически невозможно. Машины шли в учреждения, таксопарки и на экспорт.

ЗиС-115 на выставке Gorkyclassic в ГУМе 2014 - 8735ЗиС-115 на выставке Gorkyclassic в ГУМе 2014 - 8617ЗиС-115 на выставке Gorkyclassic в ГУМе 2014 - 8729ЗиС-115 на выставке Gorkyclassic в ГУМе 2014 - 8732

ЗиС-115, 1949 год. Бронированный лимузин на базе ЗиС-110 был создан для обслуживания высшего руководства СССР, а также для лидеров дружественных стран. Толщина брони до 60 мм, бронестёкол 75 мм. При массе 5 тонн машина развивала скорость 140 км/ч. Выпущено 32 экземпляра.

ГАЗ-13 Чайка на выставке Gorkyclassic в ГУМе 2014 - 8725ГАЗ-13 Чайка на выставке Gorkyclassic в ГУМе 2014 - 8728ГАЗ-13 Чайка на выставке Gorkyclassic в ГУМе 2014 - 8629

ГАЗ-13 Чайка, 1959 год. Главный автомобиль советской номенклатуры вплоть до начала восьмидесятых годов. Выпущен в количестве 3179 экземпляров.

Москвич-401-422 на выставке Gorkyclassic в ГУМе 2014 - 8722Москвич-401-422 на выставке Gorkyclassic в ГУМе 2014 - 8718Москвич-401-422 на выставке Gorkyclassic в ГУМе 2014 - 8630Москвич-401-422 на выставке Gorkyclassic в ГУМе 2014 - 8631

Москвич-401−422, 1951 год. Развозной фургон на базе первой послевоенной малолитражки Москвич-400/401. Деревянный кузов отличался высокой трудоёмкостью, так что выпущено таких машин очень мало. В народе получил прозвище «Буратино».

Москвич-407 Купе Реплика на выставке Gorkyclassic в ГУМе 2014 - 8657Москвич-407 Купе Реплика на выставке Gorkyclassic в ГУМе 2014 - 8649Москвич-407 Купе Реплика на выставке Gorkyclassic в ГУМе 2014 - 8670Москвич-407 Купе Реплика на выставке Gorkyclassic в ГУМе 2014 - 8668

Москвич-407 Купе, 1962 год. Реплика автомобиля, созданного гонщиками заводской команды для выступления в классе машин с нестандартными кузовами. Серийный 4-дверный седан был превращён в 2-дверное купе, уменьшена масса, увеличена более чем в полтора раза мощность двигателя. В 1962 году на Москвиче-407 Купе была завоёвана бронза на чемпионате страны по шоссейно-кольцевым гонкам. На заднем левом крыле — автографы всех гонщиков, выступавших на Москвиче-Купе с 1962 по 1965 год. Мощность 1,3-литрового двигателя 76 л.с., скорость 145 км/ч.

ЗАЗ-965 Запорожец на выставке Gorkyclassic в ГУМе 2014 - 8679ЗАЗ-965 Запорожец на выставке Gorkyclassic в ГУМе 2014 - 8684ЗАЗ-965 Запорожец на выставке Gorkyclassic в ГУМе 2014 - 8656ЗАЗ-965 Запорожец на выставке Gorkyclassic в ГУМе 2014 - 8640

ЗАЗ-965 Запорожец, 1962 год. Первая машина Запорожского автозавода, обогатившая фольклор нашей страны как никакой другой отечественный автомобиль. В народе получил прозвище «горбатый» из-за округлого выступающего капота.

микроавтобус Старт на выставке Gorkyclassic в ГУМе 2014 - 8675микроавтобус Старт на выставке Gorkyclassic в ГУМе 2014 - 8672микроавтобус Старт на выставке Gorkyclassic в ГУМе 2014 - 8653микроавтобус Старт на выставке Gorkyclassic в ГУМе 2014 - 8644

Старт, 1966 год. Микроавтобус с футуристическим стеклопластиковым кузовом на базе агрегатов Волги ГАЗ-21. Выпускался малыми партиями с 1964 по 1970 год на Северодонецком и Ворошиловградском авторемонтных заводах. Всего сделано около 130 машин.

ГАЗ-24 Dzintara Volga на выставке Gorkyclassic в ГУМе 2014 - 8663ГАЗ-24 Dzintara Volga на выставке Gorkyclassic в ГУМе 2014 - 8662ГАЗ-24 Dzintara Volga на выставке Gorkyclassic в ГУМе 2014 - 8651

ГАЗ-24 Волга Dzintara Volga, 1973 год. Реплика машины для кольцевых гонок Dzintara Volga, выпускавшаяся Рижским автомотоклубом. Машина переехала в ГУМ с выставки на ВДНХ...

Москвич-423 на выставке Gorkyclassic в ГУМе 2014 - 8691Москвич-423 на выставке Gorkyclassic в ГУМе 2014 - 8690Москвич-423 на выставке Gorkyclassic в ГУМе 2014 - 8636Москвич-423 на выставке Gorkyclassic в ГУМе 2014 - 8693

А теперь о машинах, расположенных не на первой линии. Москвич-423, грузопассажирский универсал на базе Москвич-403. Находится в переходе между первой и второй линиями ГУМа. Предполагалось, что машина будет работать как киоск по продаже книг и сувениров, однако я никакой торговли не заметил.

ГАЗ-24 Волга ГАИ на выставке Gorkyclassic в ГУМе 2014 - 8699ГАЗ-24 Волга ГАИ на выставке Gorkyclassic в ГУМе 2014 - 8704ГАЗ-24 Волга ГАИ на выставке Gorkyclassic в ГУМе 2014 - 8710ГАЗ-24 Волга ГАИ на выставке Gorkyclassic в ГУМе 2014 - 8705

ГАЗ-24 Волга 1980 года в милицейской окраске. Машина стоит на Красной площади, перед центральным входом в ГУМ, и как-бы приглашает всех на выставку. В своё время, именно такие патрульные машины вели наблюдение за порядком по всей стране.

Выставка в ГУМе будет работать до 29 сентября.

ГАЗ-22 Волга на выставке Gorkyclassic в ГУМе 2014 - 8634

Другие статьи об автомобильных выставках в ГУМе можно посмотреть здесь.

Чтобы не пропустить новые статьи, подпишитесь на обновления.

Понравилась статья? Или не нашли что искали? Оставьте комментарий или свяжитесь со мной по электронной почте.

Текст и фото: Леонид Кузнецов

Все права защищены ©

Перепечатка, частичная или полная, только с согласия автора и ссылкой на источник

Фотографии, отмеченные логотипом AVTOINETOLKO.RU, в высоком разрешении в формате RAW Вы можете приобрести, связавшись со мной по e-mail. Используйте форму обратной связи на странице КОНТАКТЫ.

2 комментария »

  • Денис пишет:

    радует конечно, что уделяется внимание нашей автоистории...вот только жаль пока не коснулось это автомобилей до 1917 года...за границей достаточно развита практика постройки хотя бы реплик автомобилей того периода...

  • shopwme.ru пишет:

    Такой парад ретро-автомобилей сегодня заставил многих современных автовладельцев задуматься, а не пересесть ли на старую добрую классику.

Оставить комментарий или два

Добавьте свой комментарий или трэкбэк . Вы также можете подписаться на комментарии по RSS.

Здесь Вы можете оставить свой комментарий (или даже два). Будьте вежливы. Не ругайтесь. Оффтоп тоже не приветствуем. Спам убивается моментально.