Выставка ретро-автомобилей в ГУМе
Одновременно с выставкой советских ретро-автомобилей на ВДНХ, похожая экспозиция развёрнута в главном универмаге страны ГУМе. И хотя машин здесь представлено меньше, они не менее интересны.
Всего в ГУМе можно увидеть 12 машин. Большинство из них установлены на подиумах, исключающих прямой контакт посетителей с машиной. Однако несколько авто просто расположены на полу торгового зала и даже не имеют ограждений. Так что при желании можно заглянуть внутрь салона или кабины.
Между автомобилями расположены стеллы дизайнера Степана Липгарта, выполненные в стиле сталинского ампира и декорированные фотографиями автомобилей ушедшей эпохи. Основу экспозиции составляют десять машин, расположенные вдоль первой линии ГУМа.
Пожарная линейка ПМГ-1 1938 года выпуска. ПМГ-1 был первым массовым пожарным автомобилем СССР и выпускался на двух заводах: Миусском в Москве и «Промет» в Ленинграде. В качестве базовой машины сначала использовали ГАЗ-АА, позднее ГАЗ-ММ.
ГАЗ-М20 Победа, 1954 год. Наверное, самый известный в мире советский автомобиль. Многими историками признан первым серийным автомобилем с «понтонным» кузовом без выступающих крыльев. С 1946 по 1958 год выпущено более 236 тысяч машин.
ГАЗ-22 Волга, 1962 год. Грузопассажирская версия с кузовом «универсал» знаменитой «Волги». Машина отличалась просторным грузовым отсеком (при сложенных спинках задних сидений) и высокой для легкового автомобиля грузоподъёмностью. Дабы не поощрять в советских гражданах мелкособственнические настроения, купить такую машину в личное пользование было практически невозможно. Машины шли в учреждения, таксопарки и на экспорт.
ЗиС-115, 1949 год. Бронированный лимузин на базе ЗиС-110 был создан для обслуживания высшего руководства СССР, а также для лидеров дружественных стран. Толщина брони до 60 мм, бронестёкол 75 мм. При массе 5 тонн машина развивала скорость 140 км/ч. Выпущено 32 экземпляра.
ГАЗ-13 Чайка, 1959 год. Главный автомобиль советской номенклатуры вплоть до начала восьмидесятых годов. Выпущен в количестве 3179 экземпляров.
Москвич-401-422, 1951 год. Развозной фургон на базе первой послевоенной малолитражки Москвич-400/401. Деревянный кузов отличался высокой трудоёмкостью, так что выпущено таких машин очень мало. В народе получил прозвище «Буратино».
Москвич-407 Купе, 1962 год. Реплика автомобиля, созданного гонщиками заводской команды для выступления в классе машин с нестандартными кузовами. Серийный 4-дверный седан был превращён в 2-дверное купе, уменьшена масса, увеличена более чем в полтора раза мощность двигателя. В 1962 году на Москвиче-407 Купе была завоёвана бронза на чемпионате страны по шоссейно-кольцевым гонкам. На заднем левом крыле — автографы всех гонщиков, выступавших на Москвиче-Купе с 1962 по 1965 год. Мощность 1,3-литрового двигателя 76 л.с., скорость 145 км/ч.
ЗАЗ-965 Запорожец, 1962 год. Первая машина Запорожского автозавода, обогатившая фольклор нашей страны как никакой другой отечественный автомобиль. В народе получил прозвище «горбатый» из-за округлого выступающего капота.
Старт, 1966 год. Микроавтобус с футуристическим стеклопластиковым кузовом на базе агрегатов Волги ГАЗ-21. Выпускался малыми партиями с 1964 по 1970 год на Северодонецком и Ворошиловградском авторемонтных заводах. Всего сделано около 130 машин.
ГАЗ-24 Волга Dzintara Volga, 1973 год. Реплика машины для кольцевых гонок Dzintara Volga, выпускавшаяся Рижским автомотоклубом. Машина переехала в ГУМ с выставки на ВДНХ...
А теперь о машинах, расположенных не на первой линии. Москвич-423, грузопассажирский универсал на базе Москвич-403. Находится в переходе между первой и второй линиями ГУМа. Предполагалось, что машина будет работать как киоск по продаже книг и сувениров, однако я никакой торговли не заметил.
ГАЗ-24 Волга 1980 года в милицейской окраске. Машина стоит на Красной площади, перед центральным входом в ГУМ, и как-бы приглашает всех на выставку. В своё время, именно такие патрульные машины вели наблюдение за порядком по всей стране.
Выставка в ГУМе будет работать до 29 сентября.
Другие статьи об автомобильных выставках в ГУМе можно посмотреть здесь.
Чтобы не пропустить новые статьи, подпишитесь на обновления.
Понравилась статья? Или не нашли что искали? Оставьте комментарий или свяжитесь со мной по электронной почте.
Текст и фото: Леонид Кузнецов
Все права защищены ©
Перепечатка, частичная или полная, только с согласия автора и ссылкой на источник
Фотографии, отмеченные логотипом AVTOINETOLKO.RU, в высоком разрешении в формате RAW Вы можете приобрести, связавшись со мной по e-mail. Используйте форму обратной связи на странице КОНТАКТЫ.
радует конечно, что уделяется внимание нашей автоистории...вот только жаль пока не коснулось это автомобилей до 1917 года...за границей достаточно развита практика постройки хотя бы реплик автомобилей того периода...
Такой парад ретро-автомобилей сегодня заставил многих современных автовладельцев задуматься, а не пересесть ли на старую добрую классику.
Оставить комментарий или два
Подпишись на RSS!
Подпишись на RSS и получай обновления блога!
Получать обновления по электронной почте:
Рубрики
Архивы
Я на твиттере..