Франция приостановила военно-техническое сотрудничество с Россией: при таких друзьях врагов не надо...
В начале этой недели стало известно, что Франция приостанавливает военно-техническое сотрудничество с Россией. Таким образом, работы по создаваемому в рамках этой программы лёгкому броневику ASTAIS-VBL свёрнуты. И слава Богу…
События последних месяцев сорвали розовые очки со многих глаз, умилённо глядевших в сторону новоиспечённых друзей России. Перестроечно-демократический угар начал выветриваться, и стало очевидно, что надеяться на помощь потенциального противника — себе дороже.
Обороноспособность страны — это не только сильная армия, вооружённая самой современной техникой. Это ещё и развитая промышленность, способная разрабатывать и производить эту самую технику. А случись беда — обеспечить быстрое восполнение потерь и снабжение запасными частями всех боевых подразделений. Очевидно, что выполнение этой задачи возможно только при условии производства всех компонентов боевых машин на предприятиях внутри страны, а не получения основных комплектующих из-за бугра.
А что представлял собой проект ASTAIS-VBL? В России предполагалось изготавливать бронекорпуса, электропроводку и панель приборов. Но двигатели, элементы трансмиссии и ходовой части должны были поставляться из Франции (если кто не помнит, Франция — член НАТО). У многих возникал вопрос: а не лучше ли потратить бюджетные деньги не на поддержку французских промышленников, а на создание рабочих мест у себя на Родине? Или накормить французских пролетариев нам важнее, чем своих собственных инженеров и рабочих? Ан нет, нашлись умные головы, в упор не желавшие развивать свою промышленность. И ухлопавшие деньги на проект, накрывшийся в одночасье известным медным предметом в угоду политической конъюнктуре.
А были ведь уже прецеденты несостоятельности подобных авантюр! Вспомните IVECO-LMV. И на полигонах его испытывали, и даже на Параде Победы по Красной площади прокатили, и денег угрохали уйму (ну как же без этого!). А что в итоге? Пшик! Выпускать у нас это «чудо» не будут, слабовато оно для России.
А теперь приведу другой пример — Республику Беларусь. И не надо смеяться. Благодаря патриотизму Президента этой страны, промышленность Беларуси не была отдана на разграбление западным инвесторам и совместным предприятиям. И каков результат? Белоруссия на сегодня является одним из немногих государств мира, выпускающих уникальные автомобили повышенной проходимости, в том числе военного назначения.
О ракетных комплексах «Тополь» и «Ярс» слышали? А о том, что смонтированы они на шасси Минского завода колёсных тягачей (МЗКТ), знаете? Вот так вот… Более того, есть информация, что некоторые модели военных автомобилей российского производства будут комплектоваться узлами трансмиссии производства МЗКТ (об этом будет отдельный разговор). Вот что значит инвестировать в собственное производство, а не в дружеское сотрудничество непонятно с кем.
Что же касается почившего в бозе русского Панара — так что Бог ни делает, всё к лучшему. Своё производство будем развивать, а не друзей заморских подкармливать. Тем более что имея таких друзей, враги и вовсе не нужны.
Подробнее о проекте ASTAIS-VBL можно посмотреть здесь.
Чтобы не пропустить новые статьи, подпишитесь на обновления.
Понравилась статья? Или не нашли что искали? Оставьте комментарий или свяжитесь со мной по электронной почте.
Текст и фото: Леонид Кузнецов
Все права защищены ©
Перепечатка, частичная или полная, только с согласия автора и ссылкой на источник
Фотографии, отмеченные логотипом AVTOINETOLKO.RU, в высоком разрешении в формате RAW Вы можете приобрести, связавшись со мной по e-mail. Используйте форму обратной связи на странице КОНТАКТЫ.
слышал договор о сотрудничестве с французами вроде пока только приостановлен...или уже точно известно, что проект окончательно свернут?жаль конечно, но на ум сходу отечественных аналогов не приходит...если только с натяжкой компания ВПК... правильно в статье замечено, что средства нужно тратить на разработку собственной техники, а не на закупку иностранной...но у нас в России как всегда «пока гром не грянет...».
Сложно понять, свёрнут он или приостановлен. Но тот факт, что машину сняли с показа на Оборонэкспо-2014 даёт право считать, что скорее свёрнут. Впрочем, для нас это было бы лучшим вариантом. Мы уже достаточно денег выбросили на ИВЕКО, пора свои машины разрабатывать.
полностью согласен, что военная техника должны быть только отечественной!и даже не из стран бывшего СССР, а именно нашей...ибо пример с Украиной нам это хорошо продемонстрировал...случись что с Белоруссией и ее МЗКТ для нас тоже мало веселого будет...прохлопали отечественный КЗКТ, а БЗКТ читал не в состоянии производить нужные объемы СКШТ для ВС РФ. кстати слышал русская компания покупает МЗКТ, известно как это будет выглядеть?и странно как это Лукашенко допускает продажу такого завода русским...
У меня нет информации о покупке МЗКТ. В Брянске обстановка сложная, но вроде не критичная — выручают заказы для крановых шасси. А вообще по военной технике все ждут Оборонэкспо — там точно будет много новостей.
по поводу Украины слышал вроде краз остановили? директор завода сказал, что при нынешних тарифах выгоднее завозить в страну готовые машины и дособирать их?половина персонала завода будет уволена...насколько это правда или это утка?
Точно не знаю, на СТТ представителей КрАЗа не было, так что из первых рук информацию получить не удалось. Но похоже что дела у завода совсем плохи. Кременчугский сталелитейный завод в феврале остановлен, а он был главным поставщиком литья для КрАЗа. Машины в этом году собирались из заделов деталей. Сейчас вообще стало не до них, похоже... А если Украина войдёт в Евросоюз то КрАЗу придёт конец. Его машины неконкурентоспособны. По большому счёту, хоть одна новая разработка за 23 года «незалежности» у КрАЗа появилась?
ну из последних разработок могу назвать только 4-осное шасси с бескапотной кабиной и два бронеавтомобиля — Спартан и Куга. но бронеавтомобили явно так и останутся лишь опытными образцами в единичных экземплярах. а на кразе на них явно возлагали надежды... у нового шасси конечно больше шансов стать серийным, чем у Спартана и Куги.
Сейчас делегации обсуждают техническую процедуру выплаты компенсации, сообщил источник в сфере военно-технического сотрудничества
Оставить комментарий или два
Подпишись на RSS!
Подпишись на RSS и получай обновления блога!
Получать обновления по электронной почте:
Рубрики
Архивы
Я на твиттере..
Самое комментируемое
Заметок на блоге: 943
Комментариев: 200
Самое популярное