Главная » Военные, выставки

Обрусеет ли Panhard? ASTAIS-VBL на выставке Интерполитех 2013

31 октября 2013 Просмотров: 746 Комментариев нет

interpolitex_2013_leokuznetsoff_img_2421

На выставке Интерполитех-2013 в очередной раз был показан легкий бронеавтомобиль VBL. Новостью стал не показ машины на выставке, а известие о том, что ее выпуск планируется организовать в России.

interpolitex_2011_leokuznetsoff_img_0779

Бронеавтомобиль VBL выпускается французской компанией Panhard Defence, с 2012 года входящей в состав Renault Trucks Defence. Специализация Panhard — легкие военные автомобили полной массой до 5,5 тонн разного уровня защищенности. Автомобили Panhard состоят на вооружении не только Франции (около 1600 единиц), но и многих стран мира.

interpolitex_2013_leokuznetsoff_img_2416interpolitex_2013_leokuznetsoff_img_2334

Аналога автомобилю VBL в России не существует. В первую очередь, интерес к таким машинам существует у пограничных войск. Несмотря на компактные размеры (4300×2020×1700мм), VBL имеет бронированный корпус с баллистической защитой 1-го класса STANAG 4569. В качестве силовой установки использован турбодизель Steyr мощностью 129 л.с... В трансмиссии применены автоматическая коробка передач Mercedes-Benz и 2-х скоростная раздаточная коробка. Подвеска машины независимая, спереди рычажная, сзади торсионная, с постоянным приводом всех колес.

interpolitex_2013_leokuznetsoff_img_1723

Для движения по бездорожью VBL оснащен системой централизованного изменения воздуха в шинах с возможностью движения на спущенных колесах. Запас хода составляет 800 км при максимальной скорости 110 км/ч. А самое главное — VBL может не только ездить, но и плавать.

interpolitex_2013_leokuznetsoff_img_1719

В качестве движителя в этом случае используется гребной винт, расположенный в задней части корпуса и закрытый защитным кожухом. К тому же, габариты VBL позволяют осуществлять его транспортировку по воздуху без каких-либо ограничений.

interpolitex_2012_leokuznetsoff_img_2362interpolitex_2013_leokuznetsoff_img_1806interpolitex_2013_leokuznetsoff_img_1717interpolitex_2013_leokuznetsoff_img_1808

Экипаж машины состоит из 3-х человек. Внутри корпуса установлены фильтро-вентиляционная установка и кондиционер. Кузов имеет три двери — две боковые и одну кормовую, и три люка в крыше.

interpolitex_2012_leokuznetsoff_img_2363interpolitex_2013_leokuznetsoff_img_1716interpolitex_2013_leokuznetsoff_img_1807

Грузоподъемность VBL составляет 900 кг (до 300 без потери плавучести). Этого вполне достаточно, чтобы установить на крыше пулемет или зенитно-ракетный комплекс либо разместить в корпусе оборудование для радиосвязи.

interpolitex_2012_leokuznetsoff_img_2359

Производство машины планируется организовать в Набережных Челнах на мощностях компании Astais. На начальном этапе российскими будут корпус, панель приборов и система электропроводки. Двигатель, трансмиссия и компоненты ходовой части будут поступать из Франции. Во 2-м и 3-м кварталах 2014 года планируется изготовить опытно-промышленную партию из 5−10 автомобилей, которые поступят на испытания и в опытную эксплуатацию в МВД России. После этого будет принято решение о серийном производстве.

Другие статьи о выставке Интерполитех можно прочитать здесь.

Чтобы не пропустить новые статьи, подпишитесь на обновления.

Понравилась статья? Или не нашли что искали? Оставьте комментарий или свяжитесь со мной по электронной почте.

Текст и фото: Леонид Кузнецов

Все права защищены ©

Перепечатка, частичная или полная, только с согласия автора и ссылкой на источник

Фотографии, отмеченные логотипом AVTOINETOLKO.RU, в высоком разрешении в формате RAW Вы можете приобрести, связавшись со мной по e-mail. Используйте форму обратной связи на странице КОНТАКТЫ.

Оставить комментарий или два

Добавьте свой комментарий или трэкбэк . Вы также можете подписаться на комментарии по RSS.

Здесь Вы можете оставить свой комментарий (или даже два). Будьте вежливы. Не ругайтесь. Оффтоп тоже не приветствуем. Спам убивается моментально.