Обзор выставки Дорога-2013, часть вторая: машины для строительства и ремонта дорог
Во вторую часть обзора выставки Дорога-2013 вошли машины для строительства и ремонта дорог, а также элементов дорожной обстановки.
Виртуальный тур по выставке я начну с экспозиции ЗАО «Бецема». Не так часто это предприятие привозит свои новинки на выставки, предпочитая презентовать их на своей территории, во время ежегодных «Дней Бецемы». Однако «Дорога-2013» стала приятным исключением. Перед входом в павильон на открытой площадке стояла главная новинка Бецемы 2013 года — комплекс машин для скоростной непрерывной укладки дорожного полотна. В комплекс входят самосвал БЦМ-262 и перегружатель БЦМ-261. Работает комплекс следующим образом. Перед работающим асфальтоукладчиком движутся перегружатель и самосвал. Благодаря системе дозированной донной разгрузки, самосвал оставляет после себя валик горячей асфальтобетонной смеси.
Перегружатель забирает смесь из валика, перемешивает ее и подает в загрузочный бункер асфальтоукладчика. Благодаря дополнительному перемешиванию, в дорожное полотно укладывается одинаковая по температуре и фракционному составу смесь. Это позволяет значительно повысить долговечность и надежность дорожного полотна, а также снизить затраты на километр укладываемого покрытия.
Для придания экспозиции законченного вида, вместе с новым комплексом был показан асфальтоукладчик Volvo ABG 7820B.
Помимо техники для передовых технологий ремонта дорог, Бецема показала и классические машины собственного производства. (Снимки некоторых из них сделаны в июне 2013 года на Дне Бецемы). Прицепной распределитель щебня БЦМ-70 предназначен для работы в паре с фронтальными колесными погрузчиками. Вместимость бункера 3 м³, ширина распределения 2,5-3,5 м с шагом затворов 250 мм. Привод рабочих органов возможен как от гидросистемы погрузчика, так и от собственного двигателя.
Мобильный комплекс для ямочного ремонта БЦМ-257 является новинкой 2013 года. Он изготовлен в сотрудничестве с компанией Rosco, США (не путайте с хорватской фирмой Rasco). В качестве шасси использован КамАЗ-43253, с рабочим оборудованием Rosco RA-400. При полной массе машины 15,500 кг, она оснащена емкостью для битумной эмульсии емкостью 1,000 л и бункером для щебня объемом 3,8 м³. В передней части ремонтера смонтирована 3-секционная телескопическая стрела с вылетом 3,4 м для точной подачи ремонтной смеси.
Технология безостановочной укладки асфальтобетонных покрытий была разработана в США. На стенде ООО «Компания Би Эй Ви» был представлен самоходный антисегрегационный перегружатель производства американской фирмы Weiler модели E1250. На перегружателе установлен двигатель Caterpillar мощностью 250 л.с... Рабочая скорость машины полной массой 22,453 кг — до 3,7 км/ч, транспортная 16 км/ч. Асфальтобетонную смесь из самосвалов перегружатель принимает в собственный бункер, оборудование для приема смеси из валика поставляется в качестве опции.
На стенде «Би Эй Ви» был также показан гусеничный асфальтоукладчик LeeBoy 5000. Эта машина прекрасно подходит для работы в городских условиях, при дорожных работах небольших объемов. Ширина укладки LeeBoy 5000 составляет от 1,5 до 2,7 м, объем бункера питателя 5,000 кг. Выглаживающая вибрационная плита имеет подогрев от 4 газовых горелок. Диапазон регулирования профиля полотна от +5 до -3,75 см.
Техника для строительства и ремонта дорог была представлена на стенде еще одной крупной фирмы из США — Roadtec, входящей в состав Astec Industries. Дорожная фреза RX-700 была показана на выставке в варианте с 4-мя гусеничными тележками и опциональным оборудованием для холодного рециклинга. В базовой версии фреза оснащается двигателем мощностью 700 л.с. и срезает полосу шириной от 2 до 3 метров. Система подачи эмульсии для холодного рециклинга устанавливается в задней части фрезы. Она включает в себя насос, компьютер контроля режима смешивания, штангу с форсунками для подачи битума в рабочую зону и буксирное устройства для резервуара с вяжущим. Штанга с форсунками смонтирована в корпусе режущего барабана фрезы, внутри которого во время работы происходит смешивание срезанного материала с вяжущим. В дальнейшем, подготовленный таким образом ремонтный материал оставляется фрезой в виде валика вдоль дороги, откуда его забирает подборщик.
Перегружатель асфальтовой смеси SB-2500ex Shuttle Buggy оснащен перемешивающими антисегрегационными шнеками запатентованной конструкции. В ходе работы машины полностью исключается подача расслоившегося либо неоднородного материала в бункер укладчика. Емкость собственного приемного бункера SB-2500ex составляет 25 тонн, что позволяет самосвалам сразу же разгружаться и следовать на завод за новой партией смеси. В качестве опции, Shuttle Buggy может оснащаться системой подбора материала из валика.
ЗАО «Коминвест-АКМТ» на выставке Дорога-2013 сосредоточило свое внимание на технике для содержания дорог (о ней будет третья часть обзора). Из ремонтных машин был представлен только прицепной агрегат ЭД-205П для ремонта дорог пневмонабрызгом, ранее показанный на Доркомэкспо-2013. О нем можно можно прочитать здесь.
НТК Форклифт привезла на выставку Дорога-2013 целую «обойму» дорожно-строительной техники из Китая. На площадке перед павильоном посетителей встречали фронтальный погрузчик нового поколения XGMA XG932H (двигатель мощностью 92 кВт, стандартный ковш 1,8 м³ с «плавающим положением» в базовой комплектации, грузоподъемность 3200 кг, высота разгрузки 3,06 м, эксплуатационная масса 10800 кг, скорость 40 км/ч),
тандемный дорожный каток XGMA XG6101D (двигатель Dongfeng-Cummins 92 кВт, эксплуатационная масса 10000 кг, частота вибрации 30/35/47 Гц, диаметр вальца 1215 мм, ширина вальца 1660 мм),
и вилочный погрузчик Maximal FGL35T-M (3 модели двигателей газ/бензин от 37 до 41 кВт, грузоподъемность 3500 кг, высота подъема груза 3 м).
А в павильоне на стенде НТК Форклифт были представлены две машины фирмы Forway:
экскаватор-погрузчик Forway FW799 (двигатель Deutz 81,6 л.с., коробка передач и мосты Carraro, ковш погрузчика 1 м³ «четыре в одном» грузоподъемностью 3600 кг, экскаваторный ковш 0,43 м³, глубина копания 4,34-5,56 м, высота разгрузки 4,03 м, эксплуатационная масса 8700 кг),
и мини-погрузчик с бортовым поворотом Forway WS85N (двигатель Perkins 74,5 л.с., эксплуатационная масса 4000 кг, грузоподъемность 1210 кг).
Компания «ISP Group» как всегда отличалась большим количеством представленной техники, однако новинок было не так уж много. В первую очередь, это гудронатор sprayFALT турецкой компании Tekfalt, установленный на шасси КамАЗ-53605. Ничего особенного, просто машина с хорошим сочетанием цена-качество. За 5,45 млн рублей (на октябрь 2013) вы получаете гудронатор с раздвижной рампой, работающими на дизельном топливе горелками и системой дистанционного управления. Оператор управляет машиной либо с основного пульта из кабины, либо с выносного на задней площадке. На машине установлена система, изменяющая скорость распределения битума в зависимости от скорости автомобиля, а также контролирующая ширину полосы распределения в полностью автоматическом режиме.
Разметочная машина серии W-251 выпускается немецкой фирмой Winter (Гамбург). На выставке была представлена модификация WTE-251GTLR, оснащенная экструдером для нанесения разметки термопластиком. Машина самоходная, оснащена дизелем Kubota мощностью 40,8 л.с. и гидростатической трансмиссией. Рабочее давление в пневмосистеме 7 бар, производительность компрессора 1150 л/мин, емкость бака для термопластика 440 л. Полная маса машины 2600 кг.
О разметочных машинах Graco я уже рассказывал в обзоре по выставке Доркомэкспо-2013. О новинке 2013 года Line Lazer 250 для нанесения разметки краской и Thermo Lazer для работы с горячим пластиком можно прочитать здесь.
Машины компании Ausa были представлены и на стенде ЗАО «СервисКранТехника». Тут можно было увидеть саморазгружаемую бетономешалку X-500RM (объем барабана 500 л, двигатель Hatz 11,3 кВт, загрузочный ковш 60 л) и сменное оборудование к ней — самосвальный кузов объемом 1,04 м³ с ковшом-самопогрузчиком емкостью 0,12 м³.
ООО СДТ-Импэкс, представитель АО Мартимекс, показало на своем стенде КамАЗ-53605 с установкой для ямочного ремонта Kobit Turbo-5000 (Чехия). Машина имеет бункер для инертных материалов объемом 5 м³ и емкость для эмульсии вместимостью 1100 л. Обогрев эмульсии осуществляется газовой горелкой LPG и воздуходувкой производительностью 8-9 м³/мин. Подача инертного материала производится шнеками с гидроприводом, эмульсии — шестеренчатым насосом. Пульт управления расположен на консоли стрелы, максимальный вылет которой 4-5 м. На установке смонтирован вспомогательный приводной дизель Hatz мощностью 40 кВт.
ООО НПФ Бастион-СПб представило машины для ямочного ремонта дорожных покрытий литым асфальтом. Мобильный рециклер предназначен для переработки кускового или фрезерованного асфальта в готовую асфальтовую смесь. Старый асфальт непрерывно измельчается в барабане установки с одновременным конвективным нагревом при помощи дизельной горелки. Ее пламя не входит в прямой контакт с материалом внутри смесительного барабана, что исключает выгорание битумной составляющей перерабатываемой смеси. Одно из достоинств установки — возможность переработки старого асфальта на месте работ, без затрат на транспортировку к стационарным перерабатывающим заводам.
Инфракрасный разогреватель швов с оборудованием для транспортировки асфальта совмещает в себе транспортную и ремонтную машину. Бункер с системой разогрева дает возможность доставлять к месту работ необходимые материалы, а ИК-разогреватель обеспечивает идеальный разогрев ремонтируемого участка без риска пережигания смеси.
Впервые на выставке Дорога-2013 я увидел технику итальянской фирмы Pauselli. Полноповоротный дорожный свайный копер Pauselli-700 предназначен для забивки свай при ремонте и установке защитных дорожных ограждений. В стандартном варианте копер может забивать сваи длиной до 3 м, при заказе удлиненной мачты длина свай увеличивается до 4 м.
Польская фирма Madrog, известная у нас в стране своими гудронаторами, привезла на Дорогу-2013 почти полный спектр своей продукции. Дорожный ремонтер Madpatcher предназначен для ямочного ремонта дорог струйно-инжекционным методом без предварительной подготовки покрытия. Заполнение ремонтируемых участков смесью щебня и битума происходит под действием сжатого воздуха, что значительно быстрее и дешевле ремонта с фрезерованием, укладкой и уплотнением. Установка может быть установлена на прицепе или автомобиле, обслуживающий персонал состоит из двух человек.
Укладчик обочин UP-300 предназначен для укладки сыпучих материалов по обочинам дорог. Он также может быть использован для распределения горячих щебеночно-битумных смесей с температурой до 200 С°. Укладчик монтируется на грейдер, экскаватор или фронтальный погрузчик грузоподъемностью не менее 3 тонн. Ширина укладки UP-300 от 250 до 2500 мм, производительность 450 т/ч.
Группа компаний СТиМ из Бреста (Беларусь) продемонстрировала машины для нанесения дорожной разметки собственной разработки.
Компактная самоходная машина Kontur 90ХП предназначена для нанесения разметки однокомпонентными холодными пластиками с использованием световозвращающих стеклошариков. Обслуживают машину два человека, оператор во время работы передвигается рядом с ней. Смешивание и дозирование пластика с отвердителем происходит в автоматическом режиме. Нанесение стеклошариков на линии разметки производится автоматическим посыпочным пистолетом.
Машина Kontur 650ХПЭ также предназначена для работы с холодными пластиками, но может наносить также и толстослойную разметку. Разметочный блок может быть установлен как с правой, так и с левой стороны машины. Привод рабочих органов производится от дизеля Kubota мощностью 44 кВт. Рабочая скорость 1-5 км/ч, обслуживающий персонал 2 человека.
Другие статьи о выставке «Дорога» можно посмотреть здесь.
Чтобы не пропустить новые статьи, подпишитесь на обновления.
Понравилась статья? Или не нашли что искали? Оставьте комментарий или свяжитесь со мной по электронной почте.
Текст и фото: Леонид Кузнецов
Все права защищены ©
Перепечатка, частичная или полная, только с согласия автора и ссылкой на источники
Фотографии, отмеченные логотипом AVTOINETOLKO.RU, в высоком разрешении в формате RAW Вы можете приобрести, связавшись со мной по e-mail. Используйте форму обратной связи на странице КОНТАКТЫ.
Оставить комментарий или два