Главная » Коммунальные, Строительные и дорожные, выставки

Доркомэкспо-2013: машины для контроля состояния дорог и нанесения разметки

12 мая 2013 Просмотров: 1,236 Комментариев нет

dorkomexpo_2013_leokuznetsoff_img_2438

Осуществление мониторинга состояния автомобильных дорог и дорожных сооружений, своевременное выявление повреждений, а также контроль за качеством используемых при строительстве и ремонте материалов, являются неотъемлемой частью современного дорожного хозяйства. На выставке Доркомэкспо-2013 было представлено несколько передвижных лабораторий, применяемых для этих целей.

ФГУП «Российский дорожный научно-исследовательский институт» (РосДорНИИ) является ведущей организацией по разработке и научному сопровождению федеральных целевых и региональных программ, направленных на инновационное развитие и совершенствование состояния автомобильных дорог, выполнение фундаментальных, поисковых и прикладных НИОКР, разработку отраслевых нормативно-технических документов, проектирование и диагностику дорог и искусственных сооружений, а также развитие информационных технологий в дорожном хозяйстве и внедрение в практику проектирования и строительства прогрессивных технологий, техники и материалов. На Доркомэкспо-2013 РосДорНИИ показал несколько мобильных лабораторий собственной разработки. Диагностическая дорожная лаборатория изготовлена на базе малотоннажного фургона. Она предназначена для проведения транспортно-эксплуатационного контроля состояния автомобильных дорог и оснащена средствами видеонаблюдения, контрольно-измерительной аппаратурой и компьютером с пакетом специальных программ для обработки собранных данных.

dorkomexpo_2013_leokuznetsoff_img_3456dorkomexpo_2013_leokuznetsoff_img_2566dorkomexpo_2013_leokuznetsoff_img_2569dorkomexpo_2013_leokuznetsoff_img_2575dorkomexpo_2013_leokuznetsoff_img_2579dorkomexpo_2013_leokuznetsoff_img_2580dorkomexpo_2013_leokuznetsoff_img_2615

Лаборатория контроля качества предназначена для исследования применяемых в дорожном строительстве материалов, а также для определения качества проводимых работ. Машина оснащена как средствами оптического, ультразвукового и лазерного контроля, так и комплектом лабораторного оборудования для проведения анализа применяемых в строительстве материалов. Выполненная на базе коммерческого автомобиля, эта лаборатория обладает высокой мобильностью, что позволяет использовать ее одновременно на нескольких объектах.

dorkomexpo_2013_leokuznetsoff_img_3963dorkomexpo_2013_leokuznetsoff_img_2537dorkomexpo_2013_leokuznetsoff_img_2597dorkomexpo_2013_leokuznetsoff_img_2587dorkomexpo_2013_leokuznetsoff_img_2591dorkomexpo_2013_leokuznetsoff_img_2582

Для долговременного непрерывного контроля качества материалов и работ в дорожном строительстве, например, при возведении крупных транспортных развязок, РосДорНИИ предлагает лабораторию строительного контроля на базе 40-футового морского контейнера. Лаборатория предназначена для контроля качества материалов, применяемых при устройстве земляного полотна, оснований дорожной одежды, асфальто- и цементобетонных покрытий, а также контроля технологии производства работ. Помимо специального оборудования, лаборатория осащена системами водоснабжения, отопления и кондиционирования для комфортных условий работы персонала.

dorkomexpo_2013_leokuznetsoff_img_2599dorkomexpo_2013_leokuznetsoff_img_2611dorkomexpo_2013_leokuznetsoff_img_2602

НИПИСтройТЭК (Научно-исследовательский и проектный институт по строительству и эксплуатации объектов топливно-энергетического комплекса) представил на выставке передвижную лабораторию мобильного лазерного сканирования (МЛС). Мобильное лазерное сканирование (МЛС) - один из самых высокотехнологичных, на сегодняшний день, методов съемки. Во многом оно напоминает уже довольно широко применяемое наземное лазерное сканирование (НЛС), но в отличие от НЛС, МЛС производится при движении сканера, установленного на транспортное средство.

dorkomexpo_2013_leokuznetsoff_img_3032dorkomexpo_2013_leokuznetsoff_img_3469dorkomexpo_2013_leokuznetsoff_img_2696dorkomexpo_2013_leokuznetsoff_img_2698dorkomexpo_2013_leokuznetsoff_img_3029

Скорость съемки при этом совпадает со скоростью движения транспортного средства и может достигать десятков километров в час. Ни один другой метод не дает такой или даже близкой производительности при сборе пространственной информации с абсолютной точностью. Мобильная сканирующая система может монтироваться на автомобилях, судах, железнодорожных платформах и других транспортных средствах. Сканирование производится вдоль траектории движения, на расстояние до нескольких сотен метров во всех направлениях. Плотность точек зависит от скорости движения и расстояния до объекта и может варьироваться от единиц до тысяч точек на квадратный метр.

На выставке была представлена МЛС на базе автомобиля Nissan Pathfinder. Сканирующая система Riegl-VMX250 состоит из двух лазерных сканеров, блока инерциальной спутниковой навигации, а также креплений для фото- и видеокамер.

Группа компаний «РосДорТех» показала комплексную дорожную лабораторию «Трасса» на базе малотоннажного фургона. Она предназначена для диагностики, паспортизации и контроля транспортно-эксплуатационного состояния автомобильных дорог.

dorkomexpo_2013_leokuznetsoff_img_2420dorkomexpo_2013_leokuznetsoff_img_2498dorkomexpo_2013_leokuznetsoff_img_2989

Лаборатория обеспечивает измерения основных геометрических параметров дорог, прочности дорожной одежды, сцепных качеств и ровности покрытия на скорости до 70 км/ч. Система измерения геометрических параметров выполнена на основе инерциального навигационного комплекса с интегрированной системой спутниковой навигации ГЛОНАСС/GPS и системой коррекции погрешностей измерения уклонов. Датчик пути установлен на заднем колесе автомобиля.

dorkomexpo_2013_leokuznetsoff_img_2984

В передней части машины установлена система панорамной видеосъемки с тремя видеокамерами, обеспечивающими получение изображения с углом захвата более 180° в горизонтальной плоскости.

dorkomexpo_2013_leokuznetsoff_img_2986

В задней части крыши машины размещена подвижная балка с одной линейной и двумя высокоскоростными черно-белыми камерами, используемыми для видеодефектации дорожного покрытия.

dorkomexpo_2013_leokuznetsoff_img_3002

Черно-белые камеры используются также, совместно с двумя плоскостными лазерами, для определения параметров поперечной ровности дороги. Ширина исследуемой полосы составляет 4 метра.

dorkomexpo_2013_leokuznetsoff_img_3001

"Трасса" оснащена также выдвижной мачтой с видеокамерой для определения интенсивности движения и состава транспортного потока на автомобильных дорогах.

dorkomexpo_2013_leokuznetsoff_img_2987

Для измерения ровности и сцепления дороги «Трасса» использует прицепной измеритель ПКРС-2У. Для работы с ним лаборатория оборудована емкостью с водой. ПКРС-2У измеряет коэффициент сцепления при полной блокировке колеса с принудительной подачей воды для создания на покрытии дороги водяной пленки толщиной 1 мм.

dorkomexpo_2013_leokuznetsoff_img_2999dorkomexpo_2013_leokuznetsoff_img_3007

Установка для измерения прочности дорожных одежд «Дина-3М» также выполнена прицепной. Она имеет выдвижную балку с акселерометрами и позволяет измерять параметры чаши прогиба, рассчитывать модули упругости земляного полотна, основания и дорожной одежды в целом при динамической нагрузке.

dorkomexpo_2013_leokuznetsoff_img_2411dorkomexpo_2013_leokuznetsoff_img_2997dorkomexpo_2013_leokuznetsoff_img_3005

Разметочная машина СДТ-220 (Универсал) выполнена на базе автомобиля ГАЗ-3302 "ГАЗель" и предназначена для выполнения работ по нанесению горизонтальной разметки как «холодным» двухкомпонентным пластиком (в соотношении 50/50), так и любыми дорожными красками (в том числе и на водной основе). Машина оснащена системой безвоздушного нанесения краски и пластика на основе узлов и агрегатов фирмы Graco (США). При распылении «холодного» пластика смешивание материала происходит на его выходе из пистолетов-распылителей, что исключает возможность застывания пластика в системе. Пульт СДТ- 220(У) обеспечивает разметку линий всех типов в следующих режимах: ручной, автоматический, полуавтоматический, а также в режиме сплошной линии.

dorkomexpo_2013_leokuznetsoff_img_3467dorkomexpo_2013_leokuznetsoff_img_2995dorkomexpo_2013_leokuznetsoff_img_2991dorkomexpo_2013_leokuznetsoff_img_2990dorkomexpo_2013_leokuznetsoff_img_2992

На стенде РосДорТех можно было увидеть еще один образец продукции фирмы Graco — ручную маркировочную машину Field Lazer. Она предназначена для разметки футбольных полей, спортивных площадок, парковок, работ по шаблонам и трафаретам, а также окраски небольших объектов. Объем бака для краски машины составляет 40 литров, рабочая скорость до 5 км/ч. Field Lazer работает с различными типами красок, в том числе и на водной основе.

dorkomexpo_2013_leokuznetsoff_img_3104

А вот на стенде компании «ISP Group» было представлено сразу несколько машин Graco. Основное внимание посетителей было сосредоточено на новинке этого года — самоходной разметочной машине Line Lazer 250. Ее особенность заключается в том, что она не только самоходная, но и автоматическая. Благодаря установке бортового компьютера машина способна в автоматическом режиме делать прерывистую линию ( по 5 разным программам) и может обсчитывать интервалы и углы для разметки парковок. Имеется также функция контроля толщины линии (или расхода краски). Емкость бака для краски составляет 120 литров.

dorkomexpo_2013_leokuznetsoff_img_2624dorkomexpo_2013_leokuznetsoff_img_2755dorkomexpo_2013_leokuznetsoff_img_3368

Ручная разметочная машина Line Lazer 3900 предназначена для выполнения небольших объемов работ при разметке спортивных площадок, парковок, велосипедных дорожек. На выставке она была представлена в паре с тяговым модулем Line Driver. Благодаря подсоединению этого модуля, ручные разметочные машины Graco превращаются в самоходные. Модуль оснащен бензиновым двигателем Honda мощностью 5,5 л.с. и гидростатическим приводом колес с бесступенчатой регулировкой скорости.

dorkomexpo_2013_leokuznetsoff_img_3827

Если машины Line Lazer предназначены для нанесения разметки краской, то Thermo Lazer рассчитан для работы с горячим пластиком. Он обеспечивает нанесение одинарных (5−30см), пунктирных, а также двойных линий с помощью специального модуля «двойная линия». С помощью трафаретов возможно нанесение надписей, предупреждающих и запрещающих знаков. Машина ThermoLazer совместима с мотоприводом Line Driver и оснащается в стандартной комплектации факелом, указателем линий, загрузочным бункером объемом 135 кг и системой инфракрасного нагрева наконечника.

dorkomexpo_2013_leokuznetsoff_img_3365dorkomexpo_2013_leokuznetsoff_img_3369

Кроме машин для нанесения разметки, Graco выпускает и агрегаты для ее удаления. Машины серии Grind Lazer используют специальную функцию включения и отключения демаркирующего узла без остановки машины, а также специально разработанную систему эффективного снижения вибрации при работе машины. На выставке был показан самый маленький демаркировщик в линейке Grind Lazer — модели 270.

dorkomexpo_2013_leokuznetsoff_img_2756dorkomexpo_2013_leokuznetsoff_img_3366


Статьи о других категориях техники, представленных на выставке Доркомэкспо-2013, можно прочитать здесь.

Чтобы не пропустить новые статьи, подпишитесь на обновления.

Понравилась статья? Или не нашли что искали? Оставьте комментарий или свяжитесь со мной по электронной почте.

Текст и фото: Леонид Кузнецов

Все права защищены ©

Перепечатка, частичная или полная, только с согласия автора и ссылкой на источник

Фотографии, отмеченные логотипом AVTOINETOLKO.RU, в высоком разрешении в формате RAW Вы можете приобрести, связавшись со мной по e-mail. Используйте форму обратной связи на странице КОНТАКТЫ.

Оставить комментарий или два

Добавьте свой комментарий или трэкбэк . Вы также можете подписаться на комментарии по RSS.

Здесь Вы можете оставить свой комментарий (или даже два). Будьте вежливы. Не ругайтесь. Оффтоп тоже не приветствуем. Спам убивается моментально.