MAN на выставке COMTRANS: Евро-6 теперь в России
В 2013 году стенд компании «МАН Трак энд Бас РУС» на выставке COMTRANS занимал площадь около 2000 м². Среди основных новинок немецкой компании — российская премьера тягачей с двигателями стандарта Евро-6 и первый грузовой автомобиль MAN, произведенный в России.
Официальная премьера MAN Евро-6 в России
Впервые в России был официально представлен магистральный тягач MAN TGX, оснащенный двигателем стандарта Евро-6.
На всех грузовиках с двигателями этого стандарта MAN использует эффективный метод адаптивной рециркуляции с дополнительной обработкой выхлопных газов с помощью системы SCRT. Ключевые технологии, необходимые для Евро-6 — EGR (рециркуляция выхлопных газов), сажевый фильтр и SCR (выборочное каталитическое восстановление) применяются компанией уже несколько лет.
Все компоненты выпускной системы, обеспечивающие соответствие стандарту, смонтированы в одном компактном корпусе. При установке на автомобиль он не выступает за верхний уровень рамы, что гарантирует максимальное удобство при монтаже кузовов различного назначения.
Новые серии тяжелых грузовиков TGX и TGS стандарта Евро-6
Машины серий TGX и TGS получили новый дизайн передней части кабины. Фирменный торговый знак MAN, лев, остался центральным элементом хромированной накладки в верхней части, а вот нижняя часть решетки увеличилась в размерах и по бокам кабины появились крупные дефлекторы воздухозаборников. Панель стеклоочистителей также подросла в размерах, а ее окраска в черный цвет визуально увеличивает площадь лобового стекла.
Для сохранения топливного бака максимального объема при необходимости установки на раме дополнительных элементов обработки выхлопных газов, были разработаны новые баки AdBlue. В зависимости от комплектации автомобиля, их емкость может варьироваться от 25 до 80 литров. Более рациональная компоновка узлов новых грузовиков, несмотря на установку элементов Евро-6, обеспечивает достаточное пространство для монтажа специального оборудования, например, баков гидропривода или пневмокомпрессоров.
Малошумные гипоидные ведущие мосты с низким коэффициентом трения обеспечивают снижение собственной массы грузовиков при увеличении полезной нагрузки и имеют увеличенный интервал пробега (до 500 тысяч км) между заменой масла.
Они также оснащены узлом HUB, блоком подшипника колеса с постоянной смазкой, позволяющим быстро и легко заменить тормозной диск. Это сокращает время простоя и затраты на СТО.
Седельный тягач MAN TGX 18.480 4×2 BLS
Легкая и средняя серии MAN TGL и TGM
Несмотря на то, что к моменту проведения выставки MAN уже провел презентацию обновленных машин этих семейств с двигателями Евро-6, в Москве на стенде компании были представлены грузовики предыдущего поколения с моторами Евро-5. Причиной тому, скорее всего, являлось то, что в России стандарт Евро-6 вступит в силу не скоро, а переплачивать за экологичность отечественные покупатели станут вряд ли. Что касается показателей эффективности эксплуатации, надежности качества, предыдущее поколение ничем не уступает новым TGL и TGM.
Изотермический фургон с грузоподъемным бортом BAR на шасси MAN TGL 12.180 4×2 BL
Мусоровоз Zoeller Medium XL-S3 с кузовом объемом 22 м³ на шасси MAN TGM 26.290 6×2-4 BL
Шторный фургон Мосдизайнмаш на шасси MAN TGM 18.250 4×2 BL
Пожарная автоцистерна АЦ-3.2-40/4 013-МС ПО «Спецтехника Пожаротушения» на шасси MAN TGM 13.290 BL FW
Эффективные решения MAN для строительства
Строительная отрасль России находится на подъеме, поэтому грузовикам, предназначенным для строительства, MAN уделяет особое внимание. В июне компания организовала "Дни строительной техники MAN", где журналисты и клиенты могли убедиться в преимуществах строительных машин со львом на капоте во время тест-драйвов на Дмитровском полигоне.
Одним из эффективных решений, предлагаемым MAN для строительных грузовиков, является технология HydroDrive — подключаемый гидропривод передних колес.
Он не только увеличивает тяговое усилие, но и повышает безопасность при движении по стройплощадкам, на наклонных участках и скользким дорогам. Система Hydro Drive состоит из гидромоторов, установленных в ступицах передних колес. Гидронасос, смонтированный на коробке передач, создает крутящий момент порядка 7000 Нм на каждом колесе. При движении под уклон HydroDrive работает как дополнительный тормоз передних колес. Включение и выключение привода производится поворотным селектором в кабине, и может осуществляться во время движения и под нагрузкой, без остановки машины. В отличие от классического переднего ведущего моста, HydroDrive намного легче, проще в обслуживании, а его установка не изменяет габаритную высоту и расположение центра тяжести автомобиля. На выставке был показан тягач MAN TGS 26.440 6x6H BLS с приводом Hydro Drive.
Посетители могли увидеть также строительные и специальные грузовики MAN TGX и TGS как с обычным приводом на задние мосты, так и полноприводные.
Автобетоносмеситель Cifa SL10 с колбой объемом 10 м³ на шасси MAN TGX 41.400 8×4-WW
Тяжелый эвакуатор EMPL EH-W 200 Bison на шасси MAN TGX 41.480 8×4 BB-WW
Седельный тягач MAN TGS 19.400 4×2 BLS-WW
Самосвал в северном исполнении Бецема БЦМ-57.6 с кузовом объемом 15 м³ на шасси MAN TGS 40.400 6×6 BB-WW
Самосвал Бецема с кузовом объемом 13 м³ на шасси MAN TGS 33.400 6×6 BB-WW (эта же машина принимала участие в Днях строительной техники MAN)
Топливозаправщик Бецема БЦМ-229.3 с цистерной объемом 15 м³ на шасси MAN TGS 33.480 6×6 BB-WW
Первый произведенный в России автомобиль MAN
Во время работы COMTRANS«13 состоялась передача первого первого произведенного в России автомобиля MAN клиенту. Им стала компания ООО «ПКФ СТРОЙБЕТОН», специализирующееся на строительстве и производстве необходимых для этого материалов. Состоящий из более чем двухсот единиц техники парк компании пополнился новым тяжелым тягачом MAN TGS 33.440 6×4 BBS-WW, выпущенным на заводе в Санкт-Петербурге. После запуска производства в тестовом режиме в начале 2013 года, предприятие получило необходимые разрешения и было официально запущено в июле.
Успех российского этапа пробега «Ставка на эффективность»
На выставке компания MAN представила официальные итоги пробега «Ставка на эффективность: Тур 2013», прошедшего в России. Годом ранее аналогичное мероприятие прошло по дорогам Южной Африки, а в 2011 – охватило почти всю территорию Европы. Автомобили MAN прошли маршрут длиной в 10 000 км олимпийского Сочи до Москвы. Пробег наглядно доказал, что MAN предлагает клиентам эффективные решения в области коммерческого транспорта. Оптимизированные для использования в российских условиях тягачи MAN TGS с пакетом опций EfficientLine и роботизированной коробкой передач MAN TipMatic способны экономить до 3 литров топлива на 100 км пробега. При среднем пробеге тягача в транспортной компании в год 150 000 км и цене за топливо в 30 рублей за литр означает экономию порядка 135 000 рублей за 12 месяцев. На выставке был представлен один из тягачей-участников пробега MAN TGS 19.400 4×2 BLS-WW Efficient Line,
а также сопровождавший колонну автобус MAN Lion’s Coach R07, в котором находились персонал компании и журналисты, освещавшие пробег.
Оптимальные решения для туристического бизнеса
В области пассажирских перевозок одним из наиболее активно развивающихся направлений являются междугородние и международные туристические перевозки. MAN предлагает решения, оптимально соответствующие требованиям рынка. В частности, на стенде был представлен туристический автобус Neoplan Cityliner P14, который заслужил множество наград, включая признание автобусом года в России. Благодаря неподражаемому футуристическому стилю, отменным дизайнерским решениям и передовым технологиям Cityliner полностью соответствует определению „эксклюзивного автобуса“.
Междугородний автобус MAN Lion’s Regio R12 способен сделать путешествие для своих пассажиров максимально комфортным благодаря множеству доступных опций, соответствующих индивидуальным требованиям каждого заказчика. В автобусе обновлена система навигации ММС, дверные механизмы, установлен новый щиток приборов, салон оснащен двумя ЖК-мониторами.
Газовые двигатели MAN для больших городов
Наряду с производством коммерческих автомобилей, производство двигателей является одним из стратегических направлений бизнеса компании MAN. На выставке компания представила 6-цилиндровый двигатель для автобусов Е0836 LOH, работающий на природном газе. Этот динамичный, эффективный и экологически безопасный представитель нового поколения двигателей сочетает в себе качество, надежность, инновационные технологии и последовательную ориентацию на потребности клиентов. Двигатель E0836 c диапазоном мощности 220-280 л.с., с максимальным крутящим моментом 750-1000 Нм при 900-1900 об/мин характеризуется всеми преимуществами выбора альтернативных видов топлива: низким уровнем токсичности выхлопных газов и меньшими топливными затратами, по сравнению с дизельным двигателем. В Москве уже более ста автобусов с газовыми двигателями осуществляют перевозки пассажиров.
Другие статьи о технике MAN можно посмотреть здесь.
Вы также можете посмотреть материалы о других участниках COMTRANS»13.
Чтобы не пропустить новые статьи, подпишитесь на обновления.
Понравилась статья? Или не нашли что искали? Оставьте комментарий или свяжитесь со мной по электронной почте.
Текст и фото: Леонид Кузнецов
Все права защищены ©
Перепечатка, частичная или полная, только с согласия автора и ссылкой на источник
Фотографии, отмеченные логотипом AVTOINETOLKO.RU, в высоком разрешении в формате RAW Вы можете приобрести, связавшись со мной по e-mail. Используйте форму обратной связи на странице КОНТАКТЫ.
Оставить комментарий или два