COMTRANS"13: грузовики Volvo обновленного модельного ряда
За рекордно короткий срок 8 месяцев Volvo Trucks вывела на рынок полностью обновленную линейку грузовых автомобилей. Стенд компании на COMTRANS"13, где были представлены новые машины, занимал площадь 2700 м² и стал крупнейшим за всю историю участия Volvo Trucks в выставке.
Volvo FH — флагманская модель компании, с которой и началось обновление всей линейки грузовиков. Впервые представленный в 2012 году, в 2013 году новый Volvo FH был удостоен титула «Грузовик года» как в России, так и в Европе (подробнее об этом читайте здесь). Новое семейство FH включает в себя двух- и трехосные магистральные седельные тягачи и двух- , трех- и четырехосные шасси. Машины могут оснащаться тремя типами кабин — Globetrotter XL, Globetrotter и обычной со спальным местом, двумя типами ведущих мостов (с одноступенчатым редуктором для автопоездов полной массой 44-70 тонн и с разнесенной главной передачей и колесными редукторами для автопоездов полной массой 70-120 тонн) и пневматической либо рессорной подвеской как управляемых, так и ведущих мостов в разных сочетаниях.
Для автомобилей FH предлагаются двигатели D13C стандарта Евро-5 и D13K стандарта Евро-6 с мощностью от 420 до 540 л.с... В паре с ними могут работать как механические 14-ступенчатые коробки передач (6 моделей),
так и 12-ступенчатые «роботы» I-Shift с электронным управлением (также 6 моделей).
«Продвинутая» версия серии FH16 оснащается двигателями D16G мощностью от 540 до 750 л.с.
Магистральный тягач Volvo FH16 с двигателем 540 л.с. и кабиной Globetrotter XL
Новый Volvo FH стал первым грузовым автомобилем, оснащенным независимой передней подвеской (IFS).
В сочетании с другой новинкой — реечным рулевым механизмом — она существенно улучшает ходовые качества и управляемость грузовика.
Магистральный тягач Volvo FH с двигателем 460 л.с. и кабиной Globetrotter XL
Магистральный тягач Volvo FH Supernova с двигателем 460 л.с. и кабиной Globetrotter
Грузовики серии FM, являющиеся по сути более легким вариантом серии FH, во многих деталях копируют флагманскую серию компании. Грузовики Volvo FM, предназначенные для перевозок на средние и дальние дистанции, могут комплектоваться шестью типами кабин и выпускаться в двух- , трех- и четырехосном виде. Новое предложение — шасси с колесной формулой 8×2 с тремя управляемыми осями. На Volvo FM устанавливают 11- и 13-литровые двигатели с модернизированной системой SCR стандарта Евро-6. Мощность 11-литровых моторов лежит в диапазоне от 330 до 450 л.с., 13-литровых от 420 до 500 л.с... Коробки передач предлагаются в четырех вариантах: 9- и 12-ступенчатая «механика», 12-ступенчатая роботизированная I-Shift и гидромеханическая Powertronic. В числе новшеств, предлагаемых для обновленной серии FM, можно отметить систему динамического управления Volvo Dynamic Steering (VDS) и комплекс I-See, позволяющий экономить до 5% топлива за счет умения рспознавать рельеф местности, по которой движется грузовик.
Седельный тягач Volvo FM с двигателем 420 л.с. и кабиной Globetrotter
Топливозаправщик с цистерной 17 м³ НПО Авиатехнология на шасси Volvo FM 6×2
Рефрижератор Schmitz вместимостью 19 европаллетт с холодильной установкой Easy Cold и грузоподъемным бортом BAR на шасси Volvo FM 6×2
Второе поколение строительных грузовиков серии FMX включает в себя как седельные тягачи, так и шасси для установки специальных кузовов, в первую очередь самосвалов. Как и грузовики FM, FMX оснащаются системой динамического управления Volvo Dynamic Steering (VDS), позволяющей прикладывать минимум усилий для управлении при движении на малых скоростях. Кроме того, система обеспечивает автоматическую центровку при движении задним ходом. Увы, VDS недоступна для грузовиков с двумя передними управляемыми мостами. Задняя пневматическая подвеска дает возможность регулировки дорожного просвета, что в сочетании с клиренсом 30 мм обеспечивает FMX исключительную проходимость. В качестве коробки передач для FMX предлагается только роботизированный I-Shift. 11-литровые двигатели FMX аналогичны устанавливаемым на серию FM, а 13-литровые мотры выдают от 380 до 450 л.с... Для продажи в странах за пределами ЕС будут предлагаться также машины с двигателями Евро-3, Евро-4 и Евро-5.
Седельный тягач Volvo FMX с двигателем 420 л.с. и кабиной Globetrotter
Самосвал с кузовом 16 м³ Meiller F.X. на шасси Volvo FMX 6×6
Самосвал с кузовом 20 м³ KH-Kipper на шасси Volvo FMX 8×4
Грузовики Volvo FE с полной массой от 18 до 26 тонн предназначены для перевозок грузов на малом и среднем плече. Хотя Маневренность этих машин позволяет использовать их и для городских перевозок. Двигатель D8K стандарта Евро-6 предлагается в трех вариантах, с мощностью 250, 280 и 320 л.с... Выбор коробок передач более широк: 6- и 9-ступенчатая «механика», автоматические I-Sync и Allison и (наконец-то!) роботизированная I-Shift. Задние ведущие мосты предлагаются в 4 вариантах, с максимальной нагрузкой от 13 до 23 тонн. Блокировка дифференциала входит в стандартную комплектацию всех моделей.
Изотермический фургон АМЗ №1 вместимостью 16 европаллетт с грузоподъемным бортом BAR на шасси Volvo FE 4х2
Самая компактная серия грузовиков Volvo FL оптимизирована для внутригородских перевозок. Новый FL отличается измененной внешностью, оптимизированным интерьером кабины и — что пожалуй самое интересное — двумя новыми двигателями. 6-цилиндровый 7,7-литровый D8 аналогичен устанавливаемому на серию FE. А вот 4-цилиндровый 5,1- литровый D5 мощностью 210 и 240 л.с. предназначен только для серии FL. Именно благодаря этому двигателю Volvo предлагает в сегменте грузовиков с полной массой до 12 тонн автомобиль с самым мощным мотором (240 л.с.). При этом он на 500 кг легче аналога с 6-цилиндровым мотором, а цена его ниже, чем у предшественника. Новый FL предлагается с тремя вариантами кабин, в том числе с 7-местной двухрядной, и четырьмя вариантами коробок передач: 6- и 9-ступенчатыми механическими и автоматическими I-Sync и Allison.
Бортовая платформа Техпро с краноманипуляторной установкой HIAB на шасси Volvo FL
Изотермический фургон Schmitz вместимостью 12 европаллетт на шасси Volvo FL
Автоэвакуатор АМЗ №1 с краном-манипулятором Palfinger на шасси Volvo FL
На стенде Volvo Trucks можно было также увидеть кабину нового Volvo FH в разрезе, демонстрировавшую все удобство, комфорт и эргономику интерьера (подробнее о ней смотрите здесь), а также аттракцион "Поворачивающаяся кабина«, благодаря которому любой желающий мог оценить системы безопасности Volvo.
В уличной экспозиции также был представлен новый автобус Volvo 9500, выпускаемый подразделением Volvo Buses. На данный момент руководство концерна изучает перспективы продвижения на российском рынке автобусов марки Volvo. Подробнее о новинке читайте здесь.
Статьи о других участниках салона COMTRANS»13 можно посмотреть здесь.
Чтобы не пропустить новые статьи, подпишитесь на обновления.
Понравилась статья? Или не нашли что искали? Оставьте комментарий или свяжитесь со мной по электронной почте.
Текст и фото: Леонид Кузнецов
Все права защищены ©
Перепечатка, частичная или полная, только с согласия автора и ссылкой на источник
Фотографии, отмеченные логотипом AVTOINETOLKO.RU, в высоком разрешении в формате RAW Вы можете приобрести, связавшись со мной по e-mail. Используйте форму обратной связи на странице КОНТАКТЫ.
Оставить комментарий или два