Главная » Легковые, На продажу, Олдтаймеры

Неизвестный Остин, или забытый король хайвеев

1 февраля 2014 Просмотров: 149 Комментариев нет

Фаэтон Austin Model 60 1909 года

Какие ассоциации вызывает у вас марка Остин? Англия, малыш Севен и, наконец, знаменитый Мини? Правильно. Британская марка Austin известна всем. Но был и другой Остин, американский. Мало кому известный в Штатах, почти неизвестный в Европе. О нем и пойдет сегодня речь.

Фаэтон Austin Model 60 1909 года сзади слева

Начало прошлого века было по-своему интересным временем. Попробуй сейчас кто-нибудь начать выпуск автомобилей (и не только автомобилей) под уже кем-то «застолбленной» маркой — разорится на выплате штрафов. Копирайт, авторские права, имя бренда… Короче, мало не покажется. А вот в 1900-е можно было запросто продавать на рынке на рынке автомобили с названием, уже кем-либо используемым. Ну, возможно не так уж запросто, но можно. Впрочем, американский Остин появился на свет первым. В 1901 году Джеймс Остин вместе с сыном Уолтером создали в городе Гранд Рэпидс (штат Мичиган) компанию, названную Austin Automobile Company. Её британский «тезка», Austin Motor Company, Герберт Остин основал на четыре года позже, в 1905-м. Машины двух производителей, разделенных океаном, никогда не пересекались на рынке, так что претензии никто не предъявлял.

Американский Остин просуществовал до 1921 года. Начав с выпуска автомобилей с двухцилиндровыми двигателями, компания перешла в 1904 году на четырехцилиндровые, а в 1908 — на шестицилиндровые модели. В 1916 году Джеймс Остин начал использовать для своих машин слоган «король хайвэев» (The Highway King), а с 1917 все «короли» комплектовались 12-цилиндровым V- образным двигателем. За годы существования, фирма выпустила около 1,000 автомобилей.

Фаэтон Austin Model 60 1909 года справа с тентом

Слоган «Король хайвэев» не был особым преувеличением. Благодаря крепкой раме, прочной ходовой части и мощному двигателю, пассажиры американских Остинов чувствовали себя королями на любых дорогах страны.

Фаэтон Austin Model 60 1909 года салон

Одной из характерных черт машин этой марки была большая колесная база. Этим достигалась высокая плавность хода, даже при движении по проселочным дорогам. Стоили «Короли хайвэев» тоже по-королевски. Представленный здесь автомобиль в 1909 году был продан за 5,000 долларов. Для сравнения: Форд-Т можно было купить в тот год за 360 долларов, а рабочий на заводе Форда получал 2,83 доллара в день. Но Остины стоили тех денег, что за них просили.

Фаэтон Austin Model 60 1909 года место водителя

Фаэтон Austin Model 60 1909 года педалиФаэтон Austin Model 60 1909 года фараФаэтон Austin Model 60 1909 года фонарь

В отделке салона использовалась качественная натуральная кожа и полированное дерево, автомобили отличался безукоризненным качеством окраски и обилием деталей из полированной латуни, «горевших» на солнце.

Фаэтон Austin Model 60 1909 года переднее сиденьеФаэтон Austin Model 60 1909 года чехол кузова

Представленный на снимках Остин модели 60 выпущен в 1909 году и оснащен восьмиместным кузовом дубль-фаэтон.

Фаэтон Austin Model 60 1909 года двигатель слеваФаэтон Austin Model 60 1909 года двигатель справа

На машине установлен 6-цилиндровый двигатель объемом 12,8 литра (!) с нижним распредвалом и централизованной системой смазки под давлением (в то время это было одним из признаков «люксовой» машины). Это единственный Остин модели 60, сохранившийся до наших дней.

Приобрести машину можно за 650,000 $. Более подробная информация на сайте hyman.com.

Фаэтон Austin Model 60 1909 года сзади с тентом

Другие материалы о Hyman можно посмотреть здесь.

Чтобы не пропустить новые статьи, подпишитесь на обновления.

Понравилась статья? Или не нашли что искали? Оставьте комментарий или свяжитесь со мной по электронной почте.

Текст: Леонид Кузнецов

Фото: Hyman Ltd

Все права защищены ©

Перепечатка, частичная или полная, только с согласия автора и ссылкой на источник

Затвитить пост!

Если Вам интересна эта запись, Вы можете следить за ее обсуждением, подписавшись на RSS 2.0 .

Оставить комментарий или два

Добавьте свой комментарий или трэкбэк . Вы также можете подписаться на комментарии по RSS.

Здесь Вы можете оставить свой комментарий (или даже два). Будьте вежливы. Не ругайтесь. Оффтоп тоже не приветствуем. Спам убивается моментально.