Российским городам — экологически чистый транспорт! «Группа ГАЗ» расширяет линейку автобусов с газовым двигателем
На выставке GasSuf-2013 подразделение «Русские автобусы» Группы ГАЗ представило модельный ряд автобусов, использующих в качестве топлива сжатый газ.
Использование газового топлива на городском транспорте давно уже стало необходимостью. Особенно остро эта проблема ощущается в крупных городах, в прямом смысле слова задыхающихся от выбросов бензиновых и дизельных двигателей. Причем ужесточение норм токсичности выхлопных газов мало помогает — количество автомобилей с каждым годом растет, и суммарное загрязнение городской атмосферы снижается незначительно. Одно из радикальных решений проблемы — перевод общественного транспорта с двигателями внутреннего сгорания на газовое топливо. Оно значительно экологичнее (уже сегодня газовые двигатели соответствуют нормам Евро-5), и кроме того, существенно дешевле своих «жидких» аналогов.
Низкопольный автобус ЛиАЗ-5292 предназначен для работы в крупных городах на маршрутах с интенсивным пассажиропотоком. Благодаря низкому уровню пола процесс посадка-высадка происходит с меньшими задержками, а время прохождения машиной маршрута сокращается в среднем на 15%. Система «книлинга» (наклона кузова в сторону дверей на 7°), выдвижная аппарель для колясок, просторные накопительные площадки позволяют комфортно передвигаться на автобусе всем категориям пассажиров. Общая пассажировместимость ЛиАЗ-5292 составляет 85 человек, из которых 22 места для сидения и одно для людей с ограниченными возможностями передвижения. На автобусе установлен двигатель MAN экологического стандарта Евро-5, автоматическая коробка передач и мосты ZF. Запас газа хранится в девяти 97-литровых баллонах, расположенных на крыше и закрытых специальным кожухом.
Автобус среднего класса КАвЗ-4238 CNG предназначен для перевозок пассажиров на пригородных и междугородных маршрутах протяженностью до 500 км. В салоне автобуса, в зависимости от модификации, установлено 35-39 кресел повышенной комфортабельности, при общей пассажировместимости 43 человека. Автобус оснащен системой автоматического пожаротушения, камерами заднего вида и обзора салона, датчиками-газоанализаторами. На КаВЗ-4238 CNG установлен двигатель Cummins и механическая коробка передач ZF. Запас топлива находится в пяти баллонах общей емкостью 739 литров, расположенных под полом салона. Подробнее об этом автобусе можно прочитать здесь.
Автобус среднего класса ПАЗ-320412 Вектор может использоваться как на городских маршрутах, так и на междугородных линиях. Общая пассажировместимость салона, в зависимости от модификации, может достигать 60 человек. Автобус оснащен пневматической тормозной системой, гидроусилителем рулевого управления, вспомогательной системой торможения, датчиками-газоанализаторами. По желанию заказчика, возможна установка тонированных и вклеенных стекол, аудио/видеосистем, различных вариантов пассажирских кресел. ПАЗ-3204-12 оснащен двигателем Cummins и 5-ступенчатой механической коробкой передач ZF. Семь баллонов с газом общей емкостью 422 литра расположены под полом салона.
Другие материалы о Русских Автобусах можно посмотреть здесь.
Чтобы не пропустить новые статьи, подпишитесь на обновления.
Понравилась статья? Или не нашли что искали? Оставьте комментарий или свяжитесь со мной по электронной почте.
Текст и фото: Леонид Кузнецов
Все права защищены ©
Перепечатка, частичная или полная, только с согласия автора и ссылкой на источник
Фотографии, отмеченные логотипом AVTOINETOLKO.RU, в высоком разрешении в формате RAW Вы можете приобрести, связавшись со мной по e-mail. Используйте форму обратной связи на странице КОНТАКТЫ.
Оставить комментарий или два