Главная » Headline, Советы фотографа

Пять советов при выборе зеркального фотоаппарата

20 декабря 2013 Просмотров: 1 121 Комментариев нет

1560_615740608450353_845828548_n

Вы уже определились, что хотите именно зеркалку, но еще не решили, какую именно? Эта статья о том, чем руководствовался я сам при выборе зеркального фотоаппарата. Рассказ о том, на что стоит обратить внимание в первую очередь.

Совет первый: определитесь с тем, что будете снимать

При выборе любого фотоаппарата, желательно сразу понять, какого рода съемкой вы будете заниматься. Вы будете снимать портреты в студии — или друзей на отдыхе? Животных в зоопарке — или пчелу, прилетевшую к клумбе за нектаром? Памятники архитектуры — или виды из окна поезда? Требования к камере в каждом случае будут пусть немного, но отличаться. Я снимаю автомобили, причем в самых разных ситуациях — на улице и в помещении, днем и ночью, в снег и при слепящем солнце, в движении и в статике. Поэтому для себя я решил — мне нужна камера в прочном корпусе, с хорошей скоростью серийной съемки, быстрым автофокусом, возможностью работы с топовыми моделями объективов и без лишних наворотов, типа встроенного Wi-Fi или прикуривателя. Поняв в общих чертах, чего же я хочу от производителей фотокамер, я стал смотреть, что же они могут предложить мне.

Совет второй: не гонитесь за пикселями

Уж сколько на эту тему говорено, а в магазинах до сих пор чуть ли не первой строкой указывают количество мегапикселей, а не реальный размер матрицы. Хотя именно он влияет на качество снимка в первую очередь. Есть у камер такая характеристика, как соотношение сигнал/шум. Чем это отношение ниже, тем качественнее будет снимок. У меня часто бывают ситуации, когда на фотографии нужно «вырезать» небольшой фрагмент (например, зеркало заднего вида на снимке всего автомобиля). Так вот, на «шумном» снимке проделать это невозможно. То есть технически возможно, но результат заставляет заплакать. Почему так происходит? Представьте два листа бумаги — один формата А4 (обычный размер для принтера), а другой размером с почтовую карточку. А теперь проставьте на каждом из них 18 миллионов точек (18 мегапикселей). На почтовой карточке точки будут расположены гораздо плотнее, а некоторые и просто «наедут» на соседние. В случае с матрицей такая теснота приводит к тому, что сигнал с одного пикселя «пробивает» на соседние, и в результате на готовом снимке появляются непонятные цветные точки и пятна. Если на исходном снимке с этой проблемой худо-бедно справляется система подавления шумов, то на вырезанном кусочке «шумодав» бессилен. Поэтому я изначально хотел камеру с полноразмерной матрицей, размер которой соответствует кадру 35-мм фотопленки, т.е. 36×24. Да, такая камера стоит недешево, но качество у нее однозначно выше. Да, такие камеры есть в продаже, но тут подкрался незаметно…

Совет третий: чем-то приходится жертвовать

Вот она, заветная зеркалка с полноразмерной матрицей и подходящая по цене. Но, к сожалению, совершенства в природе не бывает. ЖК-монитор на ней неповоротный, он наглухо вмонтирован в корпус. При осмотре более дорогих камер этого производителя выяснилось, что все зеркалки с полноразмерной матрицей страдают тем же недостатком: монитор нельзя повернуть! Для кого-то это пустяк, а для меня острый нож в спину. Мне нужен поворачивающийся монитор!

eos60d-back

Нужен как воздух! А как еще можно делать кадры, держа камеру над собой на вытянутых руках?


img_3455

А если надо снять нижнюю часть машины? Лезть под нее? Ну ладно, когда я снимал зимой ГАЗель NEXT и машина стояла на свежем снегу это еще можно было себе позволить. А вот когда мы фоткали самосвал Тонар в карьере, где грязи было по колено, такое решение было неприемлемо. Да и при съемке интерьера кабин часто бывают ситуации, когда камера вплотную прижата к задней стенке, и скадрироваться можно только по развернутому монитору… В общем, пришлось пожертвовать полноразмерной матрицей. Мне не нужно высокое качество в ущерб свободе действий. В результате, я выбрал зеркалку с «полукадровой» матрицей 22×15 (такие матрицы обозначаются еще как DX или APS-C). Такие матрицы являются самыми распространенными на цифровых полупрофессиональных и любительских зеркалках. Да, качество на ней ниже, чем на полноразмерной матрице, но зато монитор можно развернуть! Для меня это намного важнее, и я свой выбор сделал.

Совет четвертый: пойди найди тут ножичек…

Помните мультик про то как ленивый Иван-Царевич поехал царевну из плена Кащея выручать? Там еще всю грязную работу за него слуга, Иван-дурак, делал. Так вот когда их к Кащей к Бабе-Яге за мечом-кладенцом отправил, Иван-дурак по всей избушке на курьих ножках его искал, приговаривая «Пойди найди тут ножичек, пойди найди тут ножичек...» К чему это я? Меню многих цифровых камер, особенно начального уровня, напоминает избушку Бабы-Яги. Не то что быстро найти в нем нужную функцию, а даже понять, по какому принципу это меню устроено, можно только после многочасовой тренировки. Я когда представил, что в этом бардаке придется шарить во время съемки, находить нужную функцию, включать ее… ага, а главный герой съемки — автомобиль, уже уехал. Или из кадра, или вообще по своим делам. И оно мне надо?

В общем, мое мнение: изменение основных настроек должно осуществляться отдельными кнопками, и желательно удобно расположенными. На моей камере эти кнопки расположены в ряд, рядом с кнопкой спуска затвора.

eos60d-right

Вот эти кнопки и связанные с ними функции:

  • Режим съемки (одиночный кадр, серия). При съемке на полигоне или автодроме, очень удобно — машина в повороте снимается серией, потом можно пару общих видов одиночными, а потом опять серия… Главное — переключение происходит не отрываясь от видоискателя и без захода в меню, двумя нажатиями на кнопку.

  • Замер экспозиции (точечный, взвешенный, оценочный). Очень нужная функция, особенно когда время дорого… Нажать пару раз кнопку быстрее, чем пять-шесть раз выбрать нужный пункт меню.

  • Изменение светочувствительности ISO. Для меня это важно. Во время съемок заездов и разъездов выставок, приходится часто перемещаться вслед за машиной из павильона на улицу и обратно. В такой ситуации, быстрое переключение светочувствительности позволяет избежать бракованных кадров.

  • Режим автофокуса (покадровый, следящий). Эта функция нужна при одновременной съемке движущихся и статичных объектов. На том же самом автодроме — быстро проезжает автомобиль, сидят на месте зрители, снова автомобиль…

Совет пятый: защита от дурака

В первую очередь — от себя самого. Когда я снимал мыльницей, несколько раз бывала такая ситуация. В разгар съемки случайно сдвинул колесо управления режимами, и вместо приоритета диафрагмы снимал с приоритетом выдержки. Или вообще в портретном режиме. Весело было потом половину съемки выбрасывать. Поэтому мой совет: остановите выбор на камере, в которой поворот колеса настроек не свободный, а с фиксацией. У меня это колесо поворачивается только после нажатия кнопки в центре.

eos60d-left

Лучше перестраховаться, чем потом плакать над загубленными кадрами. То же относится и к органам управления меню на задней стенке камеры. Они не должны слишком выступать над корпусом, чтобы вы их случайно не сдвинули, пока аппарат висит на ремне на шее в боевом ожидании.

Совсем недавно коллега показал мне камеру, у которой колесо управления на задней стенке сделано в виде джойстика. Реального джойстика, с торчащим рычажком. Не знаю, как эта камера снимает, а вот когда просто висит на шее, сбить настройки на ней проще простого. Зато как прикольно! Камера — с джойстиком!

Вместо послесловия

На самом деле, при выборе фотоаппарата нужно руководствоваться не только перечисленными выше критериями. Мне, например, не нужна камера без съемки в формате RAW (почему — читайте здесь), а для кого-то эта функция не актуальна. Каждый выбирает фотоаппарат в соответствии со своими потребностями. Я просто поделился собственными соображениями на эту тему, и если кому-то они помогут — очень хорошо.

Понравилась статья? Или не нашли что искали? В любом случае, мне будет интересно узнать ваше мнение. Оставьте комментарий или свяжитесь со мной по электронной почте.

А здесь можно посмотреть другие статьи раздела «Советы фотографа».

Текст: Леонид Кузнецов

Фото: Леонид Кузнецов, Николай Кушниренко

Все права защищены ©

Перепечатка, частичная или полная, только с согласия автора и ссылкой на источник

Фотографии, отмеченные логотипом AVTOINETOLKO.RU, в высоком разрешении в формате RAW Вы можете приобрести, связавшись со мной по e-mail. Используйте форму обратной связи на странице КОНТАКТЫ.

Затвитить пост!

Если Вам интересна эта запись, Вы можете следить за ее обсуждением, подписавшись на RSS 2.0 .

Оставить комментарий или два

Добавьте свой комментарий или трэкбэк . Вы также можете подписаться на комментарии по RSS.

Здесь Вы можете оставить свой комментарий (или даже два). Будьте вежливы. Не ругайтесь. Оффтоп тоже не приветствуем. Спам убивается моментально.