Главная » Грузовые, Крупный план

Про белую метель и новую ГАЗель: тест-драйв NEXT на «Нижегородском кольце»

14 апреля 2013 Просмотров: 8,385 Комментариев нет

2013_gazel_next_testdrive_leokuznetsoff_img_0068

В конце марта на гоночной трассе «Нижегородское кольцо» состоялась долгожданная презентация новой ГАЗели-NEXT. Нет, не опытного образца, а самой настоящей серийной модели, которая уже собирается на заводском конвейере.

2013_gazel_next_testdrive_leokuznetsoff_img_9534

7 машин были предложены журналистам как для дотошного осмотра, так и для тест-драйва. Кстати, и с погодой «повезло» — падал пушистый снежок, временами переходивший в метель, словом, классическая российская погода. Впрочем, хватит лирики, давайте знакомиться с новой машиной.

2013_gazel_next_testdrive_leokuznetsoff_img_958612013_gazel_next_testdrive_leokuznetsoff_img_9589

ГАЗель-NEXT разрабатывалась как «рабочая лошадка» для тех, кто занимается средним и мелким бизнесом. Для тех, кто зачастую является не только владельцем автомобиля, но и его водителем. Кому важны не столько модные «навороты» конструкции, сколько ее надежность и ремонтопригодность. Кстати, при изучении требований потребителей перед началом проектирования, инженеры завода очень часто слышали фразу: Мы хотим ремонтировать машину сами! В то же время, человек проводящий за рулем большую часть рабочего дня, вправе требовать достаточной степени комфорта, чтобы чувствовать себя королем дороги, а не рабом на галерах. Вот почему ГАЗель-NEXT является синтезом как уже проверенных на автомобилях семейства узлов и агрегатов, так и совершенно новых.

2013_gazel_next_testdrive_leokuznetsoff_img_95672013_gazel_next_testdrive_leokuznetsoff_img_9568

Что перешло на NEXT от классической ГАЗели? Пункт первый: рамная конструкция. Такое решение делает ГАЗель-NEXT более привлекательной по сравнению со своими конкурентами. В условиях замечательных российских дорог, а также учитывая, как любят наши водители гонять машину «с перегрузом», рамный автомобиль имеет неоспоримое преимущество.
Пункт второй: двигатель и трансмиссия. На ГАЗель-
NEXT установлены двигатель Cummins с коробкой передач и сцеплением ГАЗ.

2013_gazel_next_testdrive_leokuznetsoff_img_9693

Правда, коробка передач доработана. Она получила новые подшипники вторичного вала производства фирмы «SKF», что должно положительно сказаться на долговечности конструкции.

2013_gazel_next_testdrive_leokuznetsoff_img_9703

Карданная передача осталась прехней — двухвальной, с промежуточной опорой.

2013_gazel_next_testdrive_leokuznetsoff_img_96862013_gazel_next_testdrive_leokuznetsoff_img_96772013_gazel_next_testdrive_leokuznetsoff_img_9897

Мелкие доработки получили многие классические узлы ГАЗели. Например, в задней подвеске вместо втулок крепления амортизаторов установлены шарниры, а между рессорами и подрессорниками смонтированы алюминиевые шарниры.

2013_gazel_next_testdrive_leokuznetsoff_img_95281

Ну а теперь о том, что нового на ГАЗели-NEXT. Конечно же, кабина! Она стала больше, и совершенно не похожа на классическую кабину ГАЗели. В первую очередь, обращает на себя внимание огромное лобовое стекло. Намного улучшилась обзорность, и как следствие, повысилась пассивная безопасность за счет снижения утомляемости водителя. Высоко поднятые фары автомобиля снижают вероятность их повреждения при небольших столкновениях — случись что, можно будет сэкономить на ремонте. Еще одно важное новшество — передние крылья теперь изготавливаются из пластика. Так удалось решить извечную проблему коррозии передних крыльев, причину головной боли владельцев классических ГАЗелей. Из пластика изготовлена и еще одна принципиально новая деталь — так называемый «фронтэнд», к которому крепятся фары, радиатор и бампер. Для доступа к двигателю на ГАЗель-NEXT достаточно открутить крепления «фронтэнда» — и подкапотное пространство как на ладони.

2013_gazel_next_testdrive_leokuznetsoff_img_9667

Впрочем, и без демонтажа «фронтэнда» провести обслуживание двигателя достатолегко — агрегаты под капотом расположены достаточно свободно, не так плотно, как на зарубежных машинах этого класса. Наличие большого количества пластиковых деталей не сказалось на пассивной безопасности машины — ни одна из них не является силовым элементом, и при столкновении не играет никакой роли.

d180d0b8d181d183d0bdd0bed0ba-1

Кстати, о безопасности. Кабина ГАЗель-NEXT обладает повышенной жесткостью зоны расположения водителя и пассажиров. В конструкцию силовых элементов кабины заложены программируемые зоны смятия, что обеспечивает полную защиту в случае фронтального удара (разработка этой защиты была проведена с привлечением специалистов компании "Comau"). Ремни безопасности новой конструкции от одного из лидеров рынка в этом сегменте — компании "Takata", позволяют бекз проблем пристегнуться водителю и пассажирам любой комплекции, даже если они в зимней одежде. В качестве опции предусмотрена возможность установки передней подушки безопасности. Тестовые испытания типа «маятник» и «удар о препятствие» показали, что ГАЗель-NEXT соответствует требованиям, предъявляемым к легковым автомобилям.

2013_gazel_next_testdrive_leokuznetsoff_img_97102013_gazel_next_testdrive_leokuznetsoff_img_9634

Пришло время заглянуть в кабину. Первое ощущение — в ГАЗель-NEXT, в отличие от обычной ГАЗели, не влезаешь, а входишь. А удивляться особенно нечему — высота подножки понизилась на 85 мм, а площадь дверного проема увеличилась на 23%. При этом значительно уменьшился риск испачкаться об элементы порогов — дверь закрывает проем с подножкой практически полностью. А еще сюда следует добавить новый механизм закрывания дверей — с легким «вздохом», как на иномарках с доводчиком, и без дребезжания дверной начинки, и индикатор незакрытой двери на приборной панели. Впечатляет? Это мы еще на сиденье не сели…

next_d194d0b0d291d0b1c2abc2ae2013_gazel_next_testdrive_leokuznetsoff_img_96352013_gazel_next_testdrive_leokuznetsoff_img_9709

Сиденье водителя на ГАЗель-NEXT имеет 5 уровней регулировки, поясничный подпор, подогрев и анатомическую поддержку. Аналогичное сиденье, к слову, устанавливается на автомобилях Mercedes. По словам коллег, участвовавших в тест-драйве, когда сидя на таком сиденье «ловишь» ямку или кочку, то не подпрыгиваешь на нём, а плавно движешься вверх-вниз вместе с ним. Как я уже говорил, кабина ГАЗель-NEXT увеличилась в размерах. В цифрах это выглядит так: жизненное пространство на уровне головы увеличилось на 10%, в области ног на 15%. Этот факт по достоинству оценят водители как крупной комплекции, так и те, кто будет управлять машиной зимой, в теплой одежде.

2013_gazel_next_testdrive_leokuznetsoff_img_97282013_gazel_next_testdrive_leokuznetsoff_img_97082013_gazel_next_testdrive_leokuznetsoff_img_97192013_gazel_next_testdrive_leokuznetsoff_img_97162013_gazel_next_testdrive_leokuznetsoff_img_97172013_gazel_next_testdrive_leokuznetsoff_img_97242013_gazel_next_testdrive_leokuznetsoff_img_97262013_gazel_next_testdrive_leokuznetsoff_img_97362013_gazel_next_testdrive_leokuznetsoff_img_963912013_gazel_next_testdrive_leokuznetsoff_img_9636


А вообще, в кабине ГАЗель-
NEXT не покидает ощущение, что ты в иномарке. Как сказал один из коллег: «Сюда бы джойстик вместо „кочерги“ — и не поверил бы, что я в ГАЗели.».

2013_gazel_next_testdrive_leokuznetsoff_img_9713

Да, рычаг коробки передач действительно по-прежнему торчит из пола. Но сделано это, не смейтесь, «по просьбам трудящихся». Помните, я упоминал в начале статьи требование «Мы хотим чинить машину сами!»? А теперь представьте, что где-нибудь на трассе, в глубинке, ну в общем вдали от фирменных сервис-центров встала ГАЗель-NEXT из-за проблем с коробкой. В каком случае больше шансов быстро устранить неисправность? Ага, конечно, особенно если на улице мороз. Так что пока классическая «кочерга». Впрочем, не исключено, что по заказу на ГАЗель-NEXT в дальнейшем можно будет установить и другую коробку.

d180d0b8d181d183d0bdd0bed0ba-2

Заканчивая с кабиной, рассмотрим климатическую установку. Она разработана и выпускается фирмой «Delphi» в двух вариантах: с кондиционером и без него. Установка оснащена низкошумным вентилятором и фильтром воздуха в салоне. Опционально фильтр может быть антиаллергенным.

d180d0b8d181d183d0bdd0bed0ba-3

Выходим из кабины и смотрим под капот. Одной из проблем классических ГАЗелей является перегрев двигателя. Решить ее пытались установкой алюминиевого радиатора вместо медного. Помогло, но только на высоких скоростях. При движении в городе, среди пробок, двигатели продолжали греться. На ГАЗель-NEXT проблему решили таким образом: установили алюминиевый радиатор увеличенного объема (на 85%), а также изменили расположение интеркулера.

2013_gazel_next_testdrive_leokuznetsoff_img_9665

Расширительный бачок с датчиком наличия охлаждающей жидкости имеет сигнальную лампу на панели приборов.

next-d197c2aec2a4d19ed291d0b1d194c2a02013_gazel_next_testdrive_leokuznetsoff_img_96792013_gazel_next_testdrive_leokuznetsoff_img_96942013_gazel_next_testdrive_leokuznetsoff_img_9676

А теперь о главной «изюминке» ходовой части — передней подвеске. Именно благодаря ей ГАЗель-NEXT обладает отменными ходовыми качествами. Независимая двухрьічажная передняя подвеска, по надежности не уступающая рессорной, выполнена единым узлом с рулевым управлением. Благодаря такой подвеске, значительно улучшились устойчивость и управляемость автомобиля при движении на высоких скоростях. Также на 10% возросла скорость для безопасного проведения маневров, таких как обгон или перестраивание.

d180d0b8d181d183d0bdd0bed0ba-4

В конструкции подвески применены компоненты известных производителей: сайлентблоки "Anvis", амортизаторы «Mando», шарниры «Белмаг».

d180d0b8d181d183d0bdd0bed0ba-5

Ступичные подшипники производства "Schaeffler Group" за счет применения необслуживаемого узла не только облегчают вес конструкции, но и снижают стоимость проведения ТО.

d180d0b8d181d183d0bdd0bed0ba-6

Тормозная система передних колес оснащена тормозными механизмами "Mando" и главным цилиндром увеличенного размера с вакуумным усилителем «Bosch». Тормозные колодки и диски имеют увеличенный ресурс. С июня планируется установка системы ABS 9-го поколения, а в перспективе — установка системы динамической стабилизации (ESP).

2013_gazel_next_testdrive_leokuznetsoff_img_96112013_gazel_next_testdrive_leokuznetsoff_img_96142013_gazel_next_testdrive_leokuznetsoff_img_9618

Реечный механизм рулевого управления производится фирмой ZF. За счет объединения рулевого управления и подвески колес в единый модуль отпала необходимость подруливания при движении автомобиля по прямой, даже на дорогах с неровным покрытием.

d180d0b8d181d183d0bdd0bed0ba-71

За счет применения необслуживаемого узла уменьшилось количество необходимых регулировок при проведении ТО. Кроме того, телескопичяеский механизм складывания при фронтальном ударе повышает уровень безопасности водителя.

next-e28098d0b2c2a0c2adc2a4c2a0d0b0d0b2c2adc2a0d0bf-d197c2abc2a0d0b2d0b4c2aed0b0c2acc2a0next-e2809cc2a4c2abd191c2add181c2adc2adc2a0d0bf-d197c2abc2a0d0b2d0b4c2aed0b0c2acc2a02013_gazel_next_testdrive_leokuznetsoff_img_9923

Теперь о кузове новой ГАЗели. Он увеличен в габаритах, и теперь автомобиль может перевозить 5 европаллет (длиннобазный вариант 6 европаллет). В базовой комплектации (стоимость машины 699 тысяч рублей) кузов имеет классические стальные борта. Но в качестве опции, за 25 тысяч рублей, на ГАЗель-NEXT может быть установлен кузов с алюминиевыми бортами. Именно такие машины были предоставлены для тест-драйва.

2013_gazel_next_testdrive_leokuznetsoff_img_9761

Основная «фишка» таких бортов — совершенно новые механизмы запирания, позволяющие открывать и откидывать борт легким движением руки.

2013_gazel_next_testdrive_leokuznetsoff_img_9770

На пол такого кузова уложена влагостойкая фанера, а по бокам расположены проушины для крепления груза ремнями.

d193c2a0d19ec2a0d0b0d191d0b2d0bb-next-c2a4c2abd191c2adc2a0d193c2a0d19ec2a0d0b0d191d0b2d0bb-next-d0b8d191d0b0d191c2adc2a0next-dates-1

next-dates-2next-dates-3

Технические характеристики ГАЗель-NEXT можно посмотреть на этих снимках.

d180d0b8d181d183d0bdd0bed0ba-8

Какие перспективы развития семейства ГАЗель-NEXT? На ближайший год запланированы выпуск 18-местного автобуса (сентябрь) и машины со сдвоенной кабиной (октябрь). В планах на 2014 год — выпуск 5-тонной модификации, цельнометаллического фургона, а также модернизация автомобилей семейства «Ермак». Как видите, работы хватит.

А какие у ГАЗель-NEXT перспективы продаж? Это уже решит рынок. Модернизация производственного оборудования на заводе позволила осуществлять сборку кабин автомобилей семейств ГАЗель-NEXT, ГАЗель-Бизнес и Валдай на одной линии. То есть, какие машины будут пользоваться бóльшим спросом — тех и будут больше выпускать. Хотя представители завода сказали, что не рассматривают ГАЗель-NEXT как конкурента ГАЗель-Бизнес, и предполагают соотношение этих семейств на конвейере как 50:50. Ну что же, поживем — увидим.

Вместо послесловия.

2013_gazel_next_testdrive_leokuznetsoff_img_0057

В заключение хочу предложить пару зарисовок с тест-драйва.

2013_gazel_next_testdrive_leokuznetsoff_img_9959

Одну из машин долго пытались установить в наиболее выигрышную для фотосъемки позицию. В конце-концов, общими силами машину таки закатили задним ходом в сугроб, да так, что пришлось ее оттуда выталкивать.

2013_gazel_next_testdrive_leokuznetsoff_img_99442013_gazel_next_testdrive_leokuznetsoff_img_9983

И что интересно — пока трое толкали, остальные стояли рядом, фотографировали и помогали советами.

2013_gazel_next_testdrive_leokuznetsoff_img_9981

Зато как всем было весело!

А на этом видео можно посмотреть, как ГАЗель-NEXT выполняет «змейку» на заснеженной дороге. Управление происходит без переключения передач.

С «Нижегородского кольца» мы уезжали уже в сумерках. А снег все падал и падал…

2013_gazel_next_testdrive_leokuznetsoff_img_0035

На Московском автосалоне 2012 года были выставлены несколько машин семейства NEXT: ГАЗель с бортовым кузовом, автобус на 18 мест и автобус Соболь. Посмотреть репортаж о них можно здесь.

Вы также можете прочитать другие статьи о Группе ГАЗ.

Чтобы не пропустить новые статьи, подпишитесь на обновления.

Понравилась статья? Или не нашли что искали? Оставьте комментарий или свяжитесь со мной по электронной почте.

Текст и фото: Леонид Кузнецов

Рисунки: Группа ГАЗ

Все права защищены ©

Перепечатка, частичная или полная, только с согласия автора и ссылкой на источник

Фотографии , отмеченные логотипом AVTOINETOLKO.RU, в высоком разрешении в формате RAW Вы можете приобрести, связавшись со мной по e-mail. Используйте форму обратной связи на странице КОНТАКТЫ.

Оставить комментарий или два

Добавьте свой комментарий или трэкбэк . Вы также можете подписаться на комментарии по RSS.

Здесь Вы можете оставить свой комментарий (или даже два). Будьте вежливы. Не ругайтесь. Оффтоп тоже не приветствуем. Спам убивается моментально.