Главная » Пассажирский транспорт, Электроника и автомобиль, выставки

Три выставки под одной крышей: всё для городского транспорта

24 октября 2013 Просмотров: 244 Комментариев нет

elektrotrans_2013_leokuznetsoff_img_0181

В конце мая в Москве, на территории ВВЦ, прошли сразу три выставки, посвященные городскому транспорту: CityBus-2013, Электроника & Транспорт-2013 и ЭлектроТранс-2013. Конечно, после Фестиваля автобусов в Коломне экспозиция выставок выглядела скудновато, да и СитиТранс-2013 оттянул на себя некоторое количество участников. Однако и на ВВЦ было на что посмотреть, в первую очередь — на троллейбусы.

В 2013 году наша страна отмечает 80-летие регулярного троллейбусного движения — первый троллейбус вышел на улицы Москвы в ноябре 1933 года. В ознаменование этого события на выставке ЭлектроТранс были представлены не только новые модели, но и ретро-троллейбусы из музея ГУП «Мосгортранс».

Создание серийного производства современных низкопольных троллейбусов на производственной базе Башкирского троллейбусного завода (ОАО БТЗ) — второй совместный проект российского ОАО «ТрансМашГруп» и украинской Корпорации «Богдан». По сути, новая машина (получившая индекс Т5267 City) представляет собой 12-метровый троллейбус Богдан-Т701, собранный в России с применением отечественных узлов и агрегатов. В конструкции троллейбуса использованы IGBT-модули управления производства ООО «Чергос» и асинхронный тяговый двигатель мощностью 185 кВт концерна РУСЭЛПРОМ. В салоне установлены 34 кресла, при общей пассажировместимости машины 105 человек.

This SimpleViewer gallery requires Macromedia Flash. Please open this post in your browser or get Macromedia Flash here.
This is a WPSimpleViewerGallery

Еще один «международный» троллейбус — СВАРЗ-МАЗ-6275. Сборка этих машин организована на Сокольническом вагоноремонтно-строительном заводе СВАРЗ из машинокомплектов, поступающих с завода МАЗ, с использованием российских агрегатов. В основе машины лежит кузов 12-метрового низкопольного троллейбуса МАЗ-203Т. Управление приводом троллейбуса транзисторное, тяговый двигатель асинхронный, мощностью 120−180 кВт. Отличительная особенность машины — способность двигаться в автономном режиме. Предусмотрены два варианта исполнения. В первом (СВАРЗ-6275) запас хода составляет 1 км, питание осуществляется от никель-кадмиевых батарей, во втором (СВАРЗ-6275М) запас хода увеличен до 30 км, а аккумуляторы применены литий-ионные. За увеличение автономности придется заплатить пассажировместимостью (шкафы с аккумуляторами «съедают» место в салоне). СВАРЗ-6275М вмещает 85 человек при 24 посадочных местах, в то время как СВАРЗ-6275 перевозит 100 человек, из них 29 сидя.

This SimpleViewer gallery requires Macromedia Flash. Please open this post in your browser or get Macromedia Flash here.
This is a WPSimpleViewerGallery

Завод СВАРз является пионером троллейбусостроения в СССР. Именно здесь выпускались первые советские троллейбусы ЛК-1. В 1955−56 гг. завод изготовил 18 экскурсионных троллейбусов ТБЭС для выставочной линии ВДНХ (тогда ВСХВ). Позднее, в 1958−64 гг., на их базе было выпущено 524 троллейбуса МТБЭС для городских линий. Такие машины могли перевозить 91 пассажира, из них 37 сидя. Благодаря эффектному внешнему виду и комфортабельному салону СВАРЗ-МТБЭС «засветился» крупным планом во многих кинофильмах той эпохи («Берегись автомобиля» и «Девушка без адреса», например). На выставке ЭлектроТранс-2013 был представлен отреставрированный СВАРЗ-МТБЭС из коллекции ГУП «Мосгортранс».

This SimpleViewer gallery requires Macromedia Flash. Please open this post in your browser or get Macromedia Flash here.
This is a WPSimpleViewerGallery

Мосгортранс представил также самый массовый послевоенный отечественный троллейбус — МТБ-82Д. В нескольких модификациях, он выпускался с 1946 по 1961 годы сначала в Москве (в 82-й завод Наркомата авиапромышленности, сегодня Тушинский машиностроительный завод), а позже в Энгельсе (ЗиУ, сегодня ТРОЛЗА). Всего было выпущено более 5000 таких машин. Именно МТБ-82 упоминается в «Песенке о полночном троллейбусе» Булата Окуджавы.

This SimpleViewer gallery requires Macromedia Flash. Please open this post in your browser or get Macromedia Flash here.
This is a WPSimpleViewerGallery

Троллейбусное движение — это не только подвижной состав, но и машины для ремонта и обслуживания контактной сети. ОАО «Новомосковский машиностроительный завод» представил на выставке модернизированный вариант сервисного автомобиля ПСС-121.8,5Э (АП-7М) на шасси ЗиЛ-4331. Предприятие более 40 лет специализируется на выпуске продукции для предприятий городского электротранспорта, и подъемники для ремонта контактной сети являются одним из наиболее востребованных видов техники. Выпуск ПСС-121.8,5Э начат в 2012 году. По сравнению с предыдущими моделями, этот автомобиль оснащен удлиненным кузовом для перевозки длинномерных деталей. Внутри кузова с автономным обогревом размещены сиденья-рундуки и стеллажи для запчастей и инструментов. Выход на крышу кузова осуществляется через специальный люк, без необходимости выхода из машины. Подъемная платформа имеет 4 ступени защиты и оснащена выводами для подключения электро- и пневмоинструмента.

This SimpleViewer gallery requires Macromedia Flash. Please open this post in your browser or get Macromedia Flash here.
This is a WPSimpleViewerGallery

РусбизнесАвто привез на CityBus-2013 городской полунизкопольный автобус Higer KLQ6109GL, премьерный показ которого состоялся на фестивале в Коломне. Об этой машине я уже рассказывал, статью можно посмотреть здесь.

citybus_2013_leokuznetsoff_img_9329citybus_2013_leokuznetsoff_img_9324citybus_2013_leokuznetsoff_img_9490citybus_2013_leokuznetsoff_img_9492

А вот белорусские автобусы марки Неман на выставках встречаются очень редко. Посетителям CityBus повезло — ОАО «СовИнтерАвтоСервис» показало автобус миди-класса Ивеко-Неман-420224−11 на шасси IVECO Daily. Габаритные размеры машины 8040×2340х2900 мм при полной массе 7 тонн и пассажировместимости 28 человек. Кузов автобуса представляет собой сварной каркас из стальных прямоугольных труб с обшивкой стеклопластиковыми панелями и алюминиевыми сервисными люками. Багажные отделения общим объемом 1,5 м³ расположены по бокам и в заднем свесе кузова. Передняя пассажирская дверь оснащена электроприводом, задняя аварийная открывается вручную. Остекление может выполняться как тонированными стеклопакетами, так и панорамными стеклами с форточками. По заказу на автобус могут быть установлены пневматическая задняя подвеска, система кондиционирования с индивидуальной подводкой к сиденьям. Продажи этого автобуса в России уже начались.

This SimpleViewer gallery requires Macromedia Flash. Please open this post in your browser or get Macromedia Flash here.
This is a WPSimpleViewerGallery

Не был обделен вниманием и такой вид городского транспорта, как такси. На выставке Электроника & Транспорт-2013 ООО Медиакэб продемонстрировало программно-аппаратный комплекс для таксопарков. Комплекс основан на разработках и оборудовании VeriFone, с 2005 года успешно эксплуатирующей подобные решения на наиболее сложных транспортных системах США (Нью-Йорк, Филадельфия, Чикаго, Лас-Вегас), Великобритании, Восточной Европы, Турции. При внедрении комплекса таксопарк получает удобную систему оплаты кредитными картами, программное обеспечение для обработки информации о поездках, диспетчеризации, и управления парком, а также мультимедийную информационную систему для пассажиров. На мониторы, установленные в салоне, могут выводиться как информационно-развлекательные материалы, так и информация о поездке (карта города, пробки, маршрут). Оплату поездки кредитной картой пассажир может произвести без участия водителя. Для этого в салоне установлены два терминала, связанные с таксометром — один в зоне задних сидений, второй у переднего пассажирского кресла.

elandtrans_2013_leokuznetsoff_img_9526elandtrans_2013_leokuznetsoff_img_9520elandtrans_2013_leokuznetsoff_img_9522elandtrans_2013_leokuznetsoff_img_9521elandtrans_2013_leokuznetsoff_img_9523elandtrans_2013_leokuznetsoff_img_9524

Другие статьи о пассажирском транспорте можно прочитать здесь.

Чтобы не пропустить новые статьи, подпишитесь на обновления.

Понравилась статья? Или не нашли что искали? Оставьте комментарий или свяжитесь со мной по электронной почте.

Текст и фото: Леонид Кузнецов

Все права защищены ©

Перепечатка, частичная или полная, только с согласия автора и ссылкой на источник

Фотографии, отмеченные логотипом AVTOINETOLKO.RU, в высоком разрешении в формате RAW Вы можете приобрести, связавшись со мной по e-mail. Используйте форму обратной связи на странице КОНТАКТЫ.

Оставить комментарий или два

Добавьте свой комментарий или трэкбэк . Вы также можете подписаться на комментарии по RSS.

Здесь Вы можете оставить свой комментарий (или даже два). Будьте вежливы. Не ругайтесь. Оффтоп тоже не приветствуем. Спам убивается моментально.