Главная » дилеры, Коллекционер, Крупный план, Легковые, Олдтаймеры

Чайка в «бюрократическом чёрном»

7 октября 2012 Просмотров: 147 Комментариев нет

4709-2

Сегодня снова был на сайте Химана, и пришел в восторг. Там, за океаном, в самом сердце Америки, один из самых серьезных торговых домов в сфере олдтаймеров, выставил на продажу нашу родимую Чайку ГАЗ-13! Отреставрированную, ухоженную,1977 года выпуска, и всего за 69 500 долларов США. Кто хочет купить — вот ссылка: http://www.hymanltd.com/search/details.asp?stockno=4709&suffix=0&recordcount=32 . (прямая ссылка почему-то не работает, так что копируйте вручную и вставляйте в браузер.  Да, и учтите — после продажи машины ссылка вообще перестанет работать!)
Но больше всего меня привело в восторг описание этого автомобиля. Пока читал — два раза улыбнулся и один раз заржал. Кто бы мог подумать, что в природе существует такой цвет, как «бюрократический чёрный»?! Умеют американцы и продать, и развеселить! Да и вообще весь текст умиляет своей стилистикой. Вот его перевод, хотя и не дословный.
«Иосиф Сталин восхищался Паккардами. Они были надежны, практичны и представительны. Желая оказать Сталину знак внимания, правительство США после Второй Мировой Войны обратилось к руководству Паккард с просьбой о продаже в СССР кузовных штампов и оснастки машин серий Юниор и Сеньор для возобновления автомобильного производства в разрушенной войной стране. Оснастка была передана на заводы ЗиЛ и ЗиМ, и вскоре высокопоставленных советских чиновников, от министров и генералов до Сталина и его окружения, можно было часто увидеть несущимися по пустым советским улицам в машинах, почти не отличимых от Паккардов 1941 модельного года. Следующее поколение советских автомобилей оставило угловатый дизайн довоенных Паккардов, заменив его новыми, стремительными линиями, однако и на этот раз советский дизайн отстал от западного лет на пару декад… Чайка ГАЗ-13 является ярким тому примером. На машине был установлен двигатель объемом 5,5 литров и мощностью 195 л.с., а также — первая сделанная в СССР — автоматическая 3-скоростная трансмиссия. Чайка, названная так за характерные накладки на решетке радиатора и багажнике, обычно ассоциировалась с бюрократами среднего звена и средними военными чинами, и реже с членами правительства или высшим командным составом. Окрашенная в „бюрократический черный“, с серой виниловой и тканевой обивкой , машина оснащена средним рядом откидных сидений, кнопочным СВ-радиоприемником, усилителями руля и тормозов, колесами без белых боковин с хромированными колпаками и очень большим звуковым сигналом („дудкой“) чтобы предупреждать пролетариат убраться поскорее с дороги. Этот экземпляр находится в очень хорошем состоянии, сравнимым с состоянием грамотно эксплуатировавшегося и обслуживавшегося автомобиля 10-летней давности. Оригинальный, красивый автомобиль проживший достойную жизнь. Необычна везде, где бы ни появлялась, эта машина представляет собой образец лучшей продукции СССР, пусть даже и скопированной с Запада. Да и перекрасить ее можно для участия в любом автомобильном шоу…»

А вы не улыбнулись?

Для дотошных: обратите внимание, что кнопки управления автоматической трансмиссией имеют маркировку латинскими буквами. То ли причуда реставраторов, то ли экспортный автомобиль. На обычных Чайках маркировка была на кириллице: Н (нейтраль), Д (движение), Т (тихий ход) и ЗХ (задний ход).

Другие материалы о Hyman можно посмотреть здесь.

Текст и перевод: Леонид Кузнецов
Все права защищены ©
Фото: Hyman Ltd
Перепечатка, частичная или полная, только с согласия автора и ссылкой на источник

[svgallery name="bureaucratic black chaika"]

Затвитить пост!

Если Вам интересна эта запись, Вы можете следить за ее обсуждением, подписавшись на RSS 2.0 .

Оставить комментарий или два

Добавьте свой комментарий или трэкбэк . Вы также можете подписаться на комментарии по RSS.

Здесь Вы можете оставить свой комментарий (или даже два). Будьте вежливы. Не ругайтесь. Оффтоп тоже не приветствуем. Спам убивается моментально.