КИЛЕСК — новый российский боевой багги
В октябре на выставке Интерполитех в Москве состоялся премьерный показ очередного «боевого багги» отечественного производства. Автором машины является ООО «Арго» из подмосковных Люберец, а в качестве базы использованы агрегаты УАЗ Патриот.
После активного участия ВС России в боевых действиях против экстремистских группировок на Ближнем Востоке (я имею в виду Сирию), отечественные конструкторы начали активно создавать образцы техники, концепция которых была явно подсмотрена у противников. Заказов на подобные российские машины раньше от военных не поступало, однако успешное их применение в вооруженных конфликтах местного значения заставило озадачиться и выпуском собственных аналогов.
Первыми в этом ряду стоят (или едут) «джихад-мобили», гражданские пикапы с пулеметом или ПЗРК в кузове. Отсутствие брони у них компенсируется высокой скоростью и маневренностью и в умелых руках это достаточно серьезный аргумент при решении военных споров.
Ну а в спину «джихад-мобилям» дышат «боевые багги». Кузов у них максимально упрощен и напоминает конструкцию спортивной машинки «багги» для гонок по бездорожью, а ходовая часть базируется как правило на агрегатах тех же пикапов-внедорожников.
Итак, знакомьтесь: КИЛЕСК. Имя звучит странновато, но именно так звали предка тиранозавра, жившего в середине юрского периода. Был он небольшим, подвижным и достаточно опасным для своих жертв, так что для боевого багги имя вполне подходящее.
В основе КИЛЕСКа XXI века рама и мосты от серийного УАЗ Патриот. Трансмиссия импортная, состоит из механической 5-ступенчатой коробки передач и раздаточной коробки. Межосевая блокировка заложена в базовую комплектацию.
Двигатель опять же импортный, корейский дизель объемом 2,5 литра и мощностью 150 л.с. Возможно, что при серийном выпуске весь импорт будет заменен на отечественные или дружественные аналоги.
Кузов как таковой отсутствует — сразу за капотом и оперением расположена площадка с тремя сиденьями и органами управления. У нормальных пикапов здесь находится кабина, а здесь — ни окон, ни дверей. Только мощный трубчатый каркас и пара откидных лобовых «фрамуг». Продольная труба каркаса, помимо силовой функции, выполняет еще и роль шноркеля.
А вот за эрзац-кабиной начинается самое интересное. Здесь находится сменный модуль, в котором в зависимости от назначения могут размещаться сиденья для десанта или спецназа (7-10 человек), небольшая артсистема с расчетом и боекомплектом или носилки для раненых.
Так как делали машину на мощностях Липецкого Завода Малых Коммунальных Машин (ЛЗМКМ), то механизм смены модулей позаимствовали от УАЗа-Чистика. Боевой модуль по продольным направляющим на маленьких роликах закатывается на машину, в передней части стопорится двумя неподвижными упорами, а сзади фиксируется парой болтовых запоров.
При собственной массе полторы тонны КИЛЕСК способен нести до 2,5 тонн полезной нагрузки и разгоняться по шоссе до 140 км/ч. Топлива в двух баках хватит на 600 км движения.
В ближайшее время посмотреть на КИЛЕСК живьем можно будет опять же в Москве на выставке Вездеходер со 2 по 4 декабря. Его обещали туда привезти...
Другие материалы о выставке Интерполитех можно посмотреть здесь.
Чтобы не пропустить новые статьи, подпишитесь на обновления.
Понравилась статья? Или не нашли что искали? Оставьте комментарий или свяжитесь со мной по электронной почте.
Текст и фото: Леонид Кузнецов
Все права защищены ©
Перепечатка, частичная или полная, только с согласия автора и ссылкой на источник
Фотографии, отмеченные логотипом AVTOINETOLKO.RU, в высоком разрешении в формате RAW Вы можете приобрести, связавшись со мной по e-mail. Используйте форму обратной связи на странице КОНТАКТЫ.
Оставить комментарий или два