Презентация новой самосвальной техники ТОНАР
Презентация новой самосвальной техники ТОНАР состоялась в конце ноября 2019 года, в канун 29-летия предприятия. Гостям показали не только новые самосвальные полуприцепы, но и рассказали о перспективных узлах и технологиях, используемых при их производстве.
Презентация новой самосвальной техники ТОНАР началась с осмотра статической экспозиции. Большой интерес вызвала самосвальная сцепка ТОНАР-9590. Такая техника сегодня пользуется высоким спросом у перевозчиков, работающих на технологических дорогах, так как за счёт повышенной грузоподъёмности обеспечивает меньшую стоимость тонно-километра в сравнении с обычными самосвалами. Показанный образец после презентации отправился к заказчику в Казахстан.
Самосвальная классика для дорог общего пользования была в основном представлена моделями с кузовами профиля half-pipe, как с алюминиевым, так и со стальными кузовами. И если для алюминия полукруглый профиль кузова обеспечивает снижение собственной массы полуприцепа и соответственно прирост грузоподъёмности, то у стальных самосвалов дела обстоят намного интереснее.
Все привыкли к тому, что для стальных самосвальных кузовов используются стали DOMEX и HARDOX. Названия эти звучат внушительно, но по сути это 09Г2С, прошедшая закалку в первом случае и закалку с последующим прокатыванием во втором. Сталь, прошедшая термообработку, плохо реагирует на последующие температурные воздействия. Каждый сварочный шов на изделии из такой стали может привести к снижению прочности в области сварки, поэтому «гнутая труба» с точки зрения долговечности гораздо надёжнее «сварного короба с оребрением», хотя и дороже.
В то же время, классические самосвалы коробчатого профиля продолжают пользоваться устойчивым спросом. Завод ТОНАР готов удовлетворить любые запросы клиентов, свидетельством чего являются многочисленные контракты с зарубежными партнёрами. В частности, на презентации в ноябре был показан самосвальный полуприцеп ТОНАР-95891 в экспортном исполнении.
А вот и главный виновник торжества — 33-кубовый ТОНАР-95892 со стальным кузовом и усиленной подвеской. Собственно, для его эффектного показа и была организована ноябрьская презентация новой самосвальной техники ТОНАР.
Стальной кузов округлого сечения half-pipe обеспечивает быструю и легкую разгрузку, предотвращая пиковые нагрузки на гидроцилиндр. Гидравлика, естественно, от итальянской фирмы PENTA, проверенного годами партнера ТОНАР.
В ходовой части полуприцепа использованы оси ТОНАР с барабанными тормозами и усиленной рычажной подвеской модели 90424. Для того, чтобы гости презентации могли осмотреть новую подвеску во всех деталях, она была представлена на отдельном стенде.
Тенденции развития прицепной техники последних лет таковы, что производители отказываются от привычных рессор в пользу рычажных подвесок с пневмоэлементами. ТОНАР ближайшем будущем также планирует полностью перейти на рычажно-пневматические подвески для всех типов прицепной техники и разработал вариант с усиленными рычагами и поперечной связью стоек специально для самосвалов.
Весь процесс производства новых подвесок был показан во время экскурсии по заводу. После раскроя на автоматической линии плазменной резки заготовки рычагов и осей поступают к сварочным роботам.
После окраски и установки тормозных механизмов готовые оси поступают на сборочные стапели, где и монтируются на будущие прицепы.
Во время экскурсии по цехам можно было заметить и оси для рессорных подвесок. ТОНАР пока не оказывается от их производства полностью, но будущее видит в рычажных подвесках.
Ещё одно нововведение от ТОНАР — использование блок-подшипников вместо классических одинарных подшипников. Ресурс блок-подшипника намного выше, а необслуживаемый пробег составляет минимум 800 тыс км.
Про презентацию новой самосвальной техники ТОНАР в ноябре у меня на этом всё. Теперь ждём весну и традиционную майскую презентацию ТОНАРовских новинок, в том числе и самосвальных.
Другие статьи о технике ТОНАР можно посмотреть здесь.
Чтобы не пропустить новые статьи, подпишитесь на обновления.
Понравилась статья? Или не нашли что искали? Оставьте комментарий или свяжитесь со мной по электронной почте.
Текст и фото: Леонид Кузнецов
Все права защищены ©
Перепечатка, частичная или полная, только с согласия автора и ссылкой на источники
Фотографии, отмеченные логотипом AVTOINETOLKO.RU, в высоком разрешении в формате RAW Вы можете приобрести, связавшись со мной по e-mail. Используйте форму обратной связи на странице КОНТАКТЫ.
Оставить комментарий или два