Презентация новой техники ТОНАР 2019: карьерник, зерновоз и другие
24 мая состоялась презентация новой техники на заводе ТОНАР 2019 года. На традиционной встрече на территории завода гостям были представлены 60-тонный карьерный самосвал и несколько новых полуприцепов.
Принципиально новых образцов техники на презентации ТОНАР 2019 года, по сравнению с предыдущими годами, было немного. Связано это с тем, что в 2018 году основное внимание завод уделял модернизации производства. В частности, на заводе появилась новая автоматизированная окрасочная камера. Общее количество роботов на заводе, таким образом, достигло 24: один на резке заготовок, один транспортный, четыре окрасочных и 18 сварочных.
Несмотря на широкое внедрение автоматики, на заводе не было уволено ни одного человека. Наоборот, за прошедший год было создано 206 новых рабочих мест. Молодёжь хочет работать, но разваленная система профтехобразования привела к тому, что на завод приходят люди без базовых навыков работы в машиностроении. Научить их грамотно работать с металлом, обслуживать сложные станки — одна из приоритетных задач ТОНАРа в ближайшее время.
Ещё одно важное направление модернизации на заводе — оптимизация производства осей для прицепов и полуприцепов. Сегодня ТОНАР оснащает свою прицепную технику осями собственного производства с различными вариантами подвески. Нетрудно догадаться, что номенклатура частей для их выпуска весьма широка.
В планах завода освоить выпуск универсального осевого агрегата, пригодного для установки и барабанных, и дисковых тормозов. Это обеспечит как снижение затрат на производство за счёт унификации основных деталей, так и упрощение дальнейшего обслуживания.
Ну а теперь подробнее о тех новинках, которые были показаны на презентации ТОНАР 2019 года крупным планом. Самая большая и заметная из них — карьерный самосвал модели 7501 грузоподъёмностью 60 тонн. Он стал дальнейшим развитием линейки одиночных капотных карьерников ТОНАР, в которой раньше были самосвалы грузоподъёмностью 45 тонн с угольным и скальным кузовами.
На самосвале установлен 6-цилиндровый 15-литровый двигатель Cummins QSX15 мощностью 403 кВт (540 л.с.) и 7-ступенчатая коробка передач Allison 4700 с ретардером. Передняя подвеска пневмо-рессорная, задняя балансирная на резиновых упругих элементах. Передняя ось и задние мосты Hande. Для движения в условиях бездорожья в трансмиссии есть межосевые и межколёсные блокировки.
На фото показан вариант с кузовом для угля и сыпучих грузов объёмом 48 м³ с задним бортом. Кузов для скальных пород отличается отсутствием заднего борта и объёмом 27 м³. На следующий день после презентации на ТОНАРе этот самосвал отправился в Новокузнецк для участия в международной горнопромышленной выставке "Уголь России и Майнинг-2019.
ТОНАР-9589 — первый полуприцеп со сдвижными полами и кузовом из алюминия российского производства. За счёт использования в конструкции алюминия собственный вес полуприцепа снижен до 8,5 тонн, а объём кузова увеличен на 7 м³ и составляет 89 м³.
Самосвальный полуприцеп-зерновоз ТОНАР-9523 с алюминиевым кузовом объёмом 41 м³ получил версию с боковой разгрузкой. Она происходит через четыре откидных люка в правой боковой стенке. Снаряжённая масса полуприцепа в таком исполнении выросла на 800 кг и составляет 7,5 тонны.
Полуприцеп-контейнеровоз ТОНАР-99891 на заводе называют «американцем». Конструкция с вынесенной подъёмной осью распространена в США, где каждый штат имеет собственные ограничения по осевой нагрузке при движении по дорогам и мостам. Вынесенная подъёмная ось помогает беспрепятственно двигаться по всей территории страны нигде не нарушая законов. Время покажет, будет ли эта конструкция востребована в России. Но если кто-то захочет купить такой полуприцеп — добро пожаловать на ТОНАР!
Завершает парад новинок ТОНАР 2019 года бортовой полуприцеп модели 9888 с увеличенной высотой бортов. Борта изготовлены из стали, а их высота увеличена до 767 мм (против 577 мм у бортовика ТОНАР-97461). Такой полуприцеп удобно использовать при перевозке строительных грузов как на паллетах, так и навалом.
На этом я заканчиваю свой рассказ про презентацию новой техники ТОНАР 2019. Когда мы уезжали с завода, я подглядел рабочий момент — самосвал ТОНАР-7501 разбирают перед путешествием на тралах в Новокузнецк. Он же негабарит!
Другие статьи о технике ТОНАР можно посмотреть здесь.
Чтобы не пропустить новые статьи, подпишитесь на обновления.
Понравилась статья? Или не нашли что искали? Оставьте комментарий или свяжитесь со мной по электронной почте.
Текст и фото: Леонид Кузнецов
Все права защищены ©
Перепечатка, частичная или полная, только с согласия автора и ссылкой на источники
Фотографии, отмеченные логотипом AVTOINETOLKO.RU, в высоком разрешении в формате RAW Вы можете приобрести, связавшись со мной по e-mail. Используйте форму обратной связи на странице КОНТАКТЫ.
Оставить комментарий или два