COMTRANS 17: вся выставка в одном обзоре
Прошедшая в начале сентября выставка коммерческих автомобилей COMTRANS 17 оказалась насыщенной и премьерами, и просто интересной техникой. На разбор съёмки и проспектов ушло много времени, и делать отдельные статьи по участникам сейчас уже нет смысла. Поэтому предлагаю большую фотогалерею всех машин без исключения с небольшими комментариями.
В отличие от легкового MIAS, скатывающегося последние годы к полному нулю, грузовой COMTRANS чувствует себя более чем хорошо. Известные бренды, яркие премьеры, конкурс «Грузовик года» — потенциал выставки огромен. Даже выделение автобусной тематики в отдельную выставку, проходящую по чётным годам, не привело к полному исчезновению автобусов с COMTRANS. Более того, MAN приурочил мировую премьеру своего нового автобуса именно к COMTRANS 17. А что ещё было интересного на выставке? Думаю, будет интересно спустя несколько месяцев вспомнить всех участников и все представленные ими автомобили. Поехали!
COMTRANS 17: Отечественные производители
Группа ГАЗ
Лидером по количеству новинок на COMTRANS 17 стал стенд Группы ГАЗ. Первая из них — линейка коммерческих автомобилей «ГАЗель NEXT» с увеличенной до 4,6 т полной массой. Машины получили усиленную раму, изменённые задние подвеску и мост, дисковые тормоза на всех колёсах. Новое семейство было представлено бортовым грузовиком, 20-местным автобусом с цельнометаллическим кузовом и перспективным электробусом «Вахтан» с каркасным кузовом.
Стандартная «ГАЗель NEXT» была представлена на стенде городской маршруткой с газовым двигателем и изотермическим фургоном, а на улице — передвижной мастерской и универсальным стеклопластиковым фургоном компании «Фабрика композитов».
В семействе «ГАЗон NEXT» тоже пополнение — версия полной массой 10 т. Она была представлена машиной с бортовой платформой. Более лёгкий «ГАЗон NEXT 8,7» был показан с кузовом-фургоном для перевозки бутилированной воды фирмы «Мосдизайнмаш».
- Урал Т25.422
- Урал С25.330
- Урал NEXT 4320-5911-74
- Урал NEXT 4320-5911-74
Тяжеловесы на стенде были представлены дорожными версиями «Уралов NEXT» с колесной формулой 6×4 — самосвалом и седельным тягачом — и полноприводным грузовиком в экспортном исполнении с правым расположением руля.
Звездой экспозиции был опытный вездеход на шинах низкого давления Арктиктранс с портальными мостами и кузовом «Соболь NEXT». Благодаря встроенным в пороги поплавкам- понтонам водные преграды он может преодолевать вплавь.
Стоявший по соседству «Соболь Фермер» был ниже своего собрата-"проходимца" на целую голову. Зато обычные полноприводные «Соболи» можно увидеть не только на выставке, но и на дорогах. Например, в виде ремонтных летучек.
Вездеходную тему продолжали пикап с двухрядной кабиной и цельнометаллический автобус «Вепрь NEXT». По кузовам они максимально унифицированы с ГАЗелями, а ходовую позаимствовали от ГАЗ-3308 «Садко».
- Вектор NEXT
- Вектор NEXT
- Вектор NEXT люкс
- ЛИАЗ-4292.60 Kursor
- ЛИАЗ-4292.60 Kursor
«Группа ГАЗ» — это не только грузовики, но и автобусы. В павильоне расположились сразу два «Вектор NEXT» в двухдверной городской версии и люксовой, с «кожаным» салоном. Рядом с ними пристроился ЛИАЗ-4292.60 «Kursor» — бюджетная версия 9-метрового автобуса со ступенькой в салоне и обычным задним мостом вместо дорогущего портального.
- ЛИАЗ-5292
- ЛИАЗ-6274
На улице под флагами «Группы ГАЗ» выстроились ЛИАЗ-5292 с газовым двигателем, опытный электробус ЛИАЗ-6274 и ЛИАЗ-529115 «Круиз» с рестайлингом для Чемпионата мира по футболу-2018.
- Двигатель ЯМЗ-670
- Двигатель ЯМЗ-53613
- Двигатель ЯМЗ-53414
- Автоматическая коробка передач Punch
Ещё на стенде «Группы ГАЗ были» ярославские двигатели: два класса Евро-5 и один класса Евро-6 (ЯМЗ-670) и шестиступенчатая автоматическая коробка голландской фирмы Punch для ГАЗели NEXT 4,6.
Заканчивая тему ГАЗа, упомяну машину со стенда по соседству. Эта электрическая «ГАЗель NEXT» от компании СпецАвтоИнжиниринг не просто выставочный образец, она уже выпускается мелкой серией.
КАМАЗ
Главная премьера на стенде — концепт грузовика нового поколения КАМАЗ-54901 с кабиной К5 (как у четвёртого поколения Mercedes Actros).
Как всегда на стенде КАМАЗа грузовик с ралли Париж-Дакар. Ну как же без него?
Новая кабина, конечно, хорошо, но основу экспозиции в павильоне составляли грузовики NEO, они же КамАксоры (с кабиной от Axor 2001—2012 года). Самыми новыми на тот момент были седельный тягач КАМАЗ-65209-S2 с колёсной формулой 6×2 с третьей подъёмной осью и его двухосный собрат КАМАЗ-65206.
Ещё пара двухосных седельников КАМАЗ NEO: «зебра» - газодизельный, синий — с подключаемым гидростатическим приводом переднего моста.
Строители: самосвал 8×4 с кузовом Бецема КАМАЗ-65801 и седельник 6×6 КАМАЗ-65802 с краном-манипулятором ИНМАН-Palfinger.
Мусоровоз «Москоммаш» на шасси КАМАЗ-65208 с гибридным приводом.
Два фургона: рефрижератор на шасси КАМАЗ-5325 NEO и изотермический на шасси КАМАЗ-4308 с «классической» кабиной. Обе надстройки выполнены фирмой Центртранстехмаш (ЦТТМ).
Если в павильоне NEO были в большинстве, на уличной экспозиции ситуация была прямо противоположной. Единственным КамАксором здесь был сортиментовоз V-Forest на шасси КАМАЗ-6580.
Зато КАМАЗовской классики было выше крыши. Вот гудронатор на шасси КАМАЗ-43253 и КДМ на базе самосвала НЕФАЗ на шасси КАМАЗ-6520. Обе машины — продукция компании «Регион 45».
Туймазинский завод автобетоновозов (ТЗА) показал две модели автобетононасосов. Линейный БНЛ-80 на шасси КАМАЗ-43253 и АБН-37 со стрелой длиной 37 метров на базе КАМАЗ-6540.
Комбинированный подъёмник АГП-36-5К Клинцовского и кран-манипулятор КМУ-150-5 с рабочей платформой Галичского автокрановых заводов. Оба на КАМАЗ-43118.
Подъёмники для обслуживания электросетей. Alcoa от компании «Астейс» и ПСС-131-28Э Пермского завода грузовой техники. И снова шасси КАМАЗ-43118.
Трио от компании МегаДрайв. Подъёмники ML-29 (КАМАЗ-43118), ML-22 (КАМАЗ-43502) и кран-манипулятор ML-80 на бортовом КАМАЗ-43118.
И снова КАМАЗ-43118. На этот раз прошедшая капремонт на заводе «Ремдизель» машина с газовым двигателем. Рядом с ней рефрижератор ЦТТМ на шасси полуприцепа НЕФАЗ.
- НЕФАЗ-52994
- НЕФАЗ-5299-40-52
А теперь вернёмся в павильон и посмотрим на автобусную экспозицию Нефтекамской «дочки» КАМАЗа. Впервые широкой публике показали новый автобус НЕФАЗ-52994. Электробус КАМАЗ-6282, предсерийный образец, стоял рядом со станцией быстрой зарядки UFC-240. Перронный автобус НЕФАЗ-5299-40-52 предназначен для работы в аэропортах. А беспилотная капсула по имени «Шатл»- совместная разработка КАМАЗа и НАМИ. Путешествует по выставкам с 2016 года.
- Двигатель КАМАЗ 910.10-550
- АКП ZF EcoLife
- Пневмоподвеска ZF
- АКП ZF TraXon с пневматическим управлением ConAct
- Автоматизированная коробка ZF EcoTronic MID
- Раздаточная коробка ZF
Немного компонентов: двигатель, коробки передач, подвески…
Компания «Технотрон» выпускает пластиковые детали для экстерьера и интерьера КАМАЗов.
Но самый необычный КАМАЗ стоял на стенде компании «Ростар». Она предлагает гидропневматические подвески для отечественных грузовиков. В данном случае переделке подвергся КАМАЗ-43502.
Ульяновский автомобильный завод
Главное событие на стенде УАЗа — презентация линейки коммерческих автомобилей ПРОФИ. Легкий грузовичок грузоподъёмностью 1,5 тонны предлагается в вариантах с колёсной формулой 4×2 и 4×4, с одно- и двухрядной кабинами. На выставке были показаны как стандартные бортовые версии, так и варианты со специальными надстройками.
Отдельно можно было посмотреть на «сердце» нового УАЗа: бензиновым двигателем ZMZ-PRO мощностью до 160 л.с. в паре с КПП корейского производства.
В перспективе автомобили УАЗ ПРОФИ планируется выпускать и с гибридной силовой установкой.
АвтоВАЗ
В дополнение к хорошо известному фургончику Ларгус Волжский автозавод подготовил к выставке его новый вариант с высокой крышей.
У «каблучка» на базе Нивы (она же ЛАДА 4×4) появился родственник на базе ЛАДА ГРАНТА. Немного не в тему на грузовом салоне смотрелась двухтопливная ВЕСТА CNG в версии такси, но в своём роде она ведь тоже коммерческий транспорт.
Volgabus
- Volgabus-5270CH Ситиритм-10
- Volgabus-5285.02
Единственный независимый российский производитель автобусов из города Волжский привёз на выставку сразу две новинки. Первая — десятиметровый городской Ситиритм-10, он же Volgabus-5270CH, работающий на метане. Начинка — двигатель, КПП и мосты — китайские. Вторая новинка — Volgabus-5285.02 Марафон. Двигатели по выбору — Китай или Германия, мосты Raba или ZF.
COMTRANS 17: Ближнее зарубежье
Минский Автомобильный Завод
МАЗ традиционно привёз на COMTRANS 17 только новинки. На стенде были показаны четыре машины: ориентированный одновременно и на Восток, и на Запад, выставил четыре новых образца своей большегрузной и пассажировместительной техники: магистральные тягачи МАЗ-544029-1420-030 4×2 и МАЗ-643029-1420-012 6×4 (оба с двигателем Weichai и коробкой ZF), среднетоннажник МАЗ-4381С0 с двигателем ЯМЗ и коробкой ZF и междугородный автобус МАЗ-231185 с подъёмником для инвалидов-колясочников.
COMTRANS 17: Большая семёрка
ДАЙМЛЕР КАМАЗ РУС
На двух стендах и уличной экспозиции были показаны новинки коммерческой техники Mercedes-Benz и Mitsubishi FUSO.
- Mercedes-Benz Unimog
- Mercedes-Benz Atego 1218L
- Mercedes-Benz Actros 1848LS
- Mercedes-Benz Actros 1840LS
- Mercedes-Benz Arocs 4142K
- Mercedes-Benz Arocs 3345K
Главной премьерой стенда стал многофункциональный автомобиль Унимог пятого поколения. Ещё Mercedes-Benz показал два поколения грузовиков – текущее и новое. Грузовики нового поколения были представлены магистральными тягачами Actros 1848LS и 1840LS, среднетоннажником Atego 1218L и строительными самосвалами Arocs 4142K и 3345K.
- Mercedes-Benz Actros 1844LS
- Mercedes-Benz Actros 3141AK NORDIC
- Mercedes-Benz Actros 3141AK
- Mercedes-Benz Actros 4141K
Новинкой можно назвать и первый самосвал российской сборки Actros 4144AK для работы в карьерах. Старое поколение представили самосвалы Actros 3341AK и 4141K, КДМ на базе самосвала Actros 4141K и седельный тягач Actros 1844LS. Тему грузовых Мерседесов дополнил междугородный автобус Intouro.
Показом новинки отметилась и марка FUSO. Речь идёт о российской премьере обновлённой модели Canter TF. Машина была представлена как шасси и в варианте самосвала с кузовом итальянской фирмы Scattolini. Своё видение будущего развозного городского транспорта FUSO продемоннстрировала фургончиком Canter e-Cell на электрической тяге с нулевым выбросом СО₂.
МАН Трак энд Бас РУС
Главное событие на этом стенде — мировая премьера нового туристического автобуса MAN Lion's Coach. Россияне увидели его первыми, даже раньше европейцев.
- MAN TGX 33.540 6х4 BLS
- MAN TGX 18.640 4х2 LLS
Флагманская серия TGX была представлена седельными тягачами TGX 33.540 6×4 BLS и 18.640 4×2 LLS в комплектации PerformanceLine Edition. Последний – тягач с особой внешней отделкой и 640-сильным двигателем, выпущенный тиражом 100 экземпляров.
- MAN TGS 19.440 4×2-2 BLS
- MAN TGS 28.360 6×2-2 BL-WW с рефрижератором Schmitz
Семейство TGS в павильоне представляли седельник 19.440 4×2 BLS для перевозки опасных грузов и развозной грузовик 28.360 6×2-2 BL-WW с фургоном-рефрижератором Schmitz Cargobull.
- MAN TGS 41.440 BB-WW самосвал БЦМ-59 Формат
- MAN TGS 33.360 6×4 BB-WW мусоровоз GeesinkNorba 22H25P
- MAN TGS 33.540 6×4 BLS
- Neoplan Cityliner P14
На улице можно было увидеть ещё три варианта TGS: трёхосный седельник, мусоровоз и самосвал. Компанию им составлял люксовый туристический автобус Neoplan.
- Двигатель MAN D2876LF
- Автобусный двигатель MAN D2066LOH
Для любителей посмотреть «а что внутри?» MAN выставил пару двигателей: для грузовиков и для автобусов.
А особо внимательные могли заметить MAN TGX ещё на двух стендах: Газпромнефть и Maha.
Скания-Русь
- SCANIA S730 A4X2NA
- SCANIA G410 A6x2/4NB
На COMTRANS 17 прошла российская премьера грузовиков нового поколения Scania Next Generation с тремя типами кабин: базовой G, повышенной комфортности R и флагманской с ровным полом S.
Помимо нового поколения Scania представила и машины текущего модельного ряда: седельный тягач G480, КДМ P400, туристический автобус Touring и тягач G340 с газовым двигателем.
На улице можно было увидеть сортиментовоз G480, мусоровоз P250 с кузовом Zoeller MINI, строительный самосвал P440 с кузовом KH-Kipper и самосвал P440 с кузовом KH-Kipper для скальных пород.
Volvo Trucks Россия
Шоу-стоппером на стенде Volvo был специальный гоночный грузовик Volvo Iron Knight, обладатель двух мировых рекордов скорости на дистанциях 500 м и 1000 м. Гонщик Бойе Овебринком никому не отказывал в автографе и памятном фото на фоне белого монстра.
- Volvo FH Ocean Race
Среди тягачей шведского бренда для магистральных перевозок на выставке присутствовали Volvo FH Viking в эксклюзивном цвете и оригинальном дизайне, Volvo FH Ocean Race с высокой спальной кабиной Globetrotter XL и трёхосный FH с колёсной формулой 6×2.
Техника для строительства была представлена тягачом FM 6×2 с кабиной Globetrotter и двумя самосвалами FMX: полноприводным трёхосным с кузовом Meiller и четырёхосным с кузовом Wielton.
На уличной экспозиции были представлены Volvo FM 6×4 с крюковым погрузчиком для сменных кузовов, зерновоз Volvo FM 6×4 с кузовом Wielton, лесовоз Volvo FH16 с надстройкой Alucar и мусоровоз Faun Variopress на шасси Volvo FM 6×2.
Из «начинки» во всех деталях можно было рассмотреть двигатель Volvo D13 и автоматическую коробку передач i-Shift с понижающими передачами.
Renault Trucks
Вниманию посетителей стенда было предложено три машины . Седельные тягачи T High в люксовой комплектации с высокой спальной кабиной и ровным полом и Т в комплектации #БУДЕТСДЕЛАНО предназначены для перевозки грузов на дальние расстояния, а самосвал K с кузовом Wielton — для работы в строительстве.
ДАФ Тракс Рус
- DAF XF480 FT Super Space Cab
- DAF XF480 FT Super Space Cab
- DAF XF
- DAF CF
Голландцы впервые показали в России тягач нового поколения DAF XF480 FT Super Space Cab c колесной формулой 4×2. Рядом с ним стоял и седельник XF предыдущего поколения, и пользующийся спросом у строителей тягач CF.
IVECO
- IVECO Evadys
- IVECO Evadys
- IVECO Daily 70C15 городской автобус
- IVECO Daily 50C AV Турист
Грузовиками итальянцы не порадовали, зато представили современные решения для пассажирских перевозок. Российская премьера того года – междугородный автобус Evadys. Два других автобуса на шасси IVECO Daily изготовлены отечественной компанией «СТ-Нижегородец».
COMTRANS 17: Дальнее зарубежье
Мерседес-Бенц РУС
- Mercedes-Benz Sprinter Classic 413 CDi Van
- Mercedes-Benz Sprinter Classic 413 CDi Tourist 19+1
На стенде лёгких коммерческих автомобилей с трёхлучевой звездой на облицовке главной премьерой стал показ обновлённого Sprinter Classic. Внешне его легко узнать по противотуманкам в бампере, а по механике он получил 6-ступенчатую коробку передач.
- Mercedes-Benz Sprinter Classic 411 CDi MRT SHR 18+4+1
- Mercedes-Benz Sprinter Classic 411 CDi Shool Bus 22+1
- Mercedes-Benz Sprinter Classic 311 CDi Ambulance
- Mercedes-Benz Sprinter Classic Van Mobile Service
- Mercedes-Benz Sprinter Classic Van
На стенде также было предостаточно и обычных Sprinter Classic,
- Mercedes-Benz Sprinter 516 CDi Tourist Voyage 19+1
- Mercedes-Benz Sprinter 319 CDi 4×4 Van
и даже парочка европейских Sprinter в вариантах полноприводного фургона и туристического автобуса.
- Mercedes-Benz Vito 111 CDi Tourer Handicapped
- Mercedes-Benz Vito 119 CDi Tourer Velo
- Mercedes-Benz Vito 250d Marco Polo Activity
- Mercedes-Benz Vito 119 CDi Tourer 4×4
- Mercedes-Benz Vito 109 CDi Van
- Mercedes-Benz Vito 111 CDi Armored
- Mercedes-Benz Vito 109 CDi Ambulance
Между Спринтерами в изобилии попадались минивэны Vito — от классического фургончика до скорой помощи.
Громких «грузовых» премьер на стенде не было, зато привезли показать концептуальный пикап Х-класса. Разница с премьерным показом в Европе составила всего несколько дней.
Осталось загадкой, что на выставке коммерческого транспорта делал V-класс с салоном VIP. Типа, для престижа?
Volkswagen Коммерческие автомобили
- Volkswagen Crafter 35 Kasten Trendline L4H3
- Volkswagen Crafter грузопассажирский
- Volkswagen Crafter Mobile Service Unit
- Volkswagen Crafter 35 Pritsche L4
Российская премьера на стенде Volkswagen — новый Crafter в вариантах и шасси с кабиной, и цельнометаллического фургона. Дизайн нового Crafter по сравнению с предшественником стал как-то поизящнее, по крайней мере горизонтальные фары делают выражение лица симпатичней.
- Volkswagen Multivan 70 лет Bulli
- Volkswagen Multivan 70 лет Bulli
Второе событие, отмечавшееся Фольксвагеном в 2017-м, — 70-летие с начала выпуска микроавтобуса Bulli (на базе фургончика Т1). Соответственно заводом была выпущена юбилейная партия автобусов Multivan, а на стенде красовался музейный Bulli первых выпусков.
- Volkswagen Transporter грузопассажирский
- Volkswagen Transporter Kombi L2H3 сервис-мобиль
- Volkswagen Transporter бронированный
- Volkswagen Transporter Pritsche
- Volkswagen Transporter с фургоном Исток
- Volkswagen Transporter с фургоном Исток
Современная версия Transporter была представлена на стенде пятью машинами в разных кузовах.
- Volkswagen Amarok V6 Motion
- Volkswagen Amarok Extreme Offroader
Ещё одна российская премьера — новый пикап Amarok. На выставке он предстал в трёх версиях, от утилитарной до люксовой.
- Volkswagen Caddy Kasten
- Volkswagen Caddy Maxi рефрижератор Krossi
- Volkswagen Caddy Maxi Trendline
- Volkswagen Caddy Maxi Ambulance
Естественно, в экспозиции были и малыши Caddy,
- Volkswagen Caravelle Comfortline lwb
- Volkswagen Caravelle Exclusive lwb
и даже парочка чисто пассажирских Caravelle.
Ford Trucks
- Седельный тягач Ford 1848T
- Самосвал Ford 3542D
В сегменте больших грузовиков Ford представил новую модельную линейку с двигателями Ecotorq Евро-5 мощностью 420 и 480 л.с... Впервые на российский рынок «приехал» седельник 3542Т 6×4.
- Ford Transit 350 L2H2 фургон
- Ford Transit 350 L3H3 грузопассажирский
- Ford Transit автобус класса В
- Ford Transit 350 L3H3 реанимобиль класса С
- Ford Transit 350 L2 рефрижератор
- Ford Tourneo Custom
Сегмент LCV был представлен пятью версиями Ford Transit и микроавтобусом Ford Tourneo Custom для бизнес-перевозок. Кроме автомобилей, компания вывела на рынок новый сервис Ford Telematics для оптимизации контроля за содержанием автопарка.
Tatra
Небольшой стенд без новинок, но грузовики Tatra пользуются в России уверенно продаются, пусть и в небольших количествах. На фото самосвал Tatra Phoenix с позаимствованной у DAF кабиной.
Исузу Рус
- Isuzu ELF 7.5 CNG (NPR82L-K)
- Isuzu ELF 7.5 CNG (NPR82L-K)
- Isuzu FORWARD 18.0 LONG с рефрижератором
- Isuzu GIGA 6×4 33.40 (EXZ52K)
- Автокафе на шасси Isuzu ELF 3.5–5.5 4×4 (NMS85L-H)
- Isuzu D-Max
На выставке Isuzu представила тяжелый тягач GIGA, среднетоннажник FORWARD с фургоном-рефрижератором и гидробортом, автокафе на полноприводном шасси ELF и шасси ELF 7.5 CNG с газовым двигателем, ранее в Россию не поставлявшееся. Рядом с грузовиками на стенде присутствовал пикап D-Max.
Хино Моторс Сэйлс
Главная новинка на стенде – самосвал на новом шасси HINO 500-й серии с кузовом компании «Автомастер». Рядом с ним выставили эвакуатор «Смартэко» на шасси HINO 300 XZU720L и рефрижераторы «SibEvroVan» на шасси HINO 300 XZU650L и HINO 500 GH предыдущего поколения.
Hyundai Truck and Bus Rus
Главное место в экспозиции компании занимала модель Hyundai HD35 City. Её мировая премьера была специально приурочена к выставке COMTRANS 2017. Грузовик создан специально для России и стран СНГ для замены ушедшего с рынка Hyundai Porter.
- Hyundai Mighty
- Hyundai H350
- Двигатель Hyundai F
- Hyundai HD78 передвижное кафе СпецМобиль
- Hyundai HD78 с подъемником АГП-22Т Рускомтранс
Две российские премьеры — туристический автобус на базе фургона Hyundai H350 и развозной Hyundai Mighty. Этот грузовичок полной массой 6-8 тонн по сути является улучшенной версией модели HD78.
Классический HD78 был показан в вариантах передвижного кафе (надстройка «СпецМобиль») и с подъёмником АГП-22Т от компании «Рускомтранс».
Кроме машин, на стенде показали двигатель Hyundai F класса Евро-5.
FAW
Первый китайский автозавод представил два обновленных самосвала FAW-CA3310 и FAW-CA3250 с двигателями Евро-5, усиленной подвеской и новой кабиной J6 со спальным местом и более высокой посадкой. На выставку привезли также шасси FAW-CA3250 и автобетоносмеситель FAW-5250. Кроме автомобилей, FAW предлагает в России двигатели стандартов Евро-4 и Евро-5.
Фотон Мотор
- Foton Aumark с фургоном СпецМобиль
- Foton Aumark с кузовом для мороженого СпецМобиль
Китайская компания провела премьеру двух новинок. Одна из них – флагманский магистральный тягач нового поколения Auman EST A. Вторая премьера — развозной грузовик Aumark M4 с двигателем Cummins ISF и новой кабиной. Новый Aumark был показан в двух вариантах с промтоварным фургоном и изотермическим кузовом для перевозки мороженого (оба «СпецМобиль»).
JAC Motors
- JAC N120 с кузовом Рустрак
- JAC N56 с рефрижератором АМЗ
- JAC N75 со спальником Чайка-Сервис и фургоном АМЗ
- JAC X200
JAC показал весь модельный ряд грузовиков, официально реализуемых в России. Это тентованный JAC N120 со сдвижными боковинами и крышей кузова («Рустрак»), JAC N56 с рефрижератором от АМЗ и JAC N75 с закабинным спальником от «Чайка-Сервис» и мультитемпературным фургоном опять же от АМЗ. Помимо этого на стенде можно было увидеть несертифицированную новинку — лёгкий грузовичок JAC X200 полной массой 3500кг.
NAVECO Motor Rus
На стенде была показана новая для российского рынка модель NAVECO C-500 с бортовой платформой и краноманипуляторной установкой от ЦТТМ.
Zhengzhou Yutong Bus Co., Ltd
- Yutong T122HDH
- Yutong T122HDH
- Yutong ZK 6122 H9
- Yutong ZK 6938 HB9
Российская премьера — двухосный туристический автобус Yutong T122HDH с 380-сильным двигателем PACCAR Евро-6 и 12-ступенчатой автоматизированной коробкой ZF. Салон повышенной комфортабельности рассчитан на перевозку 48 человек, кресла в нём расставлены с увеличенным шагом. Два других автобуса, 12-метровый Yutong ZK 6122 H9 и 9,4-метровый Yutong ZK 6938 HB9, уже хорошо известны в России.
Xiamen Golden Dragon Bus Co., Ltd
- Golden Dragon XML 6126JR
- Golden Dragon XML 6957JR
Новинкой выставки стал туристический автобус повышенной комфортабельности XML 6126JR «Триумф». Рядом с ним на стенде находился хорошо известный «турист» среднего класса XML 6957JR.
COMTRANS 17: Прицепная техника
Meusburger Новтрак
- SW-454
- ТР-473 и SW-345
- ТР-473 и SW-345
- SW-345 для 20-футовых контейнеров
Самый большой экспонат на стенде — 16,5-метровый шторный полуприцеп SP-345PR с увеличенной на 50 мм внутренней высотой. Внутри него прятался четырёхосный облегчённый контейнеровоз SW-454. Верхом на тяжеловозе ТР-473 с раздвижной рамой пристроился контейнеровоз SW-345 для перевозки 20- и 30-футовых контейнеров. В одиночестве стоял только вариант SW-345 для 20-футовых контейнеров.
Hartung
Под маркой Hartung выпускается прицепная техника и колёсные диски на мощностях Челябинского кузнечно-прессового завода. На COMTRANS 17 был представлен бортовой полуприцеп-контейнеровоз модели 9438-0000010, превращённый в передвижной демонстрационный стенд. Большой популярностью у посетителей пользовался педальный автомобиль «Урал», выпускавшийся заводом в 1950-е годы.
СтавПрицеп
Ставропольский завод показал на выставке перспективный самосвальный полуприцеп модели 9230 грузоподъемностью 39 тонн, разработанный совместно с немецкой компанией Fliegl.
FoxTank
Машиностроительный завод «ФоксТанк» из Нижегородской области привёз на выставку пятисекционную полуприцеп-цистерну ППЦ-877722 для перевозки молока.
МЗСА
- МЗСА-8521
- МЗСА-8322
Московский завод специализированных автомобилей — единственный участник COMTRANS 17, показавший прицепы для легковых машин и джипов: бортовой 8322, эвакуатор 8521 и и для мини-спецтехники 8421.
Schmitz Cargobull
- Schmitz S.KO Cool
- Schmitz S.KO Cool
- Schmitz S.KO Cool
- Schmitz S.KI Solid
- Schmitz S.CS Universal
- Schmitz S.CS Universal
Плавно переходим к зарубежным производителям. Один из лидеров здесь — немецкий Шмитц, отметивший в 2017 году своё 125-летие. Основная премьера на стенде — рефрижератор S.KO Cool с новой холодильной установкой и наборным секционным полом с шумоизоляцией в кузове. На стенде можно было также увидеть шторник S.CS Universal и самосвал S.KI Solid.
Kögel
- Kogel Cargo
- Kogel SKM-24
Компания привезла на выставку трехосный полуприцеп-самосвал SKM-24.
Второй экспонат на стенде — хорошо знакомый в России шторный Kögel Cargo длиной 13,6 м. Оба полуприцепа собирают из немецких деталей в подмосковном Домодедово.
Krone
- Krone Cool Liner
- Krone Profi Liner
Компания привезла на выставку две самые популярные на рынке модели: рефрижератор Cool Liner и шторник Profi Liner.
Eurotank Oy
Финский полуприцеп-цистерна для светлых нефтепродуктов стоял на выставке с тягачом Scania в ливрее «Shell».
Nursan Trailer
Турецкая компания показала две популярные в России модели полуприцепов: алюминиевый бензовоз ADR и цементовоз с V-образной колбой.
Wielton
Польская компания привезла в Москву два полуприцепа: обновлённый шторник и самосвал с кузовом переменного сечения.
СИМС Трейлер РУС
На стенде компания представила самые популярные в России полуприцепы своего модельного ряда: шторный SG03 длиной 13,9 м, алюминиевую 36-кубовую цистерну для светлых нефтепродуктов LAG и универсальный контейнеровоз SC03.
Колуман Рус
Челнинская дочерняя компания турецкого производителя прицепной и навесной техники показала три полуприцепа: шторный, шторно-бортовой и сортиментовоз, а также автобетононасос на шасси Mercedes-Benz Actros 4144.
COMTRANS 17: Кузовостроители
Автомеханический завод №1
С продукцией этого завода из Нижнего Новгорода мы уже встречались в экспозициях производителей шасси, а теперь посмотрим, что АМЗ показал на своём стенде. Машин было четыре: Hyundai HD78 с изотермическим фургоном для перевозки мясных туш, грузопассажирский фургон на базе LCV Mercedes-Benz Sprinter Classic, JAC N56 с бортовой платформой и эвакуатор со сдвижной платформой на шасси Hino 300XZU720L.
Чайка Сервис
Новинкой на стенде ещё одной известной нижегородской компании стал 18-метровый подъёмник Т-318 как в прицепном варианте, так и на шасси JAC N56. На стенде были представлены также многофункциональный фургон «Тайга» и бортовой HINO 500 с КМУ Tadano.
Meiller Kipper
На стенде крупнейшего в Европе производителя самосвальных надстроек были представлены три машины: два строительных самосвала на шасси MAN TGS 40.440 BB-WW 6×6 и Volvo FM 8×4 и крюковой подъёмник для сменных кузовов на шасси Mercedes-Benz Actros 4141 8×4.
Witerna
Немного экзотики — турецкое навесное оборудование для содержания дорог. Единственным партнёром Witerna на территории РФ является завод дорожной техники «Регион-45».
Versus Omega
Итальянская компания производит комплектующие для кузовостроителей: механизмы для сдвижных бортов и крыш, бортовую и воротную фурнитуру, замки, петли и т.п...
На этом я заканчиваю обзор выставки COMTRANS 17. Через год нас ждёт автобусный Busworld, а через два — очередной Комтранс. Лучше он будет или хуже — покажет время.
Другие статьи о салоне COMTRANS можно посмотреть здесь.
Чтобы не пропустить новые статьи, подпишитесь на обновления.
Понравилась статья? Или не нашли что искали? Оставьте комментарий или свяжитесь со мной по электронной почте.
Текст и фото: Леонид Кузнецов
Все права защищены ©
Перепечатка, частичная или полная, только с согласия автора и ссылкой на источники
Фотографии, отмеченные логотипом AVTOINETOLKO.RU, в высоком разрешении в формате RAW Вы можете приобрести, связавшись со мной по e-mail. Используйте форму обратной связи на странице КОНТАКТЫ.
Оставить комментарий или два