Главная » выставки, Мотоциклы, Новости, Олдтаймеры, Полиция и милиция

Выставка ретро-автомобилей милиции в Метрополисе

4 ноября 2017 Просмотров: 2 795 Комментариев нет

metropolis_11_2017_leokuznetsoff_img_6412

2 ноября в Москве, в торговом центре «Метрополис» на Войковской, открылась выставка служебных автомобилей СССР. На ней представлены ретро-автомобили и мотоциклы, в разные годы состоявшие на службе в милиции и ГАИ. Машины — в общей сложности 21 экспонат -предоставлены как московским музеем ГИБДД, так и частными коллекционерами. Выставка продолжит работу до 26 ноября.

ТЦ «Метрополис» проводит выставку ретро-автомобилей уже во второй раз. В прошлом году основной темой была европейская и американская классика. Экспозицию нынешнего года составляют автомобили и мотоциклы служб охраны правопорядка времён СССР. В общей сложности представлено 19 автомобилей и 3 мотоцикла, расположенные на трёх площадках первого этажа выставочного центра.

◊◊◊

metropolis_11_2017_leokuznetsoff_img_7123metropolis_11_2017_leokuznetsoff_img_7069metropolis_11_2017_leokuznetsoff_img_7076metropolis_11_2017_leokuznetsoff_img_7067

Первая площадка находится рядом с главным входом в «Метрополис» со стороны метро «Войковская». Здесь можно увидеть 4 автомобиля.

ГАЗ-М-1

Выпуск знаменитой «Эмки» и рождение Госавтоинспекции произошли в один год, с разницей в несколько месяцев. Машины, поступавшие в то время на службу в ОРУД (Отдел регулировки уличного движения, так сначала называлась эта служба) отличительной окраски не имели. Это были стандартные чёрные автомобили, на двери которых иногда наносили надписи «Милиция» или «ОРУД», а на крыше могли смонтировать громкоговоритель.

Машина для выставки предоставлена частным коллекционером.

◊◊◊

metropolis_11_2017_leokuznetsoff_img_7113metropolis_11_2017_leokuznetsoff_img_7098metropolis_11_2017_leokuznetsoff_img_7094metropolis_11_2017_leokuznetsoff_img_7101

Москвич-401

Первые послевоенные годы автомобили, поступавшие на службу в органы охраны правопорядка, специальной окраски также не имели. Их кузова были стандартного заводского цвета (серый, бежевый), но на боковины уже старались наносить красную полосу с надписью «Милиция» или «ОРУД». Иногда полоса наносилась только на передние двери.

Машина для выставки предоставлена Московским музеем Госавтоинспекции.

◊◊◊

metropolis_11_2017_leokuznetsoff_img_7116metropolis_11_2017_leokuznetsoff_img_7089metropolis_11_2017_leokuznetsoff_img_7082metropolis_11_2017_leokuznetsoff_img_7090

ГАЗ-69

Первый советский автомобиль с кузовом, специально выпускавшимся для милиции. Вместо мягкого тента он имел жёсткий металлический кузов и дверь в задней стенке. С начала 1950-х машины служб охраны правопорядка впервые в СССР стали окрашивать по единой схеме: синий кузов с красными полосами.

Машина для выставки предоставлена частным коллекционером.

◊◊◊

metropolis_11_2017_leokuznetsoff_img_7112metropolis_11_2017_leokuznetsoff_img_7073metropolis_11_2017_leokuznetsoff_img_7080metropolis_11_2017_leokuznetsoff_img_7078

Москвич-403

Второй вариант окраски милицейских машин — бирюзовый кузов с красными полосами — был введён в начале 1960-х и продержался всего несколько лет. Эта цветовая схема была признана неудачной и вскоре её сменила всем известная жёлто-синяя ливрея-"канарейка".

Машина для выставки предоставлена Московским музеем Госавтоинспекции.

◊◊◊

metropolis_11_2017_leokuznetsoff_img_6497metropolis_11_2017_leokuznetsoff_img_6419metropolis_11_2017_leokuznetsoff_img_7130metropolis_11_2017_leokuznetsoff_img_6500

metropolis_11_2017_leokuznetsoff_img_0688metropolis_11_2017_leokuznetsoff_img_0686metropolis_11_2017_leokuznetsoff_img_0698

Проходим немного вперёд и сворачиваем вправо. Здесь находится вторая выставочная площадка. Чтобы не сбиться с дороги, есть отличный ориентир. Прямо над нами, на втором этаже, находится большой фудкорт.

ГАЗ-М20 Победа

«Победы» начали поступать в милицию сразу с начала производства в 1946 году. А 31 декабря 1953-го был принят приказ о специальной окраске автомобилей милиции, согласно которому все оперативные автомобили должны были окрашиваться в синий цвет с красной полосой. Однако многие машины, поступившие на службу до этой даты, продолжали оставаться в однотонной заводской окраске и без каких-либо надписей. Смех смехом, но на выставочную «Победу» красную полосу наклеили в ночь со 2 на 3 ноября. А в день открытия выставки я снимал её ещё просто синей...

Машина для выставки предоставлена частным коллекционером.

◊◊◊

metropolis_11_2017_leokuznetsoff_img_6449metropolis_11_2017_leokuznetsoff_img_6443metropolis_11_2017_leokuznetsoff_img_6417metropolis_11_2017_leokuznetsoff_img_6447

ГАЗ-М21В Волга

«Двадцать первая» первой серии, со звездой на облицовке радиатора, выпускалась в 1957—1958 годах. Форма кузова не позволяла нанести красную полосу по периметру машины, поэтому она осталась только на боковинах. Проблесковые маячки на «Волгах» первой серии не ставили, а вот рупоров-громкоговорителей могло быть и два, и три.

Машина для выставки предоставлена МУК КДЦ «Вялковский».

◊◊◊

metropolis_11_2017_leokuznetsoff_img_6406metropolis_11_2017_leokuznetsoff_img_6437metropolis_11_2017_leokuznetsoff_img_6424metropolis_11_2017_leokuznetsoff_img_6439

ГАЗ-М21И Волга

Данная машина по агрегатам является «Волгой» второй серии, однако в ходе капитального ремонта она получила облицовку третьей серии, с 16-ю вертикальными прорезями («акулья пасть»). С 1969 года все оперативные машины получили новую окраску — жёлтый кузов с синими продольными полосами и гербом СССР на дверях. На передние двери наносилась надпись «Милиция», на багажник «ГАИ». Впрочем, иногда багажник окрашивался в синий цвет полностью. Опцией патрульных машин ГАИ было табло на багажнике с надписью ОСТАНОВИТЕСЬ, зажигавшейся в случае необходимости задержать нарушителя ПДД.

Машину для выставки предоставил коллекционер В.В.Скиба.

◊◊◊

metropolis_11_2017_leokuznetsoff_img_6429metropolis_11_2017_leokuznetsoff_img_6509metropolis_11_2017_leokuznetsoff_img_6413metropolis_11_2017_leokuznetsoff_img_6506

Москвич-408

Начав службу в милиции в бирюзово-красной ливрее, эта модель АЗЛК вскоре получила жёлто-синюю окраску. Данный экземпляр 408-го имеет облицовку второй серии, с двумя круглыми фарами.

Машина для выставки предоставлена Московским музеем Госавтоинспекции.

◊◊◊

metropolis_11_2017_leokuznetsoff_img_6422metropolis_11_2017_leokuznetsoff_img_6493metropolis_11_2017_leokuznetsoff_img_6478metropolis_11_2017_leokuznetsoff_img_6495

ВАЗ-2101 Жигули

Благодаря массовому выпуску «копейка» с середины 1970-х годов стала самым массовым милицейским автомобилем в СССР. Помимо классической 2101-й, выпускалась специальная версия для милиции 2101-094 с более мощным двигателем от ВАЗ-2103.

Машина для выставки предоставлена Московским музеем Госавтоинспекции.

◊◊◊

metropolis_11_2017_leokuznetsoff_img_6395metropolis_11_2017_leokuznetsoff_img_6454metropolis_11_2017_leokuznetsoff_img_6473metropolis_11_2017_leokuznetsoff_img_6450

ВАЗ-2103 Жигули

Люксовая версия «копейки» первоначально поступала и на службу в милицию благодаря более мощному двигателю. С освоением производства «копейки» с этим мотором поставки в органы охраны правопорядка ВАЗ-2103 прекратились.

Машина для выставки предоставлена частным коллекционером.

◊◊◊

metropolis_11_2017_leokuznetsoff_img_6431metropolis_11_2017_leokuznetsoff_img_6466metropolis_11_2017_leokuznetsoff_img_6484metropolis_11_2017_leokuznetsoff_img_6459

Москвич-412

Сменил на конвейере Москвич-408 и первые три года выпускался с ним параллельно. Машины первых партий имели круглые фары, однако основная масса 412-х выпущена с более современной прямоугольной светотехникой. С началом выпуска более скоростных «Жигулей» доля «Москвичей» в милицейском автопарке заметно снизилась, а в программе завода Москвич-412 не имел отдельной «милицейской» модификации.

Машина для выставки предоставлена Московским музеем Госавтоинспекции.

◊◊◊

metropolis_11_2017_leokuznetsoff_img_6402metropolis_11_2017_leokuznetsoff_img_6471metropolis_11_2017_leokuznetsoff_img_6472

Москвич-412 представлен в Метрополисе на диораме. На заднем плане у него — фасад отделения милиции с телефонной будкой, доской почёта и сидящей на окне кошкой.

◊◊◊

metropolis_11_2017_leokuznetsoff_img_6524metropolis_11_2017_leokuznetsoff_img_6528

А те, кто не поленятся заглянуть с обратной стороны стены, увидят объявление о конкурсе, проводимом торговым центром. Победителя ждёт приз — iPhone 8. Участвуйте, и может быть именно вам улыбнётся удача!

◊◊◊

metropolis_11_2017_leokuznetsoff_img_7155metropolis_11_2017_leokuznetsoff_img_7135metropolis_11_2017_leokuznetsoff_img_7173metropolis_11_2017_leokuznetsoff_img_0708

Теперь проходим по торговому центру вперёд. У выхода в сторону станции МЦК «Балтийская» расположена третья выставочная площадка.

ИЖ-412

Выпускался на Ижевском автозаводе параллельно с Москвичом-412, клоном которого, по сути, и являлся. Как и Москвич, ИЖ-412 не имел специальной «оперативной» модификации, поэтому в милицию могли поставляться машины практически любого цвета. Первоначально старались выбирать близкие к жёлтому цвета (охра, бронзовый, табачный), однако со временем палитра заметно расширилась. Полосы и надписи на такие автомобили сотрудники милиции и ГАИ наносили своими силами.

Кем предоставлена машина для выставки неизвестно, табличка отсутствует. (6 ноября табличка появилась!).

◊◊◊

metropolis_11_2017_leokuznetsoff_img_6217metropolis_11_2017_leokuznetsoff_img_6255metropolis_11_2017_leokuznetsoff_img_6345metropolis_11_2017_leokuznetsoff_img_6267

М-72

Советский тяжёлый мотоцикл, копия BMW-R71. Выпускался с 1941 по 1960 год на заводах в Москве, Ленинграде, Горьком, Ирбите и Киеве. Для патрульной службы использовали как мотоциклы с коляской, так и без неё.

Мотоцикл для выставки предоставлен частным коллекционером.

◊◊◊

metropolis_11_2017_leokuznetsoff_img_6213metropolis_11_2017_leokuznetsoff_img_6284metropolis_11_2017_leokuznetsoff_img_6273metropolis_11_2017_leokuznetsoff_img_6270

Урал-М66

Тяжёлый мотоцикл Ирбитского завода выпускался с 1971 по 1975 год. Существовал как в одиночном варианте, так и в версии с коляской.

Мотоцикл для выставки предоставлен Московским музеем Госавтоинспекции.

◊◊◊

metropolis_11_2017_leokuznetsoff_img_6152metropolis_11_2017_leokuznetsoff_img_6262metropolis_11_2017_leokuznetsoff_img_6281metropolis_11_2017_leokuznetsoff_img_6279

Урал-М68П

Специальный мотоцикл поставлялся в управления ГАИ союзных республик для эскортирования кортежей первых лиц государства. После списывания с эскортной службы мотоциклы передавались в патрульно-постовую службу.

Мотоцикл для выставки предоставил коллекционер В.В.Скиба.

◊◊◊

metropolis_11_2017_leokuznetsoff_img_6188metropolis_11_2017_leokuznetsoff_img_6375metropolis_11_2017_leokuznetsoff_img_6329metropolis_11_2017_leokuznetsoff_img_6363

ГАЗ-24 Волга

Символ советского милицейского автомобиля. 24-е Волги в классической жёлто-синей окраске работали в основном как патрульные автомобили и машины оперативных служб. Кроме того, в правоохранительных органах в большом количестве были Волги, не имевшие ни полос, ни надписей, ни маячков, да ещё и самых обычных цветов. Ими пользовались, например, следователи и сотрудники прокуратуры.

Машина для выставки предоставлена Московским музеем Госавтоинспекции.

◊◊◊

metropolis_11_2017_leokuznetsoff_img_6202metropolis_11_2017_leokuznetsoff_img_6380metropolis_11_2017_leokuznetsoff_img_6319metropolis_11_2017_leokuznetsoff_img_6385

УАЗ-469

Ещё один классический милицейский автомобиль эпохи позднего СССР. Цельнометаллический кузов разделён перегородкой на 5-местный салон для экипажа и 2-местный отсек для задержанных.

Машина для выставки предоставлена Московским музеем Госавтоинспекции.

◊◊◊

metropolis_11_2017_leokuznetsoff_img_7146metropolis_11_2017_leokuznetsoff_img_7140metropolis_11_2017_leokuznetsoff_img_7144metropolis_11_2017_leokuznetsoff_img_6241

РАФ-2203 Латвия

«Рафики» использовались в милиции как передвижные лаборатории, пункты дорожного или медицинского контроля, машины специальных служб. На выставки показана модификация АДЧ — автомобиль дежурной части, предназначенный для выезда и работы на месте происшествия оперативной группы.

Машина для выставки предоставлена клубом #РетроЗона.

◊◊◊

metropolis_11_2017_leokuznetsoff_img_6169metropolis_11_2017_leokuznetsoff_img_6346metropolis_11_2017_leokuznetsoff_img_6332metropolis_11_2017_leokuznetsoff_img_6360

ЗАЗ-968М

На службе в ГАИ были даже «Запорожцы». На выставке показан автомобиль с ручным управлением, использовавшийся для приёмки экзаменов на права у водителей-инвалидов.

Машина для выставки предоставлена Московским музеем Госавтоинспекции.

◊◊◊

metropolis_11_2017_leokuznetsoff_img_6126metropolis_11_2017_leokuznetsoff_img_6243metropolis_11_2017_leokuznetsoff_img_6301metropolis_11_2017_leokuznetsoff_img_0701

ГАЗ-31105 Волга

Одна из последних моделей Волги, служившая в милиции. Советского Союза уже не было, а производство легковых автомобилей на ГАЗе плавно загибалось. Жёлто-синяя окраска времён загнивающего социализма сменилась бело-синей ливреей лихих девяностых. Аббревиатура ГАИ уступила место ДПС (дорожно-постовая служба), а отдельно растущие маячки-мегафоны на крыше сменились единой светозвуковой балкой.

Машина для выставки предоставлена Московским музеем Госавтоинспекции.

◊◊◊

metropolis_11_2017_leokuznetsoff_img_6145metropolis_11_2017_leokuznetsoff_img_6256metropolis_11_2017_leokuznetsoff_img_6297metropolis_11_2017_leokuznetsoff_img_6250

Ford Crown Victoria Police Interceptor

В связи с резким увеличением количества импортных скоростных автомобилей на российских дорогах с 1993 года для оснащения спецбатальонов ДПС начали закупать машины Ford Crown Victoria. Эта модель широко использовалась в полиции США и Канады и имела хорошую репутацию. В России Форды верой и правдой служили по 15-20 лет.

Машина для выставки предоставлена Московским музеем Госавтоинспекции.

◊◊◊

metropolis_11_2017_leokuznetsoff_img_7132

Вот, собственно, и вся выставка. Должно быть на ней ещё два экспоната — педальные автомобили «Москвич» и «Урал», но ни 2-го, ни 3-го ноября я их там не увидел. Только таблички и пустой подиум. Может, к 4-му подвезут?  6-го ноября заехал в Метрополис и — о чудо! — педальные машинки оказались в экспозиции.

◊◊◊

metropolis_11_2017_leokuznetsoff_img_0720metropolis_11_2017_leokuznetsoff_img_0731metropolis_11_2017_leokuznetsoff_img_0730

metropolis_11_2017_leokuznetsoff_img_0710metropolis_11_2017_leokuznetsoff_img_0736metropolis_11_2017_leokuznetsoff_img_0740

И напоследок — немного советских плакатов, расставленных между машинами.

◊◊◊

metropolis_11_2017_leokuznetsoff_img_6487metropolis_11_2017_leokuznetsoff_img_6476metropolis_11_2017_leokuznetsoff_img_6232metropolis_11_2017_leokuznetsoff_img_6240metropolis_11_2017_leokuznetsoff_img_6269metropolis_11_2017_leokuznetsoff_img_7095metropolis_11_2017_leokuznetsoff_img_6512

Другие статьи об автомобилях милиции и полиции можно посмотреть здесь.

Чтобы не пропустить новые статьи, подпишитесь на обновления.

Понравилась статья? Или не нашли что искали? Оставьте комментарий или свяжитесь со мной по электронной почте.

Текст и фото: Леонид Кузнецов

Все права защищены ©

Перепечатка, частичная или полная, только с согласия автора и ссылкой на источники

Фотографии, отмеченные логотипом AVTOINETOLKO.RU, в высоком разрешении в формате RAW Вы можете приобрести, связавшись со мной по e-mail. Используйте форму обратной связи на странице КОНТАКТЫ.

Затвитить пост!

Если Вам интересна эта запись, Вы можете следить за ее обсуждением, подписавшись на RSS 2.0 .

Оставить комментарий или два

Добавьте свой комментарий или трэкбэк . Вы также можете подписаться на комментарии по RSS.

Здесь Вы можете оставить свой комментарий (или даже два). Будьте вежливы. Не ругайтесь. Оффтоп тоже не приветствуем. Спам убивается моментально.