Топ-5 самых необычных военных КАМАЗов форума Армия-2017
В открытом доступе о многих автомобилях в погонах по понятным причинам нет никакой информации. Поэтому каждое появление таких машин на выставках вызывает большой интерес. Предлагаю вам хит-парад пяти самых необычных военных КАМАЗов, показанных на форуме Армия-2017.
◊◊◊
1 место
«Он в две шеренги вас построит,
а пикнете — так мигом успокоит!»
(«Горе от ума», А.С.Грибоедов)
◊◊◊
На первом месте опытная разработка концерна КАЛАШНИКОВ под названием «Стена». Представляет собой КАМАЗ-5350, предназначенный для ликвидации массовых беспорядков. Впереди машины на подвижной ферме установлен бронированный щит, за которым как за крепостной стеной могут укрыться бойцы ОМОН. Стоять они могут на откидных площадках, а контролировать ситуацию через щели-бойницы. КАМАЗ-усмиритель может двигаться с опущенным щитом, оттесняя буйствующие массы подальше от защищаемых объектов. Для этого на нижней кромке щита смонтированы две группы роликов. А может встать намертво на пути, скажем, несанкционированного митинга или толпы фанатов-погромщиков. На этот случай машина имеет выдвижные опоры, как у крана-манипулятора. И попробуй сдвинь такое чудище! Для защиты водителя кабина снаружи обшита бронелистами, стекла закрываются откидными бронепластинами. Однозначно, призовое место хит-парада!
◊◊◊
2 место
«Что только русские не придумают,
лишь бы дороги не строить.»
(анекдот)
◊◊◊
Многоцелевой механизированный комплекс оперативного развёртывания временных дорог КВД предназначен для пропуска военной техники на труднопроходимых и заболоченных участках местности, а также для оборудования подходов к мостам и переправам. В состав комплекса входят две машины, оборудованные поворотной консолью с разматывающим устройством и установленным на ней барабаном с «дорожкой» из металлических профилей. Прочность такого покрытия обеспечивает движение колёсных машин с нагрузкой на ось до 12 тонн и гусеничной техники массой до 60 тонн. В транспортном положении консоль с барабаном установлена вдоль оси машины. При подъезде к труднопроходимому участку консоль устанавливается перпендикулярно платформе шасси, конец «дорожки» укладывается под задние колёса и машина, двигаясь задним ходом, разматывает весь барабан. Его хватает на 50 метров эрзац-дороги, время размотки 5 минут.
◊◊◊
3 место
Карлсон, который живёт не на крыше...
◊◊◊
…а служит в армии. На снимках разработанная курским ОАО «Электроагрегат» комбинированная электростанция мощностью 30 кВт. Оборудование размещено в кузове-контейнере, установленном на шасси четырёхосного КАМАЗа. Электростанция предназначена для получения электроэнергии из нетрадиционных источников. Она оборудована гидротурбиной, ветрогенератором и солнечной батареей. Использование такой электростанции в полевых условиях позволяет значительно снизить потребление дизельного топлива, а также повысить надёжность системы электроснабжения войск.
◊◊◊
4 место
«Пилите, Шура, пилите!»
(«Золотой телёнок», И.Ильф и Е.Петров)
◊◊◊
Войсковой мобильный лесопильный комплекс ВМЛК-1 разработан ЗАО «НПП Проект Техника» в 2016 году. Как ни крути, а лес остаётся самым доступным материалом для быстрого возведения переправ, гатей, блиндажей и прочих необходимых в военном деле инженерных сооружений. Комплекс ВМЛК-1 позволяет производить заготовку леса при помощи мотопил, его доставку к месту обработки автомобилем с краном-манипулятором и кониками, его распиловку на брусья или доски пилорамой, смонтированной в кузове-контейнере и изготовление деревянных конструкций с помощью входящего в комплект электроинструмента. В транспортном положении вертикальные стойки коников снимаются, а на образовавшейся платформе перевозится контейнер с пилорамой.
◊◊◊
5 место
«Ну не шмогла я! Не шмогла…»
(анекдот)
◊◊◊
Фраза старой клячи, обнадёжившей доверчивого простака на тотализаторе и так и не пришедшей к финишу, как нельзя более точно характеризует ситуацию с пятым участником хит-парада — «Платформой Ноль». Ещё лет пять назад это словосочетание нельзя было даже произносить вслух: могли обвинить в разглашении государственной тайны. Самый секретный проект КАМАЗа, колёсное шасси, которое должно было заменить «многоножек» МЗКТ в российской армии, на форуме Армия-2017 можно было облазить и обфоткать со всех сторон. Впрочем, на табличке это чудо названо транспортно-установочным агрегатом 15Т528, а на сопровождающей фотке вообще минский МАЗ-7310. Почему так?
А потому что не справился КАМАЗ с поставленной задачей. Амбиции руководства не позволили отдать лакомый кусочек госзаказа тем, кто действительно умеет делать подобные машины. А в результате упущенное десятилетие, пущенные на ветер миллионы (если не миллиарды) налогоплательщиков — и несколько натурных образцов, непригодных для выполнения возлагавшихся на них задач. Гидравлика в трансмиссии, мотор-колёса…всё это в прошлом.
Вместо этого КАМАЗ теперь предлагает четырёхосное шасси семейства Торнадо с полностью механической ходовой частью. Хотя даже профану понятно, что не то что заменить — рядом поставить эту машину с шасси БАЗ или МЗКТ нельзя.
На этой радостной ноте я и хочу закончить данный хит парад.
Больше КАМАЗов, хороших и разных!
Другие статьи о форуме Армия можно посмотреть здесь.
Чтобы не пропустить новые статьи, подпишитесь на обновления.
Понравилась статья? Или не нашли что искали? Оставьте комментарий или свяжитесь со мной по электронной почте.
Текст и фото: Леонид Кузнецов
Все права защищены ©
Перепечатка, частичная или полная, только с согласия автора и ссылкой на источник
Фотографии, отмеченные логотипом AVTOINETOLKO.RU, в высоком разрешении в формате RAW Вы можете приобрести, связавшись со мной по e-mail. Используйте форму обратной связи на странице КОНТАКТЫ.
Оставить комментарий или два