Ралли ретро-автомобилей Bosch Moskau Klassik 2017
25 июня от стен московского Кремля в шестой раз стартовало ралли старинных автомобилей Bosch Moskau Klassik.
К десяти часам утра на Боровицкую площадь, к памятнику князю Владимиру, начали съезжаться автомобили участников. В Москве в тот день было холодно, ветрено и дождливо, поэтому не все владельцы машин из числа подавших заявки на участие в ралли решились вывести своих раритетных железных коней на трассу. Тем не менее, набралось около четырех десятков экипажей, так что праздник любителей ретро-автомобилей всё-таки состоялся.
Пока участники ралли оформляли документы и проводили последний техосмотр перед стартом, зрителям была предложена развлекательная программа. Ведущие шоу Леонид Ярмольник и Марк Подольский активно привлекали соотечественников к участию в конкурсах.
Так как этом году весь автомобильный мир празднует 90-летие тормозных систем Bosch, то и основной темой конкурсной программы стали именно тормозные системы. Участники соревнований, горячо поддерживаемые публикой, прошли ряд несложных, но очень азартных и зрелищных испытаний, которые завершились торжественным награждением победителей ценными призами от Bosch.
Для зрителей была проведена интересная призовая викторина с вопросами по истории тормозных систем Bosch. А юные посетители приняли участие в гонках радиоуправляемых моделей с призами от Bosch для победителей каждого заезда.
Музыкальное сопровождение шоу осуществлял оркестр-диксиленд, а в паузах между конкурсами с зажигательными танцами выступали девушки-чирлидеры.
В 12:00 стартовал первый автомобиль - старейший участник ралли американский Brisco. Отметивший в нынешнем году своё столетие раритет представил реставрационный центр «Камышмаш». Опять же по традиции, ветеран под первым номером выступает в роли «свадебного генерала». Он открывает ралли — и отправляется в гараж, колесить по дорогам не позволяют ни статус, ни возраст… Зато все остальные стартовавшие с Боровицкой площади машины честно отправились на трассу.
Первая часть Bosch Moskau Klassik — классическое штурманское ралли на ориентирование и точность прохождения дистанции привело экипажи от Боровицкого холма на автодром ФСО России в Старую Купавну. Там, на знаменитом своим уникальным техническим оснащением гоночном кольце, состоялся завершающий этап – состязания в водительском мастерстве.
Многие участники принимали участие в ралли не в первый раз и сложилось впечатление, что азартом борьбы за очки и призовые места они уже пресытились. Зрелищность выступления для них, похоже, вышла на первый план. Во всяком случае, динамический занос для многих экипажей стал возможностью покружиться на мокром асфальте, вздымая каскады водяных брызг.
А серо-голубая «Победа» даже исполнила «танец с брызгами» на бис.
Главной интригой дня должны были стать гонки на лучшее время между репликой раллийного «Москвич» 2140 SL1600 1985 года и классическим спортивным Lancia Fulvia Monte— Carlo 1975 года. Однако сидевший за рулём Lancia Андрей Паньковский так увлекся демонстрацией возможностей машины во время тренировочных заездов, что двигатель итальянки не выдержал и дал сбой. В итоге Lancia выбыла из соревнований, а призёром в категории СКОРОСТЬ стал «Москвич».
Пока судьи вели подсчёт очков и определяли победителей, своё мастерство зрителям показали мотоциклисты Почётного эскорта ФСО России, исполнившие показательный номер – знаменитые «танцы на мотоциклах».
Завершился гоночный день награждением победителей и призёров. Без подарков в этот вечер не остался никто. Кроме великолепных кубков и роскошных призов от Bosch, лучшие из лучших получили ценные подарки от партнёров ралли.
После церемонии награждения состоялось незабываемое зрелище – традиционный парад автомобилей-участников. С зажжёнными фарами, под звуки клаксонов и сирен, взметнув вверх раллийные флаги и только что завоёванные кубки, автоветераны совершили круг почёта по трассе, на которой за час до этого бескомпромиссно сражались друг с другом.
Одновременно с московским, финишировало и аналогичное ралли в Германии – Bosch Boxberg Klassik. Проводить оба соревнования в один день стало доброй традицией, своеобразным «культурным мостом» между двумя странами, в которых чтят спортивную историю и любят соревнования старинных автомобилей.
В завершение статьи предлагаю посмотреть фотогалерею всех участников ралли Bosch Moskau Klassik 2017. Состав экипажей приведен на момент старта с Боровицкой площади, машины в списке расположены в порядке возрастания стартовых номеров.
●◊●◊●
стартовый номер: 2
ГАЗ-2425 Волга, 1982
экипаж: Игорь Чернышов, Ксения Чернышева
зачет: олдтаймер
●◊●◊●
стартовый номер: 3
Mercedes-Benz 250, 1982
экипаж: Ярослав Бобрович, Дмитрий Крючков
зачет: олдтаймер
команда: Штерн Классик
●◊●◊●
стартовый номер: 4
Porsche 356 Cabrio 1600SC, 1966
экипаж: Андрей Паньковский, Татьяна Паньковская
зачет: олдтаймер
команда: АБЫРВАЛГ
●◊●◊●
стартовый номер: 5
ГАЗ-М21В Волга, 1958
экипаж: Михаил Готесман, Антон Золотов
зачет: ветеран
команда: Три эпохи
●◊●◊●
стартовый номер: 6
ЗАЗ-968М, 1980
экипаж: Владимир Хижняк, Антон Лункин
зачет: олдтаймер
●◊●◊●
стартовый номер: 7
Porsche 911, 1965
экипаж: Хростофор Маруфиди, Никита Муравин
зачет: олдтаймер
команда: Оптимисты
●◊●◊●
стартовый номер: 8
Cadillac Eldorado, 1960
экипаж: Максим Шульгин, Виктор Рюмин
зачет: дебют
●◊●◊●
стартовый номер: 9
Ford Taunus GXL 1.6, 1973
экипаж: Алексей Жуков, Зинаида Жукова
зачет: олдтаймер
●◊●◊●
стартовый номер: 10
ГАЗ-А, 1936
экипаж: Сергей Симонов, Ирина Сергеева
зачет: ветеран
команда: Три эпохи
●◊●◊●
стартовый номер: 11
Mitsubishi Cheleste, 1979
экипаж: Роман Окуджава, Анастасия Полтавская
зачет: дебют
●◊●◊●
стартовый номер: 12
Mercedes-Benz 230S, 1965
экипаж: Ярослав Степанов, Павел Степанов
зачет: олдтаймер
команда: Оптимисты
●◊●◊●
стартовый номер: 13
Chevrolet Corvette, 1967
экипаж: Андрей Козлов, Лев Митрошин
зачет: олдтаймер
●◊●◊●
стартовый номер: 14
ГАЗ-21 Волга, 1959
экипаж: Борис Шашлов, Олег Шеянов
зачет: ветеран
команда: Новогорск Ралли
●◊●◊●
стартовый номер: 15
Mercury Marquis, 1978
экипаж: Валерий Трофимов, Георгий ?
зачет: дебют
●◊●◊●
стартовый номер: 16
ГАЗ-13 Чайка, 1977
экипаж: Андрей Морозенко, Борис Костырко
зачет: олдтаймер
команда: АБЫРВАЛГ
●◊●◊●
стартовый номер: 17
FIAT Sport Spyder, 1966
экипаж: Денис Калинин, Александр Калинин
зачет: олдтаймер
●◊●◊●
стартовый номер: 18
Mercedes-Benz 230S, 1967
экипаж: Юлия Колганова, Евгения Макарова
зачет: олдтаймер
●◊●◊●
стартовый номер: 19
Mercedes-Benz W109, 1968
экипаж: Роман Штукин, Даниил Иванов
зачет: олдтаймер
команда: Штерн Классик
●◊●◊●
стартовый номер: 20
ГАЗ-М20 Победа, 1956
экипаж: Игорь Букарасев, Виктория Букарасева
зачет: ветеран
●◊●◊●
стартовый номер: 21
ГАЗ-М21 Волга, 1962
экипаж: Константин Кривцов, Евгений Сорока
зачет: олдтаймер
команда: АБЫРВАЛГ
●◊●◊●
стартовый номер: 22
Mercedes-Benz 230S, 1981
экипаж: Александр Комлев, Алина Ильина
зачет: олдтаймер
●◊●◊●
стартовый номер: 23
Москвич- 2140SL 1600 Ралли, 1985
экипаж: Андрей Конев, Алексей Попов
зачет: олдтаймер
●◊●◊●
стартовый номер: 24
ВАЗ-2103, 1981
экипаж: Максим Никулин, Кристина Никулина
зачет: олдтаймер
команда: Три эпохи
●◊●◊●
стартовый номер: 25
Lincoln Cotinental, 1966
экипаж: Олег Рябцев, Елена Трунова
зачет: олдтаймер
●◊●◊●
стартовый номер: 26
Imperial Crown, 1959
экипаж: Владимир Попов, Кирилл Евстафьев
зачет: ветеран
●◊●◊●
стартовый номер: 27
Москвич-403, 1963
экипаж: Дмитрий Борисов, Дарья Борисова
зачет: олдтаймер
●◊●◊●
стартовый номер: 28
ГАЗ-21В Волга, 1959
экипаж: Виталий Никитин, Олег Никитин
зачет: ветеран
●◊●◊●
стартовый номер: 29
Datsun 280Z, 1977
экипаж: Вячеслав Душкин, Татьяна Душкина
зачет: олдтаймер
●◊●◊●
стартовый номер: 30
ГАЗ-М20 Победа, 1950
экипаж: Павел Абсалямов, Светлана Мозговая
зачет: ветеран
команда: Новогорск Ралли
●◊●◊●
стартовый номер: 31
Mercedes-Benz 280S W116, 1977
экипаж: Антон Воронцов, Анастасия Воронцова
зачет: олдтаймер
команда: Штерн Классик
●◊●◊●
стартовый номер: 32
ВАЗ-2103, 1976
экипаж: Василий Скиба, Сергей Ушанов
зачет: олдтаймер
команда: Новогорск Ралли
●◊●◊●
стартовый номер: 34
ГАЗ-М20 Победа, 1957
экипаж: Максим Клейменов, Марат Яруллин
зачет: ветеран
команда: Оптимисты
●◊●◊●
стартовый номер: 37
Москвич-2140, 1986
экипаж: Игорь Сирин, Алексей Шарапов
зачет: олдтаймер
●◊●◊●
стартовый номер: 40
NSU-FIAT, 1941
экипаж: Валерий Леонтьев, Алексей Леонтьев
зачет: ветеран
●◊●◊●
стартовый номер: 102
ГАЗ-2434 Волга Транзит, 1986
экипаж: Андрей Морозенко, Борис Костырко
Эта машина участвовала в соревнованиях только на автодроме. Стартовал экипаж на ГАЗ-13 под номером 16.
●◊●◊●
без стартового номера
ВАЗ-2101
В соревнованиях не участвовал, однако с Боровицкой площади ушел на трассу через стартовые ворота.
●◊●◊●
Другие материалы о ралли Bosch Moskau Klassik можно посмотреть здесь.
Чтобы не пропустить новые статьи, подпишитесь на обновления.
Текст: Леонид Кузнецов
Фото: Леонид Кузнецов и Bosch Moskau Klassik
Все права защищены ©
Перепечатка, частичная или полная, только с согласия автора и ссылкой на источник
Фотографии, отмеченные логотипом AVTOINETOLKO.RU, в высоком разрешении в формате RAW Вы можете приобрести, связавшись со мной по e-mail. Используйте форму обратной связи на странице КОНТАКТЫ.
Оставить комментарий или два