Главная » Аэродромные, Вездеходы, Военные, выставки

Автомобильные премьеры авиасалона МАКС 2017

20 июля 2017 Просмотров: 2 211 Один комментарий

maks_2017_leokuznetsoff_img_5535

Несмотря на то, что основой экспозиции авиасалона МАКС, естественно, являются самолеты, наземная техника здесь также представлена достаточно широко. Машины для аэропортов, системы ПВО, РЛС — без наземного обеспечения сегодня невозможен полет ни одного воздушного судна. Предлагаю вашему вниманию обзор автомобильных премьер авиасалона МАКС 2017.

maks_2017_leokuznetsoff_img_6563maks_2017_leokuznetsoff_img_6545

Самая интересная автомобильная премьера МАКСа этого года к авиации непосредственного отношения не имеет. Зато представившее эту машину Нижегородское Авиационное Общество уже неоднократно принимало участие в авиасалоне в Жуковском с четырехместным пассажирским самолетом «Сапсан».

maks_2017_leokuznetsoff_img_5510maks_2017_leokuznetsoff_img_5541

А в этом году Общество представило новую разработку — бронированный автомобиль «Буран». Машина совсем новая, пока она не прошла даже полный цикл заводских испытаний. По сути, показ на МАКС 2017 - репетиция ее премьеры, которая должна состояться на форуме Армия-217 в конце августа. Тем не менее, самые нетерпеливые уже сейчас могут в подробностях осмотреть ее и снаружи, и внутри.

maks_2017_leokuznetsoff_img_5518maks_2017_leokuznetsoff_img_5521

Защита автомобиля «Буран» выполнена по классу 5А (STANAG 2) и обеспечивает защиту от 7,62-мм винтовочных и автоматных патронов, а также от ручных гранат. Корпус выполнен по модульной схеме. Два модуля — моторный и кабина — являются основными, два других — десантный и грузовой — могут устанавливаться в различных сочетаниях.

maks_2017_leokuznetsoff_img_5516maks_2017_leokuznetsoff_img_5524

Десантный модуль рассчитан на перевозку четырех бойцов, грузовой представляет собой открытый кузов с откидным задним бортом и тентом. На «Буране» установлен четырехцилиндровый дизель ЯМЗ-53442 мощностью 99,2 кВт, 5-ступенчатая механическая коробка передач и раздаточная коробка ГАЗ. Подвеска мостов на продольных полуэллиптических рессорах, тормоза барабанные.

maks_2017_leokuznetsoff_img_5911maks_2017_leokuznetsoff_img_5857

ООО НПО «Авиационно-космические технологии» и АО «Электроавтоматика» показали на авиасалоне амфибию-трансформер «Тритон». Это транспортное средство может передвигаться по земле как обычный автомобиль (с помощью 3-киловаттного электродвигателя), преодолевать водные и заболоченные участки как глиссер и летать с использованием мягкого крыла на высоте до 4200 м.

maks_2017_leokuznetsoff_img_5891maks_2017_leokuznetsoff_img_5876

Движение по воздуху и воде обеспечивается за счет бензинового двигателя мощностью 120 л.с., приводящего в движение многолопастной винт диаметром 1620 мм. «Тритон» имеет двухместный стеклопластиковый кузов и в снаряженном состоянии весит 150 кг. Полезная нагрузка составляет 350 кг.

maks_2017_leokuznetsoff_img_5924maks_2017_leokuznetsoff_img_6138

НЕФАЗ привез на МАКС 2017 первый российский низкопольный перронный автобус НЕФАЗ-5299-40-52. Автобус имеет три двустворчатые двери с правой стороны и одну большую четырехстворчатую слева, по центру кузова. В салоне имеются 12 мест для сидения, а общая пассажировместимость автобуса составляет 110 пассажиров.

maks_2017_leokuznetsoff_img_5926maks_2017_leokuznetsoff_img_5927maks_2017_leokuznetsoff_img_5935

Раньше подобные автобусы российские аэропорты закупали у производителей из дальнего и ближнего зарубежья, теперь у них появилась возможность приобретать отечественную технику подобного класса. Импортозамещение, как говорится, рулит.

maks_2017_leokuznetsoff_img_6165maks_2017_leokuznetsoff_img_6160

Еще один пример импортозамещения — аэродромный тягач «Геркулес» от НПО «Авиаспецмаш». Он предназначен для безводильной буксировки воздушных судов на аэродромах и может оснащаться сцепным устройством как для гражданских, так и для военных самолетов.

maks_2017_leokuznetsoff_img_6122maks_2017_leokuznetsoff_img_6394

Все колеса тягача управляемые, каждое из них оснащено индивидуальным безколлекторным электродвигателем. Запас хода в 160 км обеспечивает литиевая батарея увеличенной емкости.

maks_2017_leokuznetsoff_img_6158maks_2017_leokuznetsoff_img_6391

Тягач «Геркулес» сертифицирован на соответствие ГОСТ 31812-2012 «Средства наземного обслуживания самолетов и вертолетов гражданского назначения» и требованиям Международной ассоциации воздушного транспорта IATA.

maks_2017_leokuznetsoff_img_6041maks_2017_leokuznetsoff_img_6118maks_2017_leokuznetsoff_img_6022maks_2017_leokuznetsoff_img_6352

КБ «Мотор» совместно с МАДИ представили экспериментальный автопоезд с электрической трансмиссией на базе тягача МАЗ-537 и четырехосного полуприцепа. Автопоезд предназначен для испытаний в различных климатических и дорожных условиях опытных образцов оборудования для ракетно-космической отрасли, а также для обеспечения эксплуатации космодромов и аэродромов. Основная идея разработки — оснащение колес полуприцепа вентильно-индукторными электродвигателями. Их питание осуществляется от установленного на дышле полуприцепа генератора.

maks_2017_leokuznetsoff_img_6030maks_2017_leokuznetsoff_img_6414maks_2017_leokuznetsoff_img_6419maks_2017_leokuznetsoff_img_6418

Сам генератор приводится в действие от двигателя тягача. При нехватке мощности тягача для движения автопоезда происходит включение генератора питания мотор-колес полуприцепа, благодаря чему сила тяги значительно возрастает. Использование вентильно-индукторных электродвигателей дает возможность осуществлять управление процессом движения в зависимости от конкретных условий движения.

maks_2017_leokuznetsoff_img_6194maks_2017_leokuznetsoff_img_6204

ООО «Завод СпецМаш» представило авиационный подвижной электроагрегат АПА-5ДМ-100 на шасси Урал NEXT. Агрегат обладает мощностью 100 кВт и по этому показателю не имеет аналогов ни в России, ни за рубежом.

maks_2017_leokuznetsoff_img_6277maks_2017_leokuznetsoff_img_6265

На АПА-5ДМ-100 установлен необслуживаемый генератор БГЧ 100-32У2, а использование современной элементной базы дает возможность обслуживания всех типов воздушных судов, включая авиацию 5-го поколения.

maks_2017_leokuznetsoff_img_5937maks_2017_leokuznetsoff_img_5792maks_2017_leokuznetsoff_img_5961

Одна из представленных Мценским заводом КОММАШ машин предназначена для обслуживания покрытий взлетно-посадочных полос, рулежных дорожек, перронов и вспомогательных территорий аэродромов. Вакуумное подметальное оборудование SVC3420AIR установлено на шасси КАМАЗ-53605.

maks_2017_leokuznetsoff_img_5947

Отличительная особенность машины — установленная в переднем свесе шасси магнитная балка, исключающая попадание металлических предметов в вакуумную всасывающую шахту.

maks_2017_leokuznetsoff_img_6092maks_2017_leokuznetsoff_img_5991

ОНПП «Технология» представила наземный заправочный комплекс для сельскохозяйственного самолета Т-500. Заправочный комплекс состоит из прицепа-фургона и автомобиля-тягача. КВ кузове прицепа установлены 200-литровая емкость для авиационного топлива, 1000-литровый бак для химической смеси, барботажная система, автономная насосная станция, генератор и ящики для инструмента. Конструкция самолета Т-500 достаточно интересна — он оборудован парашютной системой спасения в случае аварийной ситуации. Если самолет терпит аварию, раскрывается установленный в кабине за креслом пилота парашют, и вся конструкция благополучно опускается на землю.

maks_2017_leokuznetsoff_img_6072maks_2017_leokuznetsoff_img_6076

Известен случай, когда у взлетающего Т-500 на высоте около 50 метров оторвало хвост, а выпущенный парашют сработал по принципу семечка одуванчика: сначала он погасил скорость разогнавшегося Т-500, после чего на нем успешно приземлились и пилот, и остатки самолета.

Вот собственно и все об автомобильных новинках, хотя экспозиция наземной техники на МАКС 2017 гораздо больше. Хотя с пятницы по воскресенье на авиасалоне будет проходить самая зрелищная часть программы — демонстрационные выступления российских и зарубежных пилотажных групп. Все-таки «первым делом, первым делом самолеты»…

maks_2017_leokuznetsoff_img_6329

Другие статьи о международном авиасалоне МАКС можно посмотреть здесь.

Чтобы не пропустить новые статьи, подпишитесь на обновления.

Понравилась статья? Или не нашли что искали? Оставьте комментарий или свяжитесь со мной по электронной почте.

Текст и фото: Леонид Кузнецов

Все права защищены ©

Перепечатка, частичная или полная, только с согласия автора и ссылкой на источник

Фотографии, отмеченные логотипом AVTOINETOLKO.RU, в высоком разрешении в формате RAW Вы можете приобрести, связавшись со мной по e-mail. Используйте форму обратной связи на странице КОНТАКТЫ.

Затвитить пост!

Если Вам интересна эта запись, Вы можете следить за ее обсуждением, подписавшись на RSS 2.0 .

Один комментарий »

  • Александр пишет:

    Симпатичный репортаж, Лёня — четко и по делу. Сам я на МАКС-2017 не смог побывать, так что прочел статью с интересом.

Оставить комментарий или два

Добавьте свой комментарий или трэкбэк . Вы также можете подписаться на комментарии по RSS.

Здесь Вы можете оставить свой комментарий (или даже два). Будьте вежливы. Не ругайтесь. Оффтоп тоже не приветствуем. Спам убивается моментально.