Автомобильные премьеры авиасалона МАКС 2017
Несмотря на то, что основой экспозиции авиасалона МАКС, естественно, являются самолеты, наземная техника здесь также представлена достаточно широко. Машины для аэропортов, системы ПВО, РЛС — без наземного обеспечения сегодня невозможен полет ни одного воздушного судна. Предлагаю вашему вниманию обзор автомобильных премьер авиасалона МАКС 2017.
Самая интересная автомобильная премьера МАКСа этого года к авиации непосредственного отношения не имеет. Зато представившее эту машину Нижегородское Авиационное Общество уже неоднократно принимало участие в авиасалоне в Жуковском с четырехместным пассажирским самолетом «Сапсан».
А в этом году Общество представило новую разработку — бронированный автомобиль «Буран». Машина совсем новая, пока она не прошла даже полный цикл заводских испытаний. По сути, показ на МАКС 2017 - репетиция ее премьеры, которая должна состояться на форуме Армия-217 в конце августа. Тем не менее, самые нетерпеливые уже сейчас могут в подробностях осмотреть ее и снаружи, и внутри.
Защита автомобиля «Буран» выполнена по классу 5А (STANAG 2) и обеспечивает защиту от 7,62-мм винтовочных и автоматных патронов, а также от ручных гранат. Корпус выполнен по модульной схеме. Два модуля — моторный и кабина — являются основными, два других — десантный и грузовой — могут устанавливаться в различных сочетаниях.
Десантный модуль рассчитан на перевозку четырех бойцов, грузовой представляет собой открытый кузов с откидным задним бортом и тентом. На «Буране» установлен четырехцилиндровый дизель ЯМЗ-53442 мощностью 99,2 кВт, 5-ступенчатая механическая коробка передач и раздаточная коробка ГАЗ. Подвеска мостов на продольных полуэллиптических рессорах, тормоза барабанные.
ООО НПО «Авиационно-космические технологии» и АО «Электроавтоматика» показали на авиасалоне амфибию-трансформер «Тритон». Это транспортное средство может передвигаться по земле как обычный автомобиль (с помощью 3-киловаттного электродвигателя), преодолевать водные и заболоченные участки как глиссер и летать с использованием мягкого крыла на высоте до 4200 м.
Движение по воздуху и воде обеспечивается за счет бензинового двигателя мощностью 120 л.с., приводящего в движение многолопастной винт диаметром 1620 мм. «Тритон» имеет двухместный стеклопластиковый кузов и в снаряженном состоянии весит 150 кг. Полезная нагрузка составляет 350 кг.
НЕФАЗ привез на МАКС 2017 первый российский низкопольный перронный автобус НЕФАЗ-5299-40-52. Автобус имеет три двустворчатые двери с правой стороны и одну большую четырехстворчатую слева, по центру кузова. В салоне имеются 12 мест для сидения, а общая пассажировместимость автобуса составляет 110 пассажиров.
Раньше подобные автобусы российские аэропорты закупали у производителей из дальнего и ближнего зарубежья, теперь у них появилась возможность приобретать отечественную технику подобного класса. Импортозамещение, как говорится, рулит.
Еще один пример импортозамещения — аэродромный тягач «Геркулес» от НПО «Авиаспецмаш». Он предназначен для безводильной буксировки воздушных судов на аэродромах и может оснащаться сцепным устройством как для гражданских, так и для военных самолетов.
Все колеса тягача управляемые, каждое из них оснащено индивидуальным безколлекторным электродвигателем. Запас хода в 160 км обеспечивает литиевая батарея увеличенной емкости.
Тягач «Геркулес» сертифицирован на соответствие ГОСТ 31812-2012 «Средства наземного обслуживания самолетов и вертолетов гражданского назначения» и требованиям Международной ассоциации воздушного транспорта IATA.
КБ «Мотор» совместно с МАДИ представили экспериментальный автопоезд с электрической трансмиссией на базе тягача МАЗ-537 и четырехосного полуприцепа. Автопоезд предназначен для испытаний в различных климатических и дорожных условиях опытных образцов оборудования для ракетно-космической отрасли, а также для обеспечения эксплуатации космодромов и аэродромов. Основная идея разработки — оснащение колес полуприцепа вентильно-индукторными электродвигателями. Их питание осуществляется от установленного на дышле полуприцепа генератора.
Сам генератор приводится в действие от двигателя тягача. При нехватке мощности тягача для движения автопоезда происходит включение генератора питания мотор-колес полуприцепа, благодаря чему сила тяги значительно возрастает. Использование вентильно-индукторных электродвигателей дает возможность осуществлять управление процессом движения в зависимости от конкретных условий движения.
ООО «Завод СпецМаш» представило авиационный подвижной электроагрегат АПА-5ДМ-100 на шасси Урал NEXT. Агрегат обладает мощностью 100 кВт и по этому показателю не имеет аналогов ни в России, ни за рубежом.
На АПА-5ДМ-100 установлен необслуживаемый генератор БГЧ 100-32У2, а использование современной элементной базы дает возможность обслуживания всех типов воздушных судов, включая авиацию 5-го поколения.
Одна из представленных Мценским заводом КОММАШ машин предназначена для обслуживания покрытий взлетно-посадочных полос, рулежных дорожек, перронов и вспомогательных территорий аэродромов. Вакуумное подметальное оборудование SVC3420AIR установлено на шасси КАМАЗ-53605.
Отличительная особенность машины — установленная в переднем свесе шасси магнитная балка, исключающая попадание металлических предметов в вакуумную всасывающую шахту.
ОНПП «Технология» представила наземный заправочный комплекс для сельскохозяйственного самолета Т-500. Заправочный комплекс состоит из прицепа-фургона и автомобиля-тягача. КВ кузове прицепа установлены 200-литровая емкость для авиационного топлива, 1000-литровый бак для химической смеси, барботажная система, автономная насосная станция, генератор и ящики для инструмента. Конструкция самолета Т-500 достаточно интересна — он оборудован парашютной системой спасения в случае аварийной ситуации. Если самолет терпит аварию, раскрывается установленный в кабине за креслом пилота парашют, и вся конструкция благополучно опускается на землю.
Известен случай, когда у взлетающего Т-500 на высоте около 50 метров оторвало хвост, а выпущенный парашют сработал по принципу семечка одуванчика: сначала он погасил скорость разогнавшегося Т-500, после чего на нем успешно приземлились и пилот, и остатки самолета.
Вот собственно и все об автомобильных новинках, хотя экспозиция наземной техники на МАКС 2017 гораздо больше. Хотя с пятницы по воскресенье на авиасалоне будет проходить самая зрелищная часть программы — демонстрационные выступления российских и зарубежных пилотажных групп. Все-таки «первым делом, первым делом самолеты»…
Другие статьи о международном авиасалоне МАКС можно посмотреть здесь.
Чтобы не пропустить новые статьи, подпишитесь на обновления.
Понравилась статья? Или не нашли что искали? Оставьте комментарий или свяжитесь со мной по электронной почте.
Текст и фото: Леонид Кузнецов
Все права защищены ©
Перепечатка, частичная или полная, только с согласия автора и ссылкой на источник
Фотографии, отмеченные логотипом AVTOINETOLKO.RU, в высоком разрешении в формате RAW Вы можете приобрести, связавшись со мной по e-mail. Используйте форму обратной связи на странице КОНТАКТЫ.
Симпатичный репортаж, Лёня — четко и по делу. Сам я на МАКС-2017 не смог побывать, так что прочел статью с интересом.
Оставить комментарий или два