Главная » Памятники, Эпоха пара

Памятник паровозу Эр в Арзамасе

20 мая 2017 Просмотров: 98 Комментариев нет

arzamas_2015_leokuznetsoff_img_4123

Паровозы серии Э были самыми распространенными довоенными товарными локомотивами в СССР. И они же стали последним типом паровоза, эксплуатировавшимся на Советских железных дорогах. Памятник паровозу Эр установлен как памятник у станции Арзамас-2.

arzamas_2015_leokuznetsoff_img_4118

Товарный паровоз типа 0-5-0 серии Э был разработан в 1909 году. Серийный выпуск этих локомотивов начался в 1912-м и продолжался вплоть до начала Великой Отечественной войны, при этом конструкция локомотива несколько раз была модернизирована.

arzamas_2015_leokuznetsoff_img_4116

В 1943 году встал вопрос о возобновлении выпуска паровозов для пополнения железнодорожного парка, значительно поредевшего в ходе войны. За основу был взят паровоз Эр, конструкция которого была переработана на Коломенском заводе. Эти машины, чтобы отличить их от довоенных, получили дополнительное обозначение П28 (по заводскому номеру проекта модернизации №28). В 1943—1944 годах коломенский завод выпустил 22 таких локомотива, и они стали последними паровозами серии Э отечественной постройки.

arzamas_2015_leokuznetsoff_img_4120

После войны оказалось, что Э является единственным типом паровоза, пригодным для эксплуатации на любых, даже сильно изношенных либо наскоро восстановленных железнодорожных путях на освобожденных территориях. Поэтому было принято решение о возобновлении выпуска этого типа паровоза.

arzamas_2015_leokuznetsoff_img_4135

За основу был взят коломенский Эр П28 1943 года, но с рядом изменений. Все установленные на котле устройства собрали в одном удлиненном колпаке, изменили конструкцию передних лестниц и прожектора. Паровоз комплектовали более емким тендером СО17 на тележках с двойным подрессориванием.

arzamas_2015_leokuznetsoff_img_4130

Выпуск послевоенных паровозов Эр развернули на заводах освобожденных европейских стран: «ЧКД» и «Шкода» в Чехословакии, «Цегельски» в Польше, «Решица» и «Малакс» в Румынии и МАВАГ в Венгрии. При этом Венгрия и Румыния поставляли локомотивы в счет репараций, как бывшие союзники гитлеровской Германии.

arzamas_2015_leokuznetsoff_img_4125

С 1946 по 1957 год было построено 2700 паровозов Эр, примерно половину из них выпустил завод МАВАГ. Один из таких паровозов постройки 1953 года установлен в качестве памятника рядом со зданием вокзала на станции Арзамас-2.

arzamas_2015_leokuznetsoff_img_4124

УЛЫБНУЛО. Недалеко от памятника паровозу Эр находится бар «Депо» оригинального дизайна.

arzamas_2015_leokuznetsoff_img_4121

О других памятниках можно прочитать здесь.

Чтобы не пропустить новые статьи, подпишитесь на обновления.

Понравилась статья? Или не нашли что искали? Оставьте комментарий или свяжитесь со мной по электронной почте.

Текст и фото: Леонид Кузнецов

Все права защищены ©

Перепечатка, частичная или полная, только с согласия автора и ссылкой на источники

Фотографии, отмеченные логотипом AVTOINETOLKO.RU, в высоком разрешении в формате RAW Вы можете приобрести, связавшись со мной по e-mail. Используйте форму обратной связи на странице КОНТАКТЫ.

Затвитить пост!

Если Вам интересна эта запись, Вы можете следить за ее обсуждением, подписавшись на RSS 2.0 .

Оставить комментарий или два

Добавьте свой комментарий или трэкбэк . Вы также можете подписаться на комментарии по RSS.

Здесь Вы можете оставить свой комментарий (или даже два). Будьте вежливы. Не ругайтесь. Оффтоп тоже не приветствуем. Спам убивается моментально.