Каток-зазывала ДУ-48Б в Ликино-Дулёво
Полтора-два века назад покупателей в лавки заманивали специальные работники-зазывалы. В наши дни зазывалами часто становятся списанные автомобили, тракторы и другая спецтехника. Один из примеров такой рекламы — каток-зазывала ДУ-48Б в городе Ликино-Дулёво (Орехово-Зуевский район Московской области).
Отработавший свой век каток ДУ-48Б установлен у большого строительного магазина на пересечении улиц Советская и 3-я Пятилетка. Никаких подставок-постаментов под катком нет, так что это однозначно не памятник, а самый настоящий зазывала. На его левой боковине закреплён большой транспарант с мультяшным Волком и лозунгом «Ну!!! Заходи!». Типа всё что тебе нужно для ремонта и строительства, есть в нашем магазине. Только открой дверь…
Состояние катка можно назвать хорошим — похоже, за ним постоянно ухаживают. В отличие от многих машин-зазывал (да и от памятников), Ликинский каток не только опрятно выглядит, он ещё и практически полностью комплектный. На нём сохранились даже задние фонари и левая фара, что вообще редкость для машин, стоящих не за забором. Светотехнику с них воруют в первую очередь или просто разбивают.
ДУ-48Б в Ликино-Дулёво сохранил не только светотехнику и органы управления, на нем остался ещё и оригинальный красочный слой. Причём краска на кузове и боковинах вальцов почти нигде не сколота и не вымазана соляркой и машинным маслом, что для катков того времени (работающих, естественно) было в порядке вещей. Небольшие сколы с пятнами ржавчины есть только в районах больших вмятин на бензобаке и справа от поста водителя, но общее впечатление они не портят.
В заключение немного об истории катка ДУ-48. Его выпуск начался на Рыбинском заводе дорожных машин в начале 1980-х годов. Каток являлся модернизацией ДУ-48А, выпускавшегося с 1974 года. Новый ДУ-48Б получил в первую очередь более мощный 60-сильный двигатель Д-144. Во-вторых, сиденье машиниста было поднято для улучшения обзора. Соответственно подняли и рулевую колонку с блоком контрольных приборов. Благодаря этому ДУ-48Б получил характерный «горбик» перед кабиной. Топливный бак переместили назад, за сиденье машиниста. Из-за этого попасть в кабину через площадку между задними вальцами, как на ДУ-48А, стало невозможно. Машинист ДУ-48Б забирался на рабочее место сбоку, для этого вдоль кузова перед вальцами установили две широкие подножки. Выпуск модернизированного катка продолжался до 1992 года.
О других памятниках можно прочитать здесь.
Чтобы не пропустить новые статьи, подпишитесь на обновления.
Понравилась статья? Или не нашли что искали? Оставьте комментарий или свяжитесь со мной по электронной почте.
Текст и фото: Леонид Кузнецов
Все права защищены ©
Перепечатка, частичная или полная, только с согласия автора и ссылкой на источники
Фотографии, отмеченные логотипом AVTOINETOLKO.RU, в высоком разрешении в формате RAW Вы можете приобрести, связавшись со мной по e-mail. Используйте форму обратной связи на странице КОНТАКТЫ.
Оставить комментарий или два