Главная » Грузовые, Крупный план, Новости

Демонстрация возможностей локомобиля Унимог в Санкт-Петербурге

22 мая 2017 Просмотров: 160 Комментариев нет

img_3903-1

В середине апреля ООО «ДАЙМЛЕР КАМАЗ РУС», импортёр и производитель коммерческой техники марки Mercedes-Benz, и ООО «Технический центр „Восток“» провели демонстрацию тягача Унимог с комбинированным колесно-рельсовым ходом. Возможности работы машины на железнодорожных путях были продемонстрированы в логистическом парке «Янино» в Санкт-Петербурге.

polytech_mus_2013_leokuznetsoff_img_8287polytech_mus_2013_leokuznetsoff_img_8273

В XIX веке словом «локомобиль» в России называли передвижные паровые машины, предназначенные для привода стационарных агрегатов, в основном сельскохозяйственных: веялок, молотилок, сортировок и т.п... (На фото локомобиль конца XIX века из коллекции Политехнического музея). С той поры прошло больше века, паровые машины давно стали историей, а слово получило новое значение. В наши дни локомобилями принято называть машины с комбинированным движителем: пневмоколёсным и железнодорожным.

expocitytrans_2014_leokuznetsoff_img_5888

Машины семейства Унимог выпускаются в варианте локомобиля более 50-ти лет. Наличие комбинированного хода даёт возможность значительно расширить области применения и без того универсальной машины. Если в стандартном «пневмоколёсном» варианте Унимог может работать и как тягач прицепов, и как коммунально-дорожная машина (с соответствующей навеской), и как ремонтная летучка, то при добавлении рельсового хода ту же работу он выполняет и на железнодорожных путях.

expocitytrans_2014_leokuznetsoff_img_5830expocitytrans_2014_leokuznetsoff_img_5828

Локомобиль Унимог может без труда справиться с содержанием примыкающей к железнодорожному полотну зоны, например, окашивать траву, убирать мусор, следить за состоянием балласта. Причём локомобилю не важно, есть ли в месте предполагаемых работ подъездные автомобильные дороги — он спокойно доберётся туда по рельсам.

img_3903

Однако главное преимущество локомобиля — способность работать в качестве локомотива на маневровых работах. Унимог на комбинированном ходу способен перемещать по рельсам железнодорожный состав массой до 1000 тонн, при этом возможности маневрирования у него значительно выше, чем у тепловоза или электровоза. Для того, чтобы переместиться с одного пути на другой, ему достаточно поднять секции с железнодорожными колёсами и двигаться дальше как обычный грузовик или трактор. Время смены движителя занимает чуть больше пяти минут.

expocitytrans_2014_leokuznetsoff_img_5837expocitytrans_2014_leokuznetsoff_img_5835

Для возможности передвижения по рельсам спереди и сзади локомобиля Унимог установлены секции, состоящие из осей с направляющими железнодорожными роликами и гидросистемы их подъёма-опускания. Они также оборудованы сцепками СА-3. Движение по рельсам обеспечивается за счет трения пневматических шин локомобиля о рельсы. Безопасность работы в качестве тягача железнодорожных составов обеспечивает отдельная пневмосистема с мощным компрессором, приводящая в действие тормозную систему вагонов.

expocitytrans_2014_leokuznetsoff_img_5831expocitytrans_2014_leokuznetsoff_img_5842

Плавный разгон и торможение обеспечивает наличие в трансмиссии гидротрансформатора. Одиночный локомобиль Унимог способен двигаться по рельсам со скоростью 50 км/ч. При работе с составами скорость снижается до 20 км/ч. А на автомобильной дороге локомобиль Унимог может разогнаться до 90 км/ч. Заинтересованность такой техникой в России достаточно высока, поэтому машину неоднократно показывали на специализированных выставках. В частности, в качестве иллюстраций для этой статьи использована съёмка с выставки «ЭкспоСитиТранс-2014».

img_3848

Во время презентации в Санкт-Петербурге руководитель отдела по продаже спецтехники и работе с кузовопроизводителями ООО «ДАЙМЛЕР КАМАЗ РУС» Роман Беликов отметил: «Компания „ДАЙМЛЕР КАМАЗ РУС“ в 2011 году локализовала в России сборочное производство грузовых автомобилей Mercedes-Benz. В том же году было изготовлено и первое шасси Унимог российской сборки. С этого момента большинство шасси Унимог собирается в России и имеет российский VIN. Шасси машины, показанной в „Янино“, также собрано в Набережных Челнах, а локомобильное оборудование смонтировано в Германии. В планах компании совместно с партнёрами-кузовостроителями полностью локализовать производство локомобилей Унимог в России с 2018 года».

parad_tramvaev_2017_leokuznetsoff_img_3924

Вместо послесловия

Локомобили Унимог по достоинству оценили не только железнодорожники, но и… трамвайщики! В самом деле, отбуксировать аварийный вагон в депо БЫСТРО в условиях оживлённого городского движения под силам только локомобилю. Во всяком случае, в парке Мосгортранса имеется как минимум один локомобиль Унимог в варианте «скорой трамвайной помощи».

parad_tramvaev_2017_leokuznetsoff_img_4063

Другие статьи о тягаче Унимог можно прочитать здесь.

Чтобы не пропустить новые статьи, подпишитесь на обновления.

Понравилась статья? Или не нашли что искали? Оставьте комментарий или свяжитесь со мной по электронной почте.

Текст: Леонид Кузнецов

Фото: Леонид Кузнецов, пресс-служба ООО «ДАЙМЛЕР КАМАЗ РУС»

Все права защищены ©

Перепечатка, частичная или полная, только с согласия автора и ссылкой на источники

Фотографии, отмеченные логотипом AVTOINETOLKO.RU, в высоком разрешении в формате RAW Вы можете приобрести, связавшись со мной по e-mail. Используйте форму обратной связи на странице КОНТАКТЫ.

Затвитить пост!

Если Вам интересна эта запись, Вы можете следить за ее обсуждением, подписавшись на RSS 2.0 .

Оставить комментарий или два

Добавьте свой комментарий или трэкбэк . Вы также можете подписаться на комментарии по RSS.

Здесь Вы можете оставить свой комментарий (или даже два). Будьте вежливы. Не ругайтесь. Оффтоп тоже не приветствуем. Спам убивается моментально.