Главная » Музеи, Новости, Олдтаймеры, Пассажирский транспорт

Московский Парад трамваев — 2017

17 апреля 2017 Просмотров: 829 Один комментарий

parad_tramvaev_2017_leokuznetsoff_img_3819

Ежегодный Парад трамваев, организованный ГУП «Мосгортранс», состоялся в этом году 15 апреля. Гостям мероприятия очень повезло с погодой — в день парада после обеда даже выглянуло солнышко! А на следующий день Москву накрыла снежная метель…

parad_tramvaev_2017_leokuznetsoff_img_3636

С трамвайной тематикой коллекции Мосгортранса я вплотную раньше не сталкивался, поэтому прошу заранее извинить меня за возможные «ляпы». Хотя я постараюсь быть немногословным и просто расскажу о каждом участнике парада.

parad_tramvaev_2017_leokuznetsoff_img_4041parad_tramvaev_2017_leokuznetsoff_img_4032

Конка — самый участник парада. Конный вагон 1884 года был восстановлен в 1999 году на основе ходовой части, использовавшейся как техническа платформа в депо имени Апакова. Внешний вид и интерьер соответствуют вагонам московской конки XIX века.

parad_tramvaev_2017_leokuznetsoff_img_3970parad_tramvaev_2017_leokuznetsoff_img_3833

Поезд из моторного вагона Ф и прицепного вагона Н. Моторный вагон Ф («фонарный») был самым распространённым типом трамвая в дореволюционной Москве. Своё название получил благодаря остеклённому поясу на крыше (как тогда говорили, «фонарю»), служившим в основном для освещения салона.

parad_tramvaev_2017_leokuznetsoff_img_3953parad_tramvaev_2017_leokuznetsoff_img_3838

Прототип прицепного вагона Н («нюрнбергский») родом из Германии. Первоначально эти вагоны закупали за рубежом, затем организовали их выпуск собственными силами на заводе в Мытищах.

parad_tramvaev_2017_leokuznetsoff_img_3947parad_tramvaev_2017_leokuznetsoff_img_3842

Трамвайный вагон БФ («бесфонарный») отличался от предшественника отсутствием естественного крышевого освещения. Кроме того, этот трамвай уже имел входные двери на площадках и два поста управления, спереди и сзади, что улучшало его манёвренность.

parad_tramvaev_2017_leokuznetsoff_img_3801parad_tramvaev_2017_leokuznetsoff_img_3855

Поезд из вагонов КМ и КП (Коломенский моторный и прицепной). Первые отечественные трамваи большой вместимости на двухосных тележках. В Москве эти вагоны работали до 1974 года.

parad_tramvaev_2017_leokuznetsoff_img_3781parad_tramvaev_2017_leokuznetsoff_img_3864

В отличие от моторного КМ, рабочий век прицепного КП в Москве оказался не таким долгим — конструкция тележек была не совсем удачной. В 1952 году их полностью сняли со столичных маршрутов.

parad_tramvaev_2017_leokuznetsoff_img_3771parad_tramvaev_2017_leokuznetsoff_img_3868

МТВ-82 — первый советский цельнометаллический трамвай, производство которого началось в 1947 году. По элементам кузова он был унифицирован с автобусом ЗиС-154 и троллейбусом МТБ-82.

parad_tramvaev_2017_leokuznetsoff_img_3859parad_tramvaev_2017_leokuznetsoff_img_3748

РВЗ-6, цельнометаллический трамвай Рижского завода, выпускавшийся с 1960 года, был хорошо известен во многих городах Советского Союза. В 1966 году все московские РВЗ-6 были переданы разрушенному землетрясением Ташкенту для восстановления трамвайного движения.

parad_tramvaev_2017_leokuznetsoff_img_3937parad_tramvaev_2017_leokuznetsoff_img_3742

С выходом на маршруты Tatra T2 в трамвайной Москве началась «чехословацкая эра». Чешские трамваи превосходили отечественные практически по всем параметрам — плавности хода, дизайну, уровню комфорта в салоне — а в год их появления (1959) москвичи выходили на улицу не погулять, а «покататься на Татре».

parad_tramvaev_2017_leokuznetsoff_img_3746parad_tramvaev_2017_leokuznetsoff_img_3886

Tatra T3, самая массовая модель Татры в Москве 1980-х. В столицу было поставлено более двух тысяч таких вагонов (после 1978 года они стали трёхдверными), а на маршрутах они работали до 1990 года. Почти до развала СССР.

parad_tramvaev_2017_leokuznetsoff_img_3734parad_tramvaev_2017_leokuznetsoff_img_3895

Tatra T6B5 были специально спроектированы для работы в СССР. В 1983—1984 годах они проходили опытную эксплуатацию в Москве, однако для столицы оказались непригодны. Из-за нестандартной ширины вагонов масса проблем возникала при въезде и выезде из депо.

parad_tramvaev_2017_leokuznetsoff_img_3728parad_tramvaev_2017_leokuznetsoff_img_3900

Tatra T7B5 был спроектирован с учётом проблем Tatra T6B5 специально для Москвы. В 1990-е годы он должен был стать самой массовой моделью столичного трамвая, однако город получил лишь шесть таких вагонов: СССР (а вместе с ним и СЭВ) перестали существовать, и закупки чехословацких трамваев прекратились.

parad_tramvaev_2017_leokuznetsoff_img_3714parad_tramvaev_2017_leokuznetsoff_img_3700

ЛМ-2000 (он же 71-135) изготовлен в 2001 году по заказу Москвы на Петербургском трамвайно-механическом заводе в единственном экземпляре. Рассматривался в качестве альтернативой для замены устаревших на тот момент Tatra T3.

parad_tramvaev_2017_leokuznetsoff_img_3609parad_tramvaev_2017_leokuznetsoff_img_3688

Витязь-М — современный низкопольный трамвай, появившийся на московских маршрутах в марте 2017 года. В течение ближайших трёх лет Мосгортранс получит 300 таких вагонов.

parad_tramvaev_2017_leokuznetsoff_img_3613parad_tramvaev_2017_leokuznetsoff_img_3625

Пассажирские трамваи закончились, переходим к специальным. Вагон-вышка на базе вагона Ф был переделан в служебный в 1930-е годы. Трамвай был оборудован подъёмной платформой, позволявшей проводить обслуживание, ремонт и прокладку контактной сети на участках с открытой шпальной решёткой, где работа автовышек была затруднена.

parad_tramvaev_2017_leokuznetsoff_img_3685parad_tramvaev_2017_leokuznetsoff_img_3679

Рельсотранспортёр РТ-3 выпущен в 1984 году на заводе СВАРЗ. Он предназначен для механизированной погрузки и разгрузки рельсов и строительных деталей при ремонте и замене трамвайных путей.

parad_tramvaev_2017_leokuznetsoff_img_3640parad_tramvaev_2017_leokuznetsoff_img_3668

ГС-4 расшифровывается как «Горьковский снегоочиститель». Вагоны этого типа выпускались в Нижнем Новгороде с 1958 по 1965 год и до сих пор работают по своей основной специальности: расчищают трамвайные пути во время снегопадов.

parad_tramvaev_2017_leokuznetsoff_img_3649parad_tramvaev_2017_leokuznetsoff_img_3902

Рельсоочистительный вагон РОСТ Тихорецкого машзавода — разработка 2016 года. В 2017-м он проходит тестовую эксплуатацию в Москве.

parad_tramvaev_2017_leokuznetsoff_img_3701

Трамваев больше нет, зато остались автомобили технической поддержки и обслуживания.

parad_tramvaev_2017_leokuznetsoff_img_3887parad_tramvaev_2017_leokuznetsoff_img_3936parad_tramvaev_2017_leokuznetsoff_img_3930parad_tramvaev_2017_leokuznetsoff_img_3884

Вот пара комбинированных установок на шасси Volvo FMX. Сзади у них буксирная балка с подкатной тележкой, а в центральной части кузова подъёмная платформа для работ с контактной сетью.

parad_tramvaev_2017_leokuznetsoff_img_3922parad_tramvaev_2017_leokuznetsoff_img_3905

Пара специальных машин для ремонта и монтажа контактной сети: на базе Volvo FE

parad_tramvaev_2017_leokuznetsoff_img_3914parad_tramvaev_2017_leokuznetsoff_img_3920

и на белорусском МАЗе.

parad_tramvaev_2017_leokuznetsoff_img_4058parad_tramvaev_2017_leokuznetsoff_img_3907

Совсем свежее приобретение Мосгортранса — мастерская на шасси ГАЗон NEXT с двойной кабиной.

parad_tramvaev_2017_leokuznetsoff_img_3924parad_tramvaev_2017_leokuznetsoff_img_3888parad_tramvaev_2017_leokuznetsoff_img_4063parad_tramvaev_2017_leokuznetsoff_img_4062

А это уникальный экземпляр — Mercedes-Benz Unimog с комбинированным ходом в варианте машины технической помощи. Оборудован подъёмными катками для движения по рельсам и может буксировать неисправные вагоны.

parad_tramvaev_2017_leokuznetsoff_img_3973parad_tramvaev_2017_leokuznetsoff_img_3995

На этом мой рассказ о машинах-участниках Парада трамваев 2017 года закончен. Мы с коллегами ещё прокатились в составе колонны на стареньком БФ до Чистых Прудов — и для нас праздник закончился. Снимать при таком скоплении народа было нереально. Москва наслаждалась весенним солнцем перед снегопадом…

parad_tramvaev_2017_leokuznetsoff_img_4015

Другие статьи о коллекции Мосгортранса музей московский транспорт можно посмотреть здесь.

Чтобы не пропустить новые статьи, подпишитесь на обновления.

Понравилась статья? Или не нашли что искали? Оставьте комментарий или свяжитесь со мной по электронной почте.

Текст и фото: Леонид Кузнецов

Все права защищены ©

Перепечатка, частичная или полная, только с согласия автора и ссылкой на источники

Фотографии, отмеченные логотипом AVTOINETOLKO.RU, в высоком разрешении в формате RAW Вы можете приобрести, связавшись со мной по e-mail. Используйте форму обратной связи на странице КОНТАКТЫ.

Затвитить пост!

Если Вам интересна эта запись, Вы можете следить за ее обсуждением, подписавшись на RSS 2.0 .

Один комментарий »

  • Александр пишет:

    Интересно, потому что кратко и толково. Вот только TATRA T3, по-моему, и в 1990-х эксплуатировалась и только с 98-го пошли различные модернизированные версии, начиная с ТМРП-1 и далее.

Оставить комментарий или два

Добавьте свой комментарий или трэкбэк . Вы также можете подписаться на комментарии по RSS.

Здесь Вы можете оставить свой комментарий (или даже два). Будьте вежливы. Не ругайтесь. Оффтоп тоже не приветствуем. Спам убивается моментально.