Компания IVECO подвела итоги 2016 года
11 апреля на площадке «Swissôtel Красные Холмы» прошла официальная пресс-конференция компании IVECO, посвящённая итогам 2016 года. Были озвучены результаты деятельности бренда как в мире, так и в России, стратегия и прогнозы развития на российском рынке в текущем году, а также результаты работы и планы группы CNH Industrial, в состав которой входит IVECO.
В пресс-конференции приняли участие глава представительства CNH Industrial в России и республике Беларусь Фабрицио Чеполлина,
бизнес-директор направления IVECO в России и республике Беларусь Массимилиано Перри,
бизнес-директор направления «Запасные части» CNH Industrial в России Михаил Мураховский
и руководитель отдела маркетинга IVECO Алексей Слухай.
Прошедший год для компании CNH нельзя назвать неудачным. Хотя общая выручка уменьшилась с 25,9 млрд долларов в 2015 году до 24,9 млрд в 2016, в сегментах коммерческих автомобилей и двигателей наблюдается небольшой рост. Выручка от коммерческих автомобилей увеличилась с 9,542 млрд долларов в 2015 году до 9,553 млрд в 2016, двигателей реализовано на 3,707 млрд долларов (3,560 млрд в 2015). В то же время, в сегментах строительной и сельскохозяйственной техники продажи по сравнению с 2015 годом снизились.
Если говорить о перспективах российского рынка, то в сегменте грузовых автомобилей в 2017 году IVECO прогнозирует рост продаж в районе 10%. В более далёкой перспективе, к 2020-му в компании ожидают возврат спроса на уровень 2014 года.
CNH в России представлен в трёх сегментах рынка: коммерческого транспорта, строительной техники и техники для сельского хозяйства. Особое внимание уделяется локализации производства. Завод в Набережных Челнах, где производится сельскохозяйственное оборудование брендов CASE IH и New Holland Agriculture, уже выполняет 10 из 15 необходимых индустриальных операций согласно постановлению Правительства РФ №719, и в 2017 году данный список будет расширен.
А на совместном предприятии «Ивеко-АМТ» планируется наладить выпуск тяжелой гаммы IVECO Astra, адаптированной для российских условий эксплуатации.
Российский рынок грузовых автомобилей после обвала в 2015 году показал небольшой рост. В 2016 году было зарегистрировано 99800 машин, что на 6,1% больше показателей года предыдущего (94000 шт). Однако наблюдается устойчивая тенденция увеличения продаж российских брендов и сокращение реализации зарубежных машин. Тем не менее, IVECO удалось сохранить в 2016 году свои 1,6% в сегменте грузовиков массой свыше 3,5 тонн, реализовав 1661 машину. Если же говорить об автобусах массой свыше 6 тонн, то здесь в прошедшем году IVECO стала абсолютным лидером среди зарубежных брендов. Было продано 644 автобуса, что составляет 6% от общего числа продаж.
Среди наиболее значимых контрактов 2016 года можно назвать поставки 491 автобуса IVECO Daily для московской компании «Автолайн» и первый контракт с компанией "X5" на 268 изотермических фургонов. Также было отмечено продолжающееся с 2012 года сотрудничество с сетью супермаркетов «Дикси», в автопарке которой работают более 1000 грузовиков IVECO.
Начало 2017 года уже отмечено новыми крупными сделками. «X5» заказало еще 50 рефрижераторов, а «Альфагарант» проявил заинтересованность в покупке 60 автобусов Daily. В целом, IVECO планирует как минимум сохранить в текущем году свою долю в общем объеме продаж на российском рынке. В то же время, прогнозы могут быть скорректированы в ближайшее время, так как за первые два месяца 2017 года рост рынка в сегментах, где присутствует компания, составил около 35%
Многие клиенты делают выбор в пользу IVECO руководствуясь, в первую очередь, выгодной стоимостью владения автомобилем.
Это подтверждается и данными долгосрочных исследований. Для сравнения был взят IVECO Daily грузоподъемностью 7200 кг и его ближайший более «сильный» конкурент (7500 кг). За 4 года оба автомобиля прошли около 200 тысяч километров и сравнивались по стоимости обслуживания и расходу топлива. Если стоимость нового автомобиля у IVECO оказалась выше на 3,5%, то уже затраты на техобслуживание оказались выше у конкурента почти вдвое. К этому можно добавить и значительную экономию на топливе: IVECO оказался менее прожорливым почти на 40%.
В планах компании на 2017 год — развитие и реформатирование дилерской сети. Так, в марте был открыт первый центр в новом формате – СИАС.
А на третий квартал 2017 года запланирован запуск в России программы OK Trucks, основная концепция которой заключается в предложении клиентам широкой линейки подержанных автомобилей, сертифицированных по стандартам качества IVECO.
В этом году намечен вывод на российский рынок нескольких новых моделей. На начало лета намечена презентация обновленной версии IVECO Daily, европейская премьера которой состоялась в 2016 году.
В России будет представлен и новый IVECO Eurocargo, получивший в Европе титул «Грузовик года – 2016».
Третья запланированная новинка — IVECO Stralis NP с двигателем, работающим на природном газе.
Здесь следует отметить, что среди европейских брендов, предлагающих грузовики с газовым двигателем, IVECO предлагает самую большую линейку моделей практически с любым вариантом топливной системы.
CNH Industrial также сообщила о существенном улучшении сервиса по поставке запасных частей: площадь распределительного центра в Подмосковье с постоянным наличием номенклатуры запасных частей более 30 000 артикулов увеличена на 1000 м². Благодаря этому, при обращении клиентов запасные части и компоненты оказываются уже в наличии на центральном складе в Москве более чем в 91% случаев, а в любой уголок России, включая Дальний Восток и Крайний Север, их теперь можно доставлять в течение 24 часов.
Другие статьи об IVECO можно посмотреть здесь.
Чтобы не пропустить новые статьи, подпишитесь на обновления.
Понравилась статья? Или не нашли что искали? Оставьте комментарий или свяжитесь со мной по электронной почте.
Текст и фото: Леонид Кузнецов
Все права защищены ©
Перепечатка, частичная или полная, только с согласия автора и ссылкой на источники.
Фотографии, отмеченные логотипом AVTOINETOLKO.RU, в высоком разрешении в формате RAW Вы можете приобрести, связавшись со мной по e-mail. Используйте форму обратной связи на странице КОНТАКТЫ.
Оставить комментарий или два