Главная » Военные, Грузовые, Музеи, Олдтаймеры, Пассажирский транспорт

Музей «Дорога Жизни» в Осиновце — часть 2: павильон крупногабаритных экспонатов

20 февраля 2017 Просмотров: 284 Комментариев нет

muzej_doroga_zhizni_02_2017_leokuznetsoff_img_4986

Вторая часть статьи про музей «Дорога жизни» в Осиновце посвящена экспозиции в павильоне для крупногабаритных экспонатов.

muzej_doroga_zhizni_02_2017_leokuznetsoff_img_4887muzej_doroga_zhizni_02_2017_leokuznetsoff_img_4971

Центральную часть здесь занимают работавшие на Дороге Жизни автомобили. «Полуторка» ГАЗ-АА, хотя судя по крыльям это более поздняя её версия ГАЗ-ММ. Самый массовый советский грузовик того времени. К началу войны в парке Красной Армии числилось 151100 «полуторок». Представленный в музее «Дорога Жизни» экземпляр поднят в 1947 году со дна Ладожского озера специалистами КБФ «ЭПРОН» в 1947 году.

muzej_doroga_zhizni_02_2017_leokuznetsoff_img_4897muzej_doroga_zhizni_02_2017_leokuznetsoff_img_4920

ЗиС-5 грузоподъёмности 3 тонны, второй по массовости советский грузовик довоенного периода. Данный автомобиль входил в состав 5-й роты 190-го отдельного автотранспортного батальона 17 ОАБ и работал на ледовой трассе зимой 1941—1942 и 1942—1943 годов.

muzej_doroga_zhizni_02_2017_leokuznetsoff_img_4991muzej_doroga_zhizni_02_2017_leokuznetsoff_img_4909

Автобус АТУЛ-АЛ2. Такие автобусы на доработанном шасси ЗиС-5 с третьей дополнительной осью с 1935 года строили на заводе авторемонтного управления Ленсовета (АТУЛ). Для работы на городских маршрутах. В годы блокады они были мобилизованы для эвакуации жителей города, в первую очередь детей.

muzej_doroga_zhizni_02_2017_leokuznetsoff_img_4985muzej_doroga_zhizni_02_2017_leokuznetsoff_img_4890

Вдоль одной из стен расположились средства борьбы с кораблями противника. Вот гальваноударная якорная учебная мина образца 1908/39 года.

muzej_doroga_zhizni_02_2017_leokuznetsoff_img_4891muzej_doroga_zhizni_02_2017_leokuznetsoff_img_4961

Корпус минного защитника образца 1926года системы П.П.Киткина на якоре.

muzej_doroga_zhizni_02_2017_leokuznetsoff_img_4958muzej_doroga_zhizni_02_2017_leokuznetsoff_img_4899

Корпус большой гальваноударной корабельной мины КБ образца 1931 года.

muzej_doroga_zhizni_02_2017_leokuznetsoff_img_4945muzej_doroga_zhizni_02_2017_leokuznetsoff_img_4902

Корпус морской мины образца 1912 года (в разрезе) на якоре.

muzej_doroga_zhizni_02_2017_leokuznetsoff_img_4905muzej_doroga_zhizni_02_2017_leokuznetsoff_img_4903

Отводящие буи петлевого электромагнитного трала ПЭМТ-4: жёлтый — левый, красный — правый.

muzej_doroga_zhizni_02_2017_leokuznetsoff_img_4901muzej_doroga_zhizni_02_2017_leokuznetsoff_img_4895

Рядом с минами пристроился стереоскопический дальномер ДМ на тумбовой установке с тральщика «Земляк».

muzej_doroga_zhizni_02_2017_leokuznetsoff_img_4976muzej_doroga_zhizni_02_2017_leokuznetsoff_img_4964

Более поздний прибор — стереодальномер 4-метровой базы 1945 года на треноге, расположился рядом с Полуторкой.

muzej_doroga_zhizni_02_2017_leokuznetsoff_img_4969muzej_doroga_zhizni_02_2017_leokuznetsoff_img_4972

А это кожух 3-метрового артиллерийского дальномера с острова Сухо, пострадавший от вражеской бомбы во время боя 22 октября 1942 года.

muzej_doroga_zhizni_02_2017_leokuznetsoff_img_4914

Ветровой щиток с рубки малого охотника типа МО-4. Перед ним — часть корабельного умывальника со сторожевого корабля «Конструктор».

muzej_doroga_zhizni_02_2017_leokuznetsoff_img_4930muzej_doroga_zhizni_02_2017_leokuznetsoff_img_4924

Одна из 228 соединительных муфт, смонтированных на пяти силовых электрокабелях, проложенных по дну Ладожского озера осенью 1942 года.

muzej_doroga_zhizni_02_2017_leokuznetsoff_img_4981muzej_doroga_zhizni_02_2017_leokuznetsoff_img_4973

120-мм полковой миномёт образца 1938 года. Дальность стрельбы 5700 м, вес 280 кг. Скорострельность 15 выстрелов в минуту, вес мины 15,9 кг.

muzej_doroga_zhizni_02_2017_leokuznetsoff_img_4928muzej_doroga_zhizni_02_2017_leokuznetsoff_img_4935

45-мм корабельную пушку 21-К мы уже видели на улице. Массовый выпуск этого орудия начался в 1934 году. К началу войны на вооружении находилась 2161 пушка, в том числе 322 на кораблях Балтийского флота. Вес пушки 507 кг, вес снаряда 2,14 кг. Начальная скорость снаряда 335 м/с, скорострельность 30 выстрелов в минуту, дальность стрельбы 5,5 км.

muzej_doroga_zhizni_02_2017_leokuznetsoff_img_4911muzej_doroga_zhizni_02_2017_leokuznetsoff_img_4916

Тумбовая пулемётная 12,7-мм установка Дегтярёва-Шпагина образца 1938 года. (На заднем плане виден флагшток канонерки «Бира»).

muzej_doroga_zhizni_02_2017_leokuznetsoff_img_4917muzej_doroga_zhizni_02_2017_leokuznetsoff_img_4906

В углу павильона расположилась полевая кухня. Правда, к Дороге Жизни этот экземпляр, выпущенный в 1959 году, отношения не имеет.

muzej_doroga_zhizni_02_2017_leokuznetsoff_img_4968muzej_doroga_zhizni_02_2017_leokuznetsoff_img_4921

Несколько экспонатов без табличек: станок для постановки глубинных бомб и что-то трубообразное. Во всяком случае, точно не гильза от снаряда.

muzej_doroga_zhizni_02_2017_leokuznetsoff_img_4977muzej_doroga_zhizni_02_2017_leokuznetsoff_img_4979

Стенды с поднятыми со дна Ладоги военными реликвиями.

muzej_doroga_zhizni_02_2017_leokuznetsoff_img_4978muzej_doroga_zhizni_02_2017_leokuznetsoff_img_4970

Хотя и вражеских останков на дне хватает. Примером служат эти фашистские каски и корпус немецкой авиационной донной магнитной мины.

Всё, в этом павильоне экспонатов больше нет. Третья, заключительная часть статьи будет посвящена экспозиции в основном здании музея.

muzej_doroga_zhizni_02_2017_leokuznetsoff_img_4835-1

Первая часть статьи (открытые площадки) здесь.

Другие статьи по теме обороны и блокады Ленинграда можно посмотреть здесь.

Чтобы не пропустить новые статьи, подпишитесь на обновления.

Понравилась статья? Или не нашли что искали? Оставьте комментарий или свяжитесь со мной по электронной почте.

Текст и фото: Леонид Кузнецов

Все права защищены ©

Перепечатка, частичная или полная, только с согласия автора и ссылкой на источники

Фотографии, отмеченные логотипом AVTOINETOLKO.RU, в высоком разрешении в формате RAW Вы можете приобрести, связавшись со мной по e-mail. Используйте форму обратной связи на странице КОНТАКТЫ.

Затвитить пост!

Если Вам интересна эта запись, Вы можете следить за ее обсуждением, подписавшись на RSS 2.0 .

Оставить комментарий или два

Добавьте свой комментарий или трэкбэк . Вы также можете подписаться на комментарии по RSS.

Здесь Вы можете оставить свой комментарий (или даже два). Будьте вежливы. Не ругайтесь. Оффтоп тоже не приветствуем. Спам убивается моментально.