Главная » Грузовые, Крупный план

«ИВЕКО-АМТ» – развитие продолжается

16 декабря 2016 Просмотров: 1 195 Комментариев нет

iveco-amt-01

В ноябре нынешнего года на ООО «ИВЕКО-АМТ» побывали журналисты ряда специализированных автомобильных СМИ, а вместе с ними руководство компаний CNH Industrial и Iveco.

Программа пресс-тура оказалась весьма насыщенной. Организаторы за два дня постарались показать и рассказать об особенностях автомобилей марки «IVECO-AMT» и перспективных направлениях развития предприятия.

iveco-amt-02

По законам рынка

Совместно российско-итальянское предприятие ИВЕКО-УралАЗ, учредителями которого стали РАО «Газпром», ОАО «УралАЗ» и Iveco S.p.A, создали в 1994 году. Изначально на заводе в городе Миассе собирали капотные грузовики IVECO 330-30 (аналог знаменитых «Магирусов»). Параллельно велись работы по разработке конструкции нового автомобиля «Урал-Траккер». В июне 1996 года выпустили первую опытно-промышленную партию бескапотных кабин, и 21 марта 1997 года начался серийный выпуск новой модели «Урал-Ивеко-6329».

iveco-amt-03

В 1998 году директором предприятия становится Владимир Новик, который предложил отказаться от сборки одинаковых автомобилей в утвержденной комплектации, как делалось прежде на автозаводах СССР, а вместо этого создавать на базе IVECO Trakker спецавтотехнику с учетом индивидуальных требований каждого заказчика, который получал бы автомобиль максимально соответствующий его задачам и условиям эксплуатации в различных отраслях.

Для этого усиливались мосты, ужесточалась подвеска. Для работы в условиях Крайнего Севера на грузовики начинают устанавливать системы обогрева двигателя, аккумуляторных батарей и топливозаборника. Грузовики «Урал-Траккер» фактически стали специализированным продуктом, удачно заняли нишу, работать в которой крупным производителям не выгодно. Список опций, которые предприятие предлагает заказчикам, продолжает расширяться до сих пор.

В 2001 году правопреемник «УралАЗа» Автомобильный завод «Урал» вошел в состав холдинга «РусПромАвто». С этого момента ООО «ИВЕКО-УралАЗ», и АЗ «Урал» развитие этих компаний идет независимо друг от друга.

iveco-amt-04

В 2004 году приступил к работе новый сварочный цех, в нем освоили сборку более комфортабельных и современных кабин новой серии Stralis, на которые производство перешло в 2005 году. Благодаря этому облик автомобилей «ИВЕКО-УралАЗ» стал соответствовать внешнему виду грузовиков Iveco, выпускаемых в Европе.

С 2006 года на предприятии организован участок надстроек, что позволило наряду с производством шасси наладить выпуск различных кузовов для полнокомплектных автомобилей – самосвалов, сортиментовозов, контейнеровозов и т.д. Например, в самосвальном кузове удалось довести прогреваемую поверхность до 67% площади пола. Новая самосвальная платформа отлично зарекомендовала себя в эксплуатации в северных условиях.

В апреле 2009 года ООО «ИВЕКО-УралАЗ» получило нынешнее название ООО «ИВЕКО-АМТ». Ребрендинг оказался вполне своевременным, чтобы у потребителей не складывалось ложного впечатления, что грузовики предприятия — это те же «Уралы», только с итальянской кабиной. Теперь наименование прямо указывало основу, на которой созданы автомобили, а аббревиатура АМТ означает «Автомобили-Миасс-Турин». В том же году налажено производство площадок-надстроек для перевозки лесного сортимента, а также платформ-контейнеровозов.

Усилия заводчан привели к тому, что к 2009 году потребители регионах Сибири и Дальнего Востока, которым были нужны автомобили 6×6, в основном стали приобретать грузовики IVECO-AMT.

iveco-amt-05

В июне 2011 года состоялась церемония открытия нового автосборочного корпуса АСЦ-2 площадью 12 тыс. м2. Благодаря расширению производственных площадей, дополнительно в 2011 году удалось освоить новое направление — сборку магистральных грузовиков Iveco Stralis. В 2012 году к ним присоединилось производство среднетоннажных автомобилей Iveco Eurocargo. Ввод в действие новых технологических мощностей позволил ООО «ИВЕКО-АМТ» расширить на освободившихся площадях АСЦ-1 производство различных надстроек таких как: самосвальные кузова, контейнеровозные платформы, сортиментовозные, трубоплетевозные площадки и другого оборудования. За последние годы на предприятии осуществили полное техническое перевооружение. Объем инвестиций в модернизацию производства «ИВЕКО-АМТ» превысил 1 млрд руб.

iveco-amt-06

Сегодня «ИВЕКО-АМТ» это современное предприятие, способное выпускать разнообразные по конструкции и комплектации автомобили. Особенностью уральской компании, заметно отличающей ее от аналогичных предприятий других иностранных производителей в России, является наличие собственного конструкторского отдела, что позволяет разрабатывать и производить технику под специальные требования клиентов. Результатом такой работы стали десятки специальных моделей автомобилей, которые успешно эксплуатируются в различных областях экономики – лесовозы, контейнеровозы, бортовые и пожарные автомобили, специальные шасси для нефтяной, газовой, атомной промышленности, крановые и экскаваторные шасси и многое, многое другое.

iveco-amt-07

При этом использование в производстве комплектующих, поставляемых с заводов Iveco в Европе гарантирует качество, соответствующее самым высоким требованиям. Таким образом, в машинах бренда «IVECO-AMT» сочетаются два самых важных качества: с одной стороны это европейские комплектующие, поставляемые напрямую с заводов Iveco, прошедшие многоступенчатый контроль качества, контроль качества выпускаемой продукции со стороны Iveco. С другой стороны  это гибкость российского производства и возможность разработать и произвести автомобиль исходя из пожеланий конкретного клиента, учитывая требование его бизнеса, дорожные и климатические условия эксплуатации техники.

Результатом этого стало безусловное превосходство техники «IVECO- АМТ» в тех областях производства, где наряду с жесткими условиями эксплуатации требуются специальные требования к конструкции и характеристикам автомобилей – техника широко применяется в лесной промышленности, нефтяной и золотодобывающей промышленности, в дорожном строительстве на территории Дальневосточного федерального округа.

iveco-amt-08

Опираясь на современные технологии

В настоящее время производство автомобилей на СП «ИВЕКО-AMT» ведется в соответствии со схемой полного цикла, начиная с разработки конструкторской документации. Все автомобили создаются по требованиям и под технологии конкретных заказчиков, все приспособлены для работы в тяжелых дорожных и эксплуатационных условиях. Более 80% автомобилей выпускается на базе Trakker, остальные изготавливаются на шасси Eurocargo, периодически собираются магистральные грузовики на базе Stralis. Проектирование ведется с помощью самых современных компьютерных средств. При этом, сроки создания автомобилей, особенно со сцецнадстройками значительно сокращаются.

iveco-amt-09

Изготовление шасси начинается с несущей рамы, это очень удобно для монтажа надстроек, поскольку рама может быть оптимально подготовлена под монтаж спецоборудования. В 2014 году начал работать листогибочный пресс с усилием 880 тонн, на котором могут изготавливаться детали длинной до 8,2 м и толщиной до 20 мм.

В конструкции автомобилей «IVECO- АМТ» устанавливаются усиленные передние мосты Kessler и Raba грузоподъемностью 10 тонн, Raba грузоподъемностью 11,5 тонн, различные варианты раздаточных коробок, в том числе марки ZF с отключаемым передним мостом, автоматические коробки передач Allison, реактивные тяги повышенной мощности с усиленными резинометаллическими шарнирами, различная ошиновка, дополнительные защитные детали, буксирные приспособления и другие опции.

По мере развития компании производственные площади увеличились более, чем в 10 раз: с 30 тыс. м2 в 2000 году до 393 тыс. м2 в 2016 году.

iveco-amt-11iveco-amt-10

Кабины и спецнадстройки свариваются и окрашиваются. В 2014 году сдали в эксплуатацию новый сборочный цех, цех сварки и окраски кабин из комплектов CKD (мелкоузловая сборка из отдельных деталей). Мощность составляет 3 тыс. кабин в год при работе в одну смену. На линии сборки установлены два стапеля для кабин Trakker и один стапель — для сборки кабин Eurocargo. На этом участке установлена единственная в России современная линия окраски кабин с использованием технологии катафорезного грунтования, благодаря которой осуществляется антикоррозийная обработка кабин. При этом, используются импортные материалы. Кстати, линия катафорезного грунтования построена словенской фирмой SOP International, технология полностью автоматизирована, мощность составляет до 5 тыс. кабин в год, что позволяет выполнять обработку любых деталей, проходящих по размерам, и не только кабин. Благодаря применению новой технологии антикоррозийной обработки срок гарантии от сквозной коррозии смогли увеличить с 6 до 12 лет.

Технические специалисты Iveco раз в 1,5 — 2 года проводят полный аудит технологий изготовления и сборки автомобилей на заводе «ИВЕКО-АМТ».

iveco-amt-12

Производственная мощность участка изготовления надстроек составляет 1000 самосвальных кузовов ежегодно. Здесь установлены гильотинные ножницы, способные резать металл толщиной от 1 до 20 мм, смонтирована установка лазерной резки. Сварка металлоконструкций в среде защитного газа выполняется итальянскими полуавтоматами.

Наряду с самосвальными кузовами на данном участке изготавливают сортиментовозные, контейнеровозные, трубоплетевозные и пожарные надстройки, кронштейны для установки седельно-сцепного устройства и пр. Кроме этого устанавливают цистерны, мусоросборочные кузова. Все это делает автомобили дешевле, чем у конкурентов. Всего на шасси автомобилей «IVECO- АМТ» монтируются более 400 вариантов различной спецтехники.

Производственные мощности рассчитаны на выпуск 3 тыс. автомобилей в год, а при работе в две смены – 5 тыс. В настоящее время производственные мощности завода загружены всего на 15% от полной мощности, таковы реалии нынешней экономической ситуации.

iveco-amt-13iveco-amt-14

Товар лицом

В производственную программу «ИВЕКО-АМТ» входят автомобили грузоподъемностью до 45 тонн, с вариантами колесной базы от 2800 до 6000 мм. Автомобили сертифицированы под перевозку опасных грузов, адаптированы к российским условиям эксплуатации, выпускаются в «северном исполнении».

Нельзя не сказать, что продукция «ИВЕКО-АМТ» не является массовой, она — нишевая и имеет для предприятия свои преимущества и недостатки. Очевидно, что крупномасштабного производства автомобилей предприятие достигнуть не может в силу ограниченного спроса на его специфическую продукцию. Для того, чтобы обеспечить рост выпуска заводчане упор делают на увеличение ассортимента ассортимента продукции. В составе модельного ряда 2016 года находятся автомобили «IVECO-AMT» с дизельными, газодизельными и чисто газовыми (сжатый метан) двигателями.

iveco-amt-15iveco-amt-16

На базе грузовиков среднего класса Eurocargo выпускаются автомобили с колесными формулами 4×2, 4×4, 6×4, 6×6. Грузовики Eurocargo 4×4 за счет добавления моста и раздаточной коробки превращаются в автомобили с колесной формулой 6×6, а Eurocargo с колесной формулой 4×2 трансформируют машины 6×4. Модельный ряд спецтехники на базе полноприводных шасси IVECO-AMT Eurocargo 4×4 и 6×6 за последние годы значительно расширился, потребители приобрели несколько десятков различных вариантов спецтехники: вахтовые автобусы, мастерские, буровые установки, дорожные машины, экскаваторы. На организованной выставке представили образец автомастерской IVECО-AMT 473920.

iveco-amt-17

ООО «ИВЕКО-АМТ» выпускает различные модификации шасси для установки пожарного оборудования как отечественного, так и импортного производства. Для монтажа пожарных автоцистерн, пеноподъемников, пожарно-спасательных автомобилей, как на шасси Trakker, так и Eurocargo. Многие автомобили уникальны.

Так нефтяные компании заказывают мощные пожарные автомобили, оснащенные насосами производительностью 100 и 150 л/сек, которые на нефтеперекачивающих станциях борются с огнем и выполняют охлаждение резервуаров. Ввиду сложности техзадания только завод «ИВЕКО-АМТ» смог выполнить все требования заказчика при изготовлении подобной техники. Пожарная машина может одновременно подавать воду и пену, сзади расположено пять патрубков для закачки жидкости из других емкостей или открытого водоема. Машина способна работать при отрицательных температурах до –55ºС. упомянутые автомобили уже успешно эксплуатируются во многих регионах.

iveco-amt-18

Пожарная цистерна АЦ 6,0-100 на шасси Trakker (6×6), разработанная в полном соответствии с требованиями ОАО «АК «Транснефть» оборудована цистерной для воды емкостью 6000 л, вместимость с баком пенообразователя составляет 1000 л, подача насоса достигает 80-120 л/с, при этом дальность струи лафетного ствола – 80 м.

Была также представлена пожарная автоцистерна АЦ 5,0-70, изготовленная на шасси автомобиля Eurocargo (4×4).

iveco-amt-19

По заказу МЧС заводом создан уникальный автомобиль с реверсивным движением и возможностью управления из двух кабин, который способен работать в туннелях, где невозможно развернуться. Во время разработки этой конструкции специалистам «ИВЕКО-АМТ» пришлось решить немало хитроумных технических задач.

iveco-amt-20

Интерес представляет продемонстрированный экскаватор-планировщик IVECO-AMT 493920, базирующийся на шасси IVECO-AMT Eurocargo MLС210E28WS (6×6) в газодизельным исполнении. Впервые на шасси установлена экскаваторная надстройка фирмы белорусской компании «Святовит», это современная модель экскаватора с ковшом емкостью 0,63 м3 и глубиной копания до 6,8 м. Сегодня IVECO-AMT 493920 является единственной отечественной моделью (если не считать аналогичные модели на шасси МАЗ с колёсной формулой 6×6).

iveco-amt-21

Шасси Iveco Eurocargo MLС210E28WS в трехосном исполнении полной массой 21 тонна, оборудованное оригинальной подвеской, изготавливается только на «ИВЕКО-АМТ», что значительно расширяет его монтажные возможности. Существует также версия, оснащенная пневмоподвеской. Установка комбинированной системы питания двигателя позволяет замещать до 40% дизельного топлива метаном, тем самым увеличивая пробег автомобиля без дозаправки и значительно сокращая расходы на ГСМ. Вместимость топливного бака составляет 285 л.

iveco-amt-22

Пользуются спросом развозные фургоны Eurocargo, работающие на сжатом газе (метане), разработанные Iveco.

На базе грузовиков тяжелого класса Trakker выпускаются автомобили с колесными формулами 4×2, 4×4, 6×6, 6×4. Оригинальные автомобили Trakker 6×4 и 6×6 имеют полную массу до 41 тонны. Однако на «ИВЕКО-АМТ» по требованию заказчика весовые характеристики могут увеличить. Также в гамме есть четырехосные автомобили Trakker полной массой до 50 тонн (8×4, 8×6 и 8×8). Самыми свежими разработками «ИВЕКО-АМТ» стали пятиосные машины Trakker 10×10 полной массой до 65,5 тонн, комплектуемые передними ведущими Raba, выдерживающие нагрузку 11,5 тонн, которые специально разработаны для этого автомобиля. Причем центральная часть рамы является новой разработкой.

На выставке находился седельный тягач IVECO-AMT 633910 (6×6), предназначенный для работы в составе автопоезда полной массой 97 тонн. На автомобиле установлены усиленный передний мост, раздаточная коробка ZF с функцией отключения переднего моста, кабина с высокой крышей и двумя спальными местами.

iveco-amt-23

Большегрузный седельный тягач IVECO-AMT 733910 (8×8) способен работать в составе автопоезда полной массой до 130 тонн. Автомобиль снабдили двигателем мощностью 450 л.с., односкатными шинами размером 16R20, седельно-сцепным устройством фирмы JOST 38 G с тремя степенями свободы. По заказу клиента, крупной российской нефтегазовой компании, на него будут смонтированы автоматическая коробка передач, кабина со спальным местом и другие устройства для работы в суровых условиях Якутии.

Для нефтегазового сектора требуется технологически сложное, дорогое и тяжелое оборудование массой до 30 — 45 тонн, например, мощная колтюбинговая установка. «ИВЕКО-АМТ» стала одной из немногих компаний в России, которая способна изготовить соответствующие таким требованиям шасси с колесной формулой 8×8 или 10×10, снабженные специфической конфигурацией рамы и дизельным двигателем мощностью 560 л.с.

Однако по экономическим соображениям руководство компании приняло решение сократить ассортимент, в основном сконцентрировавшись на наиболее востребованных сегментах и моделях: автомобилях с колесными формулами 6×6 и 8×8, которые имеют подготовку для эксплуатации в тяжелых условиях.

iveco-amt-24

Оригинальными разработками «ИВЕКО-АМТ» являются автомобили с подкатной осью компании BPW. Они специально созданы для спецустановок нефтегазовой промышленности, подкатная ось позволяет повысить грузоподъемность и ограничить нагрузку на ось. Еще одной любпытной разработкой стал полноприводный автомобиль, который оборудовали осью Iveco с пневмоподвеской, она позволяет регулировать нагрузку на данную ось в зависимости от массы установленной надстройки.

На грузовиках используются дизельные двигатели стандарта Евро-5 мощностью 410 л.с. и уровня Евро-4 мощностью 420 л.с., которыми комплектуются полноприводные автомобили. В настоящее время самый мощный в линейке компании «ИВЕКО-АМТ» мотор обладает мощностью 450 л.с. Вместе с тем, в соответствии с требованиями потребителей идет проработка возможности применения мотора с отдачей до 560 л.с.

iveco-amt-25iveco-amt-26

Срок службы двигателей, устанавливаемых на выпускаемые автомобили, составляет 1 млн км (при этом должно использоваться только синтетическое моторное масло). Периодичность проведения ТО  40 тыс. км или 800 моточасов. Гарантийный период на произведенные грузовики составляет: на весь автомобиль - 12 месяцев или 200 тыс. км пробега (в зависимости от того, что наступит раньше; на силовую линию - 24 месяца или 200 тыс. км пробега.

Коробки передач - механические 16-ступенчатые. Ведущие мосты оборудуются одинарной или двойной главной передачей, используются механизмы блокировки межколесных и межосевых дифференциалов.

В конструкции грузовиков «IVECO-AMT» используются несколько типов кабин: стандартная короткая или удлиненная «спальная» на одно или два места с обычной или высокой крышей. Производятся также двухрядные кабины, в которых предусмотрено до 8 пассажирских мест.

iveco-amt-27

Автомобили «ИВЕКО-АМТ» в штатном исполнении могут эксплуатироваться при –45 ºС, но по требованию заказчика, автомобили приспособят к работе при температурах –50º С, –55º С и даже –60º С. Для этой цели специалисты «ИВЕКО-АМТ» разработали топливозаборник с обогревом, систему забора воздуха из подкапотного пространства, благодаря которой в двигатель поступает более чистый и теплый воздух.

Как считают на «ИВЕКО-АМТ» газобаллонные грузовики являются единственными, которые способны заменить аналоги с дизельными двигателями во всех сферах использования. Поэтому развитие темы газомоторной техники стало актуальным направлением деятельности предприятия. В декабре 2013 года ООО «ИВЕКО-АМТ» подписало меморандум с ООО «Газпром – газомоторное топливо» о разработке и производстве автотехники, работающей на сжатом метане.

В апреле 2014 года предприятие приступило к производству автомобилей с двигателями Cursor 13, работающими на сжатом метане. Упомянутый мотор мощностью 412 л.с. для грузовиков Trakker разработали совместно компаниями Iveco и «ИВЕКО-АМТ». Силовая установка развивает высокий крутящий момент 2025 Нм, что немаловажно для спецтехники.

iveco-amt-28

Автотехника с газодизельными двигателями — экскаватор-планировщик, самосвал на шасси Trakker, и вахтовый автобус на шасси Eurocargo находились в опытной эксплуатации и получили хорошие отзывы. В обычных условиях работы половину составляет дизельное топливо, половину — метан, электронная система управления регулирует соотношение в зависимости от нагрузки, но ниже 50% доля дизтоплива не опускается, при более тяжелых нагрузках доля солярки возрастает, т.к. изначально двигатель не газовый и рассчитан на тепловые нагрузки от сгорания дизтоплива. При увеличении доли газа повышается температурный режим и двигатель может перегреться.

iveco-amt-29

Самосвал IVECO-AMT 653900 (6×6) на шасси Trakker входит в состав партии машин из 30 штук, которые будут работать на строительстве нефтепроводов в Восточной Сибири. Кроме газодизельного двигателя особенностями этой модели являются усиленный передний мост с нагрузкой до 10 тонн, раздаточная коробка с возможностью отключения переднего моста, двускатная ошиновка размером 12R24. Самосвальный кузов производства «ИВЕКО-АМТ» имеет объем 16 м3 и усиленную систему обогрева для северных условий.

Заказчиков наверняка заинтересует седельный тягач IVECO-AMT 633911 (6×4) CNG с двигателем, работающем на сжатом метане. Двигатель Cursor 13 для работы на газовом топливе адаптировала компания «Технологии 1604» из Екатеринбурга. Газ заключен в 10 баллонах общим объемом 287,5 кубов. Расход газа на 100 км составляет 35-53 м3. Мощность двигателя составляет 412 л.с., крутящий момент – 2025 Нм при 1100—1500 мин-1. Двигатель прошел испытания на стенде, теперь тягач проходит эксплуатационные испытания в Сибири.

iveco-amt-30

С 2015 года на ООО «ИВЕКО-АМТ» возобновлено производство прицепов. В 2016 году изготовили 20 единиц сортиментовозных прицепов под маркой «АМТ». Эти прицепы предназначены для перевозки лесного сортимента двух пачек по 4 м, и конструктивно рассчитаны для работы в составе автопоезда с сортиметовозом IVECO-AMT 633920.

В 2016 году рассчитывают продать 391 автомобиль, что на 34% больше, чем годом ранее (357 ед.) В последние месяцы средний объем выпуска достигает 50-60 единиц, причем преимущественно автомобили тяжелой гаммы Trakker 6×6, а именно самосвалы, сортиметовозы, а также среднетоннажные шасси Eurocargo 4×4 в специальном оснащении. В 2017 году СП планирует изготовить порядка 450 автомобилей. В 2018 году ожидается достигнуть показателей продаж 2014 года.

Песчаный карьер стал неплохим местом проверки ходовых качеств целой группы грузовиков «IVECO-AMT», которые уверенно преодолевали заснеженные подъемы, ямы и кюветы. За это и ценят потребители продукцию совместного российско-итальянского предприятия.

iveco-amt-31

Другие статьи об ИВЕКО-АМТ можно посмотреть здесь.

Чтобы не пропустить новые статьи, подпишитесь на обновления.

Понравилась статья? Или не нашли что искали? Оставьте комментарий или свяжитесь со мной по электронной почте.

Текст: Валерий Васильев

Фото автора и ИВЕКО-АМТ

Все права защищены ©

Перепечатка, частичная или полная, только с согласия автора и ссылкой на источники

Затвитить пост!

Если Вам интересна эта запись, Вы можете следить за ее обсуждением, подписавшись на RSS 2.0 .

Оставить комментарий или два

Добавьте свой комментарий или трэкбэк . Вы также можете подписаться на комментарии по RSS.

Здесь Вы можете оставить свой комментарий (или даже два). Будьте вежливы. Не ругайтесь. Оффтоп тоже не приветствуем. Спам убивается моментально.