Главная » Крупный план, Пассажирский транспорт

Шатл для Солнечного города

29 августа 2016 Просмотров: 87 Комментариев нет

mias_2016_leokuznetsoff_img_1793

Была у меня в детстве книжка «Незнайка в Солнечном городе». Среди прочих чудес, удививших коротышку и его друзей, было кнопочное такси. Вызывалось оно кнопкой с расставленных по городу столбиков, куда ехать пассажир выбирал на пульте в салоне, а главное — машина ехала без водителя. В 1970-х это казалось фантазией, в наши дни уже почти реальность. Доказательство тому — совместная разработка КАМАЗ и НАМИ «Шатл».

mias_2016_leokuznetsoff_img_1795mias_2016_leokuznetsoff_img_1796

12-местный Шатл представляет собой нечто среднее между обычным и маршрутным такси, способное передвигаться без водителя. Основная задача машины — дать жителям мегаполисов возможность отказаться от использования собственного автомобиля в пользу общественного транспорта без ущерба для комфорта поездки. В идеале работа Шатла выглядит следующим образом. Клиент через смартфон отправляет запрос на облачный сервис (например, Яндекс). После обработки сервис строит маршруты с похожими запросами и присылает Шатл прямо к подъезду потенциального пассажира. Доставка осуществляется до точки, указанной при оформлении заказа. Пока звучит как сказка, но Яндекс уже вплотную занимается разработкой такого облачного сервиса.

mias_2016_leokuznetsoff_img_1784mias_2016_leokuznetsoff_img_1493

Предполагается, что при наличии достаточного парка таких Шатлов сократится и время поездок, и количество пробок на дорогах. Однако тут возникает ряд вопросов. Я, например, не представляю, как в московских дворах с «кривоколенными» заездами Шатл будет маневрировать, чтобы забрать клиента «от подъезда». Время такого маневрирования (учитывая 12 мест в салоне), может даже превысить время простоя в пробке на собственном авто.

Гораздо более реальным (во всяком случае пока) выглядит вариант использования Шатла на закрытых территориях — выставочных комплексах, торговых центрах, бизнес-парках, исторических районах городов с устоявшимися туристическими маршрутами. Во всяком случае, представленный Шатл прошел испытания именно на закрытых территориях и сдал экзамен «на отлично». Возможно, освоившись на закрытых территориях, Шатл со временем выйдет и на городские улицы.

mias_2016_leokuznetsoff_img_1785mias_2016_leokuznetsoff_img_1492mias_2016_leokuznetsoff_img_1491

В заключение несколько слов о конструкции беспилотного автобуса. Кузов представляет собой каркас из композитных материалов с интегрированным металлическим основанием. Движение осуществляется за счет интегрированных в колеса электродвигателей мощностью 20-40 кВт (мотор-колесами). Все колеса машины управляемые, а приводными могут быть как 2, так и 4 колеса. Максимальная скорость Шатла определена в 25 км/ч. Высота салона достаточна для того, чтобы встать в полный рост, а для инвалидных колясок имеется выдвижная аппарель. 6 пассажиров могут ехать сидя, еще 6 стоя. Если найдутся инвесторы, заинтересованные в развитии такого транспорта, разработчики готовы выпускать до 1000 Шатлов в год.

mias_2016_leokuznetsoff_img_1788mias_2016_leokuznetsoff_img_1790mias_2016_leokuznetsoff_img_1789

Другие статьи о пассажирском транспорте можно посмотреть здесь.

Чтобы не пропустить новые статьи, подпишитесь на обновления.

Понравилась статья? Или не нашли что искали? Оставьте комментарий или свяжитесь со мной по электронной почте.

Текст и фото: Леонид Кузнецов

Все права защищены ©

Перепечатка, частичная или полная, только с согласия автора и ссылкой на источники

Фотографии, отмеченные логотипом AVTOINETOLKO.RU, в высоком разрешении в формате RAW Вы можете приобрести, связавшись со мной по e-mail. Используйте форму обратной связи на странице КОНТАКТЫ.

Затвитить пост!

Если Вам интересна эта запись, Вы можете следить за ее обсуждением, подписавшись на RSS 2.0 .

Оставить комментарий или два

Добавьте свой комментарий или трэкбэк . Вы также можете подписаться на комментарии по RSS.

Здесь Вы можете оставить свой комментарий (или даже два). Будьте вежливы. Не ругайтесь. Оффтоп тоже не приветствуем. Спам убивается моментально.