Шатл для Солнечного города
Была у меня в детстве книжка «Незнайка в Солнечном городе». Среди прочих чудес, удививших коротышку и его друзей, было кнопочное такси. Вызывалось оно кнопкой с расставленных по городу столбиков, куда ехать пассажир выбирал на пульте в салоне, а главное — машина ехала без водителя. В 1970-х это казалось фантазией, в наши дни уже почти реальность. Доказательство тому — совместная разработка КАМАЗ и НАМИ «Шатл».
12-местный Шатл представляет собой нечто среднее между обычным и маршрутным такси, способное передвигаться без водителя. Основная задача машины — дать жителям мегаполисов возможность отказаться от использования собственного автомобиля в пользу общественного транспорта без ущерба для комфорта поездки. В идеале работа Шатла выглядит следующим образом. Клиент через смартфон отправляет запрос на облачный сервис (например, Яндекс). После обработки сервис строит маршруты с похожими запросами и присылает Шатл прямо к подъезду потенциального пассажира. Доставка осуществляется до точки, указанной при оформлении заказа. Пока звучит как сказка, но Яндекс уже вплотную занимается разработкой такого облачного сервиса.
Предполагается, что при наличии достаточного парка таких Шатлов сократится и время поездок, и количество пробок на дорогах. Однако тут возникает ряд вопросов. Я, например, не представляю, как в московских дворах с «кривоколенными» заездами Шатл будет маневрировать, чтобы забрать клиента «от подъезда». Время такого маневрирования (учитывая 12 мест в салоне), может даже превысить время простоя в пробке на собственном авто.
Гораздо более реальным (во всяком случае пока) выглядит вариант использования Шатла на закрытых территориях — выставочных комплексах, торговых центрах, бизнес-парках, исторических районах городов с устоявшимися туристическими маршрутами. Во всяком случае, представленный Шатл прошел испытания именно на закрытых территориях и сдал экзамен «на отлично». Возможно, освоившись на закрытых территориях, Шатл со временем выйдет и на городские улицы.
В заключение несколько слов о конструкции беспилотного автобуса. Кузов представляет собой каркас из композитных материалов с интегрированным металлическим основанием. Движение осуществляется за счет интегрированных в колеса электродвигателей мощностью 20-40 кВт (мотор-колесами). Все колеса машины управляемые, а приводными могут быть как 2, так и 4 колеса. Максимальная скорость Шатла определена в 25 км/ч. Высота салона достаточна для того, чтобы встать в полный рост, а для инвалидных колясок имеется выдвижная аппарель. 6 пассажиров могут ехать сидя, еще 6 стоя. Если найдутся инвесторы, заинтересованные в развитии такого транспорта, разработчики готовы выпускать до 1000 Шатлов в год.
Другие статьи о пассажирском транспорте можно посмотреть здесь.
Чтобы не пропустить новые статьи, подпишитесь на обновления.
Понравилась статья? Или не нашли что искали? Оставьте комментарий или свяжитесь со мной по электронной почте.
Текст и фото: Леонид Кузнецов
Все права защищены ©
Перепечатка, частичная или полная, только с согласия автора и ссылкой на источники
Фотографии, отмеченные логотипом AVTOINETOLKO.RU, в высоком разрешении в формате RAW Вы можете приобрести, связавшись со мной по e-mail. Используйте форму обратной связи на странице КОНТАКТЫ.
Оставить комментарий или два